Ксения

"Неограниченные" отпуска получают все большее распространение в западных компаниях

IBM, Netflix и многие другие работодатели уверены, что это не снижает продуктивность, а способствует ее росту


Практика удаленной работы применяется во многих компаниях, и на первый взгляд это удобно: пока сотрудник хорошо выполняет свою работу, он может делать ее откуда угодно - из офиса, из дома, с пляжа. Но у дистанционной занятости есть и темная сторона - размывается граница между рабочим и нерабочим временем, специалисты проверяют почту утром, вечером и ночью, повышается риск выгорания.

На самом деле, все даже хуже, чем на первый взгляд. В недавнем исследовании портала CareerBuilder, в котором приняли участие 5600 человек, говорится, что как минимум 12% респондентов испытывают во время отпуска стойкое чувство вины, потому что они не заняты работой! Трое сотрудников из десяти, уходя в отпуск, планируют работать и на отдыхе. 30% респондентов отмечают, что контактируют с офисом даже в свободное время (в 2010 году этот показатель равнялся 25%).

Компании следят за тем, чтобы сотрудники обязательно отдыхали

Нет ничего удивительного в том, что многие компании (такие, как Accessibility Partners, IBM и Netflix) разрабатывают особую отпускную политику. Концепция неограниченных отпусков не привела к анархии - наоборот, она только повышает продуктивность работы. Сотрудники могут взять отпуск тогда, когда он им по-настоящему нужен, а не тогда, когда его запланировал, например, отдел кадров. Это подтверждает соучредитель и технический директор компании Hubspot Дхармеш Шах, пишет портал Fastcompany.com. По словам Шаха, это удобный способ контролировать отпуска: люди отдыхают тогда, когда им это действительно необходимо, поэтому нет резкого увеличения количества уходящих в отпуск сотрудников в определенные сезоны. Кроме того, специалистам не приходится в срочном порядке брать отпуск в конце года, или, в обратном случае, компании не приходится оплачивать неиспользованные дни. Hubspot - на втором месте по быстроте роста среди софтверных компаний в списке Inc. 500.

"Неограниченные" отпуска есть и в компании GoHealthInsurance.com, корпоративная культура которой в высшей степени свободна - никаких ограничений. Ее бизнес-модель похожа на Priceline, в этом году GoHealthInsurance.com зафиксировала 200-процентный рост.

В компании Motley Fool, занимающейся разработкой финансовых решений для различных групп клиентов, пять лет назад была создана традиция: каждый месяц все 250 сотрудников компании собираются вместе и кто-то достает одну бумажку с чьим-то именем из шляпы. Тот, чье имя достали, должен будет пойти в отпуск на две недели в следующем месяце. Руководство уверено, что сотрудники достаточно отдыхают и "заряжают батарейки". Также это помогает взаимодействию сотрудников внутри компании: прежде чем уйти в отпуск, сотрудник должен убедиться, что оставшиеся на работе коллеги в курсе, чем он занимается (чтобы рабочие процессы не застопорились). Но прежде всего, это просто забавно - получить две недели, которые можно потратить на что угодно.

Как отмечает глава Motley Fool Ли Бербедж, брать маленький отпуск всего на несколько дней - изначально порочная идея. В его компании сотрудники могут планировать свою жизнь так, как им хочется. Все основано, прежде всего, на принципе доверия: подразумевается, что сотрудник сам будет осознавать, когда его присутствие на работе остро необходимо (строгий дедлайн, важный проект и пр.). В GoHealthInsurance.com тоже уверены, что неограниченный отпуск способствует лояльности и продуктивности. Компания доверяет сотрудникам: они знают, когда надо упорно работать, поэтому должны иметь возможность самостоятельно выбрать время для отдыха. Как и многие другие IT-компании, GoHealthInsurance.com работает в жестком ритме - перед ней стоит множество важных целей. Но если сотрудникам нужен отдых, компания готова всеми силами помогать им в этом.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно