Ольга Самофалова
Скоро седан бизнес-класса Skoda Superb российского производства поступит в продажу
Присоединиться
На калужском заводе Volkswagen Group Rus начался выпуск четвертой модели марки Skoda - седан бизнес-класса Skoda Superb. В ближайшее время эти автомобили поступят в продажу. Однако снижать цену на российскую Skoda Superb завод не собирается.
Седан бизнес-класса Skoda Superb стал четвертой моделью марки Skoda, и восьмой моделью всей линейки моделей, выпускаемой на калужском заводе Volkswagen (принадлежит бренд Skoda). Сейчас с конвейера завода VW, который является одним из самых масштабных иностранных автопроектов в России, сходят бестселлеры Skoda - Octavia, Octavia Tour и Fabia, - на которые приходится порядка 94% продаж марки в России. Плюс здесь производятся четыре модели марки Volkswagen - Passat, Jetta, Tiguan и Touareg.
Руководство завода рассматривает возможность начать собирать в Калуге еще одну модель - компактный минивэн Roomster. Таким образом, чешский производитель может локализовать производство всех наиболее продаваемых в России моделей марки.
Российская Skoda Superb
Калужские Skoda Superb выпускаются с передним приводом, оснащаются двигателем 1,8 TSI, который идет в паре как с 6-ступенчатой "механикой", так и с 7-ступенчатым "автоматом" DSG. По данным агентства "Автостат", комплектации Superb с этим мотором являются самыми покупаемыми на российском рынке и занимают порядка 98% в общем объеме продаж модели.
Skoda Superb 2009
Ценники не изменятся
Чешский производитель решил не снижать цену на российские Superb, как, например, поступил с ценой на автомобили Skoda Fabia после запуска их производства в Калуге. В компании объясняют свою позицию тем, что в данном случае не идет речи о полном замещении импорта этой модели, как было со Fabia. Более дорогие версии Skoda Superb с двигателями 2,0 TDI CR и 3,6 FSI, а также полноприводные модификации 4х4 по-прежнему будут импортироваться из Чехии. Сейчас Skoda Superb стоит от 899 тыс. до 1 млн 549 тыс. рублей.
В сегодняшней ситуации, когда с начала года выросли пошлины на импорт иномарок, а также идет девальвация рубля, местная сборка становится еще более актуальней с точки зрения бизнеса. Во всяком случае, благодаря переносу сборки Skoda Superb в Калугу автопроизводитель сможет удерживать цену на прежнем уровне, в то время как другие концерны вынуждены увеличивать цены на импортные машины в виду растущих расходов.
Выигрышное меньшинство
Несмотря на падающий авторынок в России (упал на 36% за первые два месяца года), Skoda - один из немногих автопроизводителей, продажи которого в этом году растут. В январе-феврале Skoda реализовала на 24% больше машин, чем годом ранее (6606 автомобилей). Причем, Skoda Superb показала самый динамичный рост в модельной линейке марки: по итогам января-февраля продажи выросли на 91% - до 204 штук. У головной компании Volkswagen такая же радужная ситуация: за два месяца продажи выросли на 47% - до 6869 штук.
При этом, по данным AEB, за два первых месяца года только 8 из 51 марки легковых и коммерческих автомобилей, присутствующих в России, удалость увеличить продажи. Оставшееся большинство показало отрицательную динамику продаж с двузначными цифрами. Удержаться в выигрышном меньшинстве VW и Skoda помогает именно наличие местного производства в России. Причем, столь широкой производственной линейки моделей нет ни у одного иностранного автозавода в России. Местная сборка позволяет компании сдерживать рост цен в условиях девальвации и повышения пошлин.
Черное пятно
Впрочем, подразделению Volkswagen, которое занимается продажами коммерческих автомобилей, сохранить российские позиции в кризис не удалось: продажи в январе-феврале упали на 20%. Чтобы исправить ситуацию, Volkswagen намерен воспользоваться имеющимися в России мощностями и организовать здесь сборку также и коммерческой техники. Тем самым, концерн ликвидирует негативный эффект от повышения таможенных пошлин, от которых особенно сильно пострадали грузовые модификации. Это решение стало частью новой стратегии грузового подразделения Volkswagen, цель которой - расширение присутствия за счет произведенных на месте моделей. Ранее предполагалось, что Калужский завод будет укомплектован исключительно сборкой легковых автомобилей.
В этом году немецкая компания пополнит линейку легковых моделей в Калуге моделями коммерческих машин Caddy и Transporter T5, которые пользуются наибольшей популярностью в России. Предполагаемый объем - от 6000 до 8000 таких машин.
Седан бизнес-класса Skoda Superb стал четвертой моделью марки Skoda, и восьмой моделью всей линейки моделей, выпускаемой на калужском заводе Volkswagen (принадлежит бренд Skoda). Сейчас с конвейера завода VW, который является одним из самых масштабных иностранных автопроектов в России, сходят бестселлеры Skoda - Octavia, Octavia Tour и Fabia, - на которые приходится порядка 94% продаж марки в России. Плюс здесь производятся четыре модели марки Volkswagen - Passat, Jetta, Tiguan и Touareg.
Руководство завода рассматривает возможность начать собирать в Калуге еще одну модель - компактный минивэн Roomster. Таким образом, чешский производитель может локализовать производство всех наиболее продаваемых в России моделей марки.
Российская Skoda Superb
Калужские Skoda Superb выпускаются с передним приводом, оснащаются двигателем 1,8 TSI, который идет в паре как с 6-ступенчатой "механикой", так и с 7-ступенчатым "автоматом" DSG. По данным агентства "Автостат", комплектации Superb с этим мотором являются самыми покупаемыми на российском рынке и занимают порядка 98% в общем объеме продаж модели.
Skoda Superb 2009
Ценники не изменятся
Чешский производитель решил не снижать цену на российские Superb, как, например, поступил с ценой на автомобили Skoda Fabia после запуска их производства в Калуге. В компании объясняют свою позицию тем, что в данном случае не идет речи о полном замещении импорта этой модели, как было со Fabia. Более дорогие версии Skoda Superb с двигателями 2,0 TDI CR и 3,6 FSI, а также полноприводные модификации 4х4 по-прежнему будут импортироваться из Чехии. Сейчас Skoda Superb стоит от 899 тыс. до 1 млн 549 тыс. рублей.
В сегодняшней ситуации, когда с начала года выросли пошлины на импорт иномарок, а также идет девальвация рубля, местная сборка становится еще более актуальней с точки зрения бизнеса. Во всяком случае, благодаря переносу сборки Skoda Superb в Калугу автопроизводитель сможет удерживать цену на прежнем уровне, в то время как другие концерны вынуждены увеличивать цены на импортные машины в виду растущих расходов.
Выигрышное меньшинство
Несмотря на падающий авторынок в России (упал на 36% за первые два месяца года), Skoda - один из немногих автопроизводителей, продажи которого в этом году растут. В январе-феврале Skoda реализовала на 24% больше машин, чем годом ранее (6606 автомобилей). Причем, Skoda Superb показала самый динамичный рост в модельной линейке марки: по итогам января-февраля продажи выросли на 91% - до 204 штук. У головной компании Volkswagen такая же радужная ситуация: за два месяца продажи выросли на 47% - до 6869 штук.
При этом, по данным AEB, за два первых месяца года только 8 из 51 марки легковых и коммерческих автомобилей, присутствующих в России, удалость увеличить продажи. Оставшееся большинство показало отрицательную динамику продаж с двузначными цифрами. Удержаться в выигрышном меньшинстве VW и Skoda помогает именно наличие местного производства в России. Причем, столь широкой производственной линейки моделей нет ни у одного иностранного автозавода в России. Местная сборка позволяет компании сдерживать рост цен в условиях девальвации и повышения пошлин.
Черное пятно
Впрочем, подразделению Volkswagen, которое занимается продажами коммерческих автомобилей, сохранить российские позиции в кризис не удалось: продажи в январе-феврале упали на 20%. Чтобы исправить ситуацию, Volkswagen намерен воспользоваться имеющимися в России мощностями и организовать здесь сборку также и коммерческой техники. Тем самым, концерн ликвидирует негативный эффект от повышения таможенных пошлин, от которых особенно сильно пострадали грузовые модификации. Это решение стало частью новой стратегии грузового подразделения Volkswagen, цель которой - расширение присутствия за счет произведенных на месте моделей. Ранее предполагалось, что Калужский завод будет укомплектован исключительно сборкой легковых автомобилей.
В этом году немецкая компания пополнит линейку легковых моделей в Калуге моделями коммерческих машин Caddy и Transporter T5, которые пользуются наибольшей популярностью в России. Предполагаемый объем - от 6000 до 8000 таких машин.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги
Криптовалюта в 2024 году: перспективные криптовалюты и прогноз
Архив rb.ru