Архив rb.ru

Не можете сфокусироваться на работе? Всему виной планировка офиса

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Результаты исследования дизайнерской компании: современные офисные пространства отрицательно влияют на концентрацию внимания

Не можете сфокусироваться на работе? Всему виной планировка офиса
Присоединиться
Специалисты всемирно известной дизайнерской и архитектурной компании Gensler провели исследование и пришли к выводу: самые современные рабочие пространства, которые проектируются с целью расширить возможности общения, сотрудничества и налаживания связей, негативно влияют на способность сосредоточиваться и решать поставленные задачи.

В Gensler отмечают, что компании, которые выбрали для своих офисов планировку open space или кабинки с низкими стенами в надежде, что это положительно скажется на совместной работе, не учли, что в таких условиях существенно снижается концентрация внимания. В исследовании приняли участие 2035 сотрудников компаний разного профиля. Абсолютное большинство из них отметило: идеальное рабочее пространство должно включать в себя как зоны для совместной работы, так и зоны уединения. А у сотрудников должна быть возможность выбрать ту или иную зону в зависимости от собственных потребностей.

Кроме того, исследователи отметили один интересный факт: в настоящее время специалисты большую часть рабочего времени посвящают тем задачам, которые требуют именно высокой концентрации внимания (например, отвечают на электронные письма или создают код) по сравнению с тем, что было в предыдущие годы. И это несмотря на популярность планировки помещений, которая лучше подходит для работы в группе. Из-за низкой концентрации внимания, соответственно, требуется больше времени на выполнение ресурсоемких задач.

Специалисты Gensler избегают очень резких высказываний относительно того, что открытая планировка офисов не позволяет эффективно работать, хотя многие сотрудники говорят именно об этом. Впрочем, компаниям офисы open space нравятся по ряду причин, среди которых - существенная экономия на аренде. В итоге чуть больше половины респондентов (54%) ответили, что рабочее место устраивает их.

Результаты исследования еще больше укрепили позиции адептов движения activity-based work, основная идея которого состоит в том, что сотрудники должны свободно выбирать тип пространства (рабочие столы, открытые офисы, конференц-залы и пр.) в зависимости от того, над какой задачей они работают. В компаниях, которые предоставляют своим сотрудникам такую возможность (наряду с инструментами для дистанционной занятости), специалисты больше удовлетворены работой. Однако даже если сотрудники могут работать там, где им нравится, большинство предпочитают проводить в офисе порядка 70% времени.

О других отрицательных сторонах open space

Среди минусов открытых офисов можно выделить также то, что специалисты, работающие в них, болеют чаще, чем те, кто трудится в изолированных помещениях. Соотношение составляет 62%, выяснили исследователи Scandinavian Journal of Work, Environment and Health.

А ученые из Университета Северной Каролины и Виргинского университета отмечают, что уровень удовлетворенности работой у сотрудников в open space ниже. Кроме того, у них снижаются мотивация и продуктивность.

Шум в открытых помещениях - один из самых раздражающих факторов, он, как не сложно догадаться, существенно влияет и на продуктивность, и на концентрацию внимания. В особенности это касается сотрудников более старшего возраста. Важен и температурный режим. Как выяснил голландский исследователь Пол Ролофсен, неисправные кондиционеры провоцируют голландцев прогуливать работу. В частности, неисправные системы кондиционирования обойдутся работодателю в среднем в 2,5пропущенных дня одним сотрудником. Но даже те, кто терпит все неудобства, не могут работать в такой обстановке с полной отдачей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как организовать офлайн-мероприятие с участием переводчика
  2. 2 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  3. 3 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
  4. 4 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  5. 5 Как поддержать сотрудников с тревожно-депрессивными расстройствами