Ксения

Некоторые компании ради сотрудников создают корпоративные детские центры

Практика "СКБ Контур" и Johnson&Johnson


Чтобы удержать лучших специалистов, компания должна о них заботиться, - это аксиома. В разное время в фокусе мотивации были разные вопросы. Сейчас в приоритете - work-life balance, забота о семьях сотрудников, здоровый образ жизни. Лояльность и удовлетворенность вышли из моды, отмечают HR-эксперты, важна вовлеченность. Традиционные средства материальной мотивации для этого не подходят - виды поощрения модифицируются.

Family friendly business - сильный тренд, которому следуют многие российские компании. Об этом все чаще говорят на специализированных конференциях. В частности, говорит генеральный директор Recruitnet.ru Татьяна Ананьева, HR-митинг на тему "Семья и бизнес" изначально планировался как разовое мероприятие, а в итоге вырос в полноценный цикл. Накануне состоялась уже третья встреча специалистов по работе с персоналом - все больше компаний хотят поделиться своим опытом и все больше компаний хотят внедрить у себя практики коллег.

"Веселые пятницы" в Johnson&Johnson

Как отметила HR-менеджер медицинского сектора компании Johnson&Johnson Юлия Алехина, помощь в соблюдении work-life balance - один из ключевых способов удержания сотрудников в компании, способ сделать их работу максимально продуктивной и при этом комфортной. В Johnson&Johnson специалисты давно имеют возможность работать удаленно (дважды в неделю), по гибкому графику, могут взять так называемый career break длительностью до полугода, если в этом есть необходимость. Эта опция доступна тем, кто уже достаточно долго проработал в компании (что вполне логично - если специалист занят в одной сфере долго, необходимо использовать все доступные средства, чтобы избежать выгорания, в том числе и перерывы в карьере).

Особые условия созданы для работающих родителей: дополнительные отпуска, специальные гибкие графики для кормящих мам и комнаты для кормления в офисе, родительские дни (раз в квартал сотрудник может взять оплачиваемый отгул без объяснения причин, чтобы провести день с ребенком). Также в компании проводятся тематические тренинги, семинары и мастер-классы.

А в 2012 году был запущен пилотный проект детского летнего лагеря. Какие цели преследовала компания? Во-первых, отмечает Юлия Алехина, большинство сотрудников Johnson&Johnson - родители. И лагерь стал для них очень важным инструментом, ведь летом детские сады закрываются, и работающим родителям необходимо организовать досуг детей. С помощью проекта повышалась вовлеченность сотрудников, они стали больше общаться не только на профессиональные темы, но и неформально. Лагерь для сотрудников был бесплатным - все расходы покрывала компания.

Раз в неделю (по пятницам) самая большая переговорная бизнес-центра оборудовалась так, чтобы сотрудники могли оставлять там детей. С ними работали профессиональные воспитатели. Для организации работы лагеря в Johnson&Johnson решили не привлекать волонтеров, а обратиться к компании, которая занимается подобного рода проектами (специалисты взяли на себя организационные вопросы, включая питание). Были разработаны индивидуальные программы для детей разных возрастов с учетом мнения родителей - их заранее опрашивали, какие материалы они хотели бы видеть в этих образовательных программах. Занятия проходили на трех языках (с детьми работали специалисты из Колумбии и Великобритании). Сотрудники медицинского сектора Johnson&Johnson тоже принимали участие в занятиях - например, рассказывали детям, над чем они в данный момент работают, о строении и функциях различных органов человека. Каждую пятницу педагоги готовили для родителей отчеты в форме дневника - там они рассказывали об успехах каждого ребенка. А дети познакомились с местом, где их родители проводят большую часть времени, и стали уважительнее относиться к их работе. Как отметила Юлия Алехина, проект будет работать в компании и дальше, поскольку сотрудники считают его нужным и важным.

Корпоративный детский сад в "СКБ Контур"

Как рассказал руководитель корпоративного университета компании "СКБ Контур" Евгений Петров, создание детского сада в компании решает целый комплекс задач: сотрудникам не нужно стоять в очереди на предоставление мест в государственных детских садах, повышается лояльность специалистов, возвращение молодых мам к работе до окончания декретного отпуска происходит гораздо безболезненнее. По его словам, над реализацией этой идеи в компании задумывались достаточно давно, и тому есть очевидные причины. Средний возраст сотрудника - 27 лет, 40% специалистов состоят в браке, в компании работает 59 семейных пар. У многих есть маленькие дети (а многие из тех, у кого детей пока нет, планируют их появление в ближайшем будущем), примерно 40 сотрудниц ежегодно берут отпуск по уходу за ребенком. Корпоративный детский сад стал примером воплощения в жизнь инициативы сотрудников, которая полностью соответствует ценностям компании.

Сначала у "СКБ Контур" была идея переоборудовать государственный детский сад под свои нужды, но она успехом не увенчалась. Было решено создавать детский сад самостоятельно. Проект предложила инициативная группа сотрудников. Там содержались идеи относительно местоположения детского сада, финансовый план проекта, описание программы развития и педагогического состава. Детский сад заработал в конце октября 2011 года, сейчас в нем 26 детей - старшая и младшая группа по 13 человек. Профессиональные педагоги работают по системе Марии Монтессори (вопрос их поиска был отдан на аутсорсинг). Стоимость составляет 17 тысяч рублей (10 тысяч платит сотрудник, 7 тысяч - компания, при этом компания не ставит себе цели каким-то образом окупить затраты на детский сад - средства идут на поддержание его работы). Качество работы детского сада сотрудники оценивают как очень высокое, многие записывают туда своих детей заранее. Планируется, что в этом году в садик будут ходить в два раза больше детей, появятся занятия йогой и английским языком. Детский сад работает с 9 утра до 6 вечера. После шести работает центр развития, куда можно приводить совсем маленьких детей (в возрасте 1,5-2 лет), чтобы они начинали привыкать к атмосфере детского сада.

Что касается практических трудностей, с которыми компания сталкивалась в процессе воплощения идеи в жизнь, то их, отметил Евгений Петров, не так много, как может показаться на первый взгляд. Важно собрать инициативную группу и получить согласие руководства (если в компании, как и в "СКБ Контур", поддерживают семейные ценности, то проблем с этим возникнуть не должно). Финансовые, правовые и организационные вопросы вполне возможно решить силами сотрудников разных подразделений. Что касается подходящего помещения, то его нашли поблизости от офиса и оборудовали, согласно всем требованиям. Если говорить о юридической стороне вопроса, то чтобы официально получить статус детского сада, необходимо пройти множество государственных комиссий. Поэтому в компании подошли к вопросу иначе - оформили учреждение не как детский сад, а как центр по уходу и присмотру за детьми, которому не нужна государственная лицензия.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно