Ксения

Нехватка времени и возможностей для экспериментов - главное препятствие для инноваций в компаниях


RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.


Фото: Fotoimedia

Рынок труда: креативность и инновации в глобальных компаниях

Исследование "Создание инновационной культуры: как глобальные компании раскрывают креативный потенциал", проведенное Economist Intelligence Unit при поддержке компании EF Education First, выяснило, что международные компании не получают выгоду от инвестиций, вкладываемых в развитие инноваций. Причиной сложившейся ситуации называют отсутствие у сотрудников необходимых коммуникативных навыков для взаимодействия с другими странами, отделами и должностными уровнями.

В планировании корпорации делают ставку на развитие инноваций (54%), однако в России отношение к инвестициям в инновации немного иное - всего 37% назвали создание новых продуктов и услуг в качестве приоритетного направления компании на ближайшие годы. Однако в мире именно инновации являются одной из трех главных целей для опрошенных респондентов - более важной, чем сокращение расходов (42%) или инвестиции в кадры (33%). За последние три года 71% опрошенных компаний увеличили свои инвестиции в инновации, при этом 25% - в значительной степени, более чем на 20%. Более трех четвертей компаний (76%) планируют повысить инвестиции в инновации в следующие три года, из них почти треть (31%) - существенным образом.

96% респондентов чувствуют себя комфортно при обмене новыми идеями с коллегами своего отдела, но, когда дело доходит до коммуникации с коллегами из других стран уверенность сотрудников падает до 72%. При этом подавляющее большинство корпораций (87%) согласились с тем, что только межкультурное сотрудничество рождает инновационные идеи. По данным Economist Intelligence Unit, 280 из 350 респондентов убеждены, что улучшение навыков межкультурной коммуникации значительно повысит способность их компаний к инновациям - показатель, который лишь 20% сотрудников смогли отметить как отличный. При этом почти 30% опрошенных компаний отметили, что инвестирование в данном направлении неадекватно или полностью отсутствует, а 23% генеральных директоров добавили, что они никогда не проходили обучение развитию своих креативных навыков.

Основным препятствием для инноваций, по мнению большинства опрошенных представителей (34%), стала нехватка рабочего времени и возможностей для экспериментов над собственными проектами. 30% респондентов объяснили невысокую мотивацию к генерации новых идей отсутствием культуры терпимости к неудачам.

Текст исследования - здесь.

Рынок труда: дорога на работу

Среднестатистический москвич лишь мечтает о том, чтобы дорога на работу занимала у него около 20 минут в день, тогда как, например, в Тольятти добраться до места службы менее чем за полчаса - обычное дело. Опросив 18000 респондентов, Исследовательский центр портала Superjob выяснил, как добираются до работы, сколько тратят и сколько хотели бы тратить на это времени экономически активные жители 23 российских городов.

Жители разных российских городов практически единодушны в оценке идеального времени, которое они готовы потратить на маршрут "дом - работа": эта цифра в среднем составляет 10-20 минут. Москвичи и петербуржцы наименее притязательны в этом вопросе: оптимальное время в пути, по их оценкам, составляет около 20-25 минут. Самые требовательные - жители Тольятти: идеальная продолжительность поездки на работу для них - 10-15 минут, при том что среднестатистический тольяттинец и так добирается до работы быстрее жителей других крупных городов.

Население больших городов редко добирается до работы пешком. Лидером по числу пешеходов можно считать Саратов: там пешком на службу обычно идут около 15% горожан. Практически столь же популярны пешие прогулки к месту работы в Сочи и Екатеринбурге - 14% и 13% соответственно. В Москве и Санкт-Петербурге пешеходов вдвое меньше - по 7%. Реже всего пешком на работу приходят в Красноярске (4% от общего числа опрошенных). Наиболее популярным способом передвижения в большинстве крупных российских городов является личный транспорт, и лишь москвичи, петербуржцы, волгоградцы и нижегородцы используют общественный транспорт чаще персональных автомобилей.

Респондентов, выбирающих альтернативные способы передвижения до работы, в крупных городах немного - около 5%. Среди них в основном те, кому работодатель предоставляет служебный транспорт, немногочисленные велосипедисты, руководители, обладающие привилегией использования служебного автомобиля, а также горожане, отправляющиеся на работу на такси.

Текст исследования - здесь.

Социальные сети: эмоциональное состояние пользователей

Brand Analytics представила новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. В период с 8 по 21 декабря 2014 года было проведено четвертое измерение соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа. Главный вывод: несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию, в стране сохраняется позитивная динамика общего эмоционального фона.

Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания "любви" и "ненависти" от первого лица: позитивные эмоции (например, "я люблю", "обожаю" и т. п.) и негативные ("я ненавижу", "меня раздражает" и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 528 млн русскоязычных сообщений от 35 млн авторов из популярных социальных сетей. Позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 5,2 млн сообщений, из которых 81,8% сообщений были о любви и только 18,2% - о ненависти. По сравнению с майскими данными, количество сообщений о любви выросло на 2,8%.

Для каждого субъекта РФ был рассчитан "Индекс Любви", на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. Важно отметить, что по результатам измерений все регионы России имеют положительные индексы больше 1, т.е. позитивных сообщений больше, чем негативных.

Лидерство по "Индексу Любви" в декабре завоевала Республика Хакасия, в которой он составил 5,5. Костромская область и Республика Алтай разделили  вторую и третью строчки рейтинга (5,4). Четвертое место и пятое место - Республика Калмыкия и Владимирская область с индексами 5,2.

Наименьшее позитивное значение было зафиксировано в Республике Ингушетия - индекс составил 3,0, республика осталась на последнем, 85 месте. 84 строчка рейтинга - Дагестан с индексом 3,0, 83 место - Саха - 3,2, 82 - Чеченская республика - 3,2, и 81 - Кабардино-Балкария - 3,3.

Текст исследования - здесь.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 09:42, 20.01.2015
    наши "инновации" без патентов это чистое дерьмо, а когда не дерьмо, то российские компании все дерьмо, из задницы
  • Irma Kopaliani — 12:45, 20.01.2015
    Считаю, что инновации в России не работают просто потому, что у людей нет понимания что такое инновации и как с ними справляться. Возьмите обычного работника в офисе, он кроме своей ежедневной работы ни о чем не знает и то ноет , что работы много (конечно тут всегда причина первая - менеджер, а уже после нерасторопность, плохое знание и управление собственным тайм-менеджментом и т.д). Когда некая креативная личность (возьму пример крупные компании) где то на западе придумывает "инновацию", а потом приходит письмо - внедрите- в россии эта инновация не работает по множествам критериям и что остаётся делать?правильно - подстраиваться как то. А потом почему в России инновации не работают.. Я порой думаю должен быть опрос на понимание слова "инновации" , не в плане как оно прописано в книжках, а именно как понимают этот термин люди...
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 14:25, 20.01.2015
      "инновация" и все что власть воров говорит (модернизация, импортозамещение) - это дерьмо, а научно-технический прорыв, это когда есть автомат калашникова и бомбардировщик ту160 и их конструкторы. С патентами, само собой.Ваш офис это не инновация, а канализация для денег из бюджета, а бюджет из нефти. А нефть у путена, он наш лидер, бе-бе-бе...
      • И. Андреев
        Игорь Андреев — 14:28, 20.01.2015
        привет Лондону и ворам из России, абрамовичу и т.д., которых вы приютили.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно