Полина

Нетворкер Леонид Бугаев: теперь все сложные задачи можно выполнять с помощью гаджета


Леонид Бугаев – нетворкер, автор двух книг о мобильных технологиях, основатель Академии экспертов и креативный директор digital-агентства Nordic Agency AB (Москва–Стокгольм) часто выступает с открытыми лекциями на различных мероприятиях и фестивалях. " Мобилизация бизнеса" – так можно назвать основной тезис его тьюторской концепции.  На фестивале рекламы Red Apple он рассказал, почему в сфере digital-рекламы важно учиться выполнять задачи вне офиса, на ходу, и как это возможно сделать в наших реалиях.



Вспоминая о своей работе в студии Артемия Лебедева, Бугаев называет ее сплошной "пахотой" за большим монитором. Тогда он ощутил на себе, что такое истощение и плохой сон. "Люди вступили в безумную гонку креатива, которая съедала изнутри. Обострилось это еще в 2008 году, когда наступил кризис. Клиенты тогда заявляли, что хотят получить результат в два раза быстрее, а у исполнителей-рекламщиков не было возможности подумать или отказать, потому что весь рынок был именно таким – выбирать клиентов не приходилось", - вспомнил спикер, добавив, что в таком ритме продолжает жить большинство людей,  и методы релаксации у них одни и те же: в конце рабочей недели убивать себе печень и здоровье. С одной стороны они  благодарят свою жизнь за гонку, фан и беготню, но с другой стороны - готовы отдать душу дьяволу, чтобы уехать в Турцию и Египет, чтобы отдохнуть от всего.

Сегодня есть масса цифровых помощников, обнадежил Бугаев, которые позволяют жить другой жизнью.  Ему довелось поработать с большим количеством мобильных устройств, и он как никто другой может оценить их важность в жизни человека.  "Движение на ходу – это основной момент, который помогает выскочить всем из скучных реалий и попасть в новый мир. Сейчас многие уже могут себе позволить держать под боком ноутбук, находясь на море, быстро проверять почту и быть активными, и эти изменения очень быстро внедряются и в нашу рабочую среду", - отметил Леонид Бугаев.

"К примеру, каково увидеть ошибку на обложке отпечатанного тиража в 30 тысяч штук, который курьер вам уже привез. По этой причине мы перешли на то, чтобы фокусироваться на digital-решениях, потому что у нас есть возможность в таком режиме изменить все очень быстро, исправить ошибку, устранить тактическое несоответствие и выложить все в поток демонстрации", - уверен Бугаев.

Автор концепции "на ходу" отметил, что, несмотря на то, что скорость – это преимущество digital-агентств, которого нет у традиционных рекламных агентств и медиа,  нужно понимать, что печать все рано останется как способ хорошего и качественного контакта с потребителями-читателями, но бумага станет лишней в деловом общении с клиентом.

Бугаев назвал ключевые тренды в работе digital-агентств:

Узкая специализация и направленность деятельности. За единицу времени мы делаем гораздо больше, если передаем производство продукта дальше по конвейеру. "Прочитав статью про то, сколько булавок делали жестянщики в 18 веке в Лондоне, я понял очень важную вещь. К примеру, один  человек за сутки делал 14 булавок целиком, но когда на определенную задачу посадили определенного человека, картель стала производить 15 тысяч булавок", - вспоминает Леонид Бугаев, отмечая, что это изменение и переход на узкую специализацию используют теперь все успешные digital-агентства.

Актуализация мобильных технологий в повседневной жизни. Документооборот уже давно стал мобильным: становится ненужным сканер, потому что есть телефон с камерой, которая делает хорошие фото-сканы и их принимают бухгалтеры в работу.

Демонетизация. Скоро все то, что  есть у вас в карманах, можно будет оцифровать и интегрировать с мобильным телефоном. Ключи от квартиры и машины, записная книжка, кредитки и так далее - всем этим "компотом" будет управлять  смартфон. Через 4 года люди вообще перестанут пользоваться наличными, если уже сейчас  можно сделать любой перевод  и платеж в течение 30 секунд.  Поэтому сегодня все даже самые сложные задачи уже можно выполнять с помощью гаджета, и телефон  является центром управлениям всеми вашими "полетами".

Мобильные офисы. Мы приняли решение, что digital-агентство Nordic Agency AB - компания без офиса. Это наша ключевая особенность. Есть сложность в том, что мы теряем время, когда сотрудники находятся в разных часовых поясах. Но чтобы использовать возможность творить из любой точки мира, каждые 20 минут нужно проверять почту на предмет поступающих запросов. И поэтому сотруднику необходимо быть всегда на связи – это очень четко прописано. Мне неважно, где находится сотрудник: если он находится в режиме доступа мозга, задачи будут выполнены. Но для такой работы приходится быть гиперответственным. Это позволит быть  востребованным на рынке digital-труда.

  

Справка.
Леонид Бугаев преподает курс "Мобильный маркетинг" в бизнес-школе RMA, курс "Нетворкинг" в Школе Новых Медиа, курс "Мобильный дизайн" в Британской высшей школе дизайна, выступает с открытыми лекциями и мастер-классами в МГУ, Высшей школе экономики. Является постоянным докладчиком и лектором федеральной программы "Деловая Среда" Сбербанка, выступает с мастер-классами для участников ежегодного бизнес-форума Бизнес-Успех (Опора России).

Комментарии

  • Игорь Андреев — 15:49, 4.10.2014
    плагиат, а ссылки нет. Какой-то американский миллиардер этим давно занимался, разъезжая по миру.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно