Ксения

Нетворкинг для интровертов

Как получать удовольствие от делового общения?


Есть устоявшийся стереотип, что успеха в современном мире бизнеса могут добиться только экстраверты - ведь нужно постоянно быть на связи, общаться с людьми, рекламировать себя… Согласно этой логике, интроверт заранее обречен на неудачи. Но, к счастью, это всего лишь стереотип, который опровергает Девора Зак, консультант, коуч и автор книги "Нетворкинг для интровертов", вышедшей в издательстве "Альпина Бизнес Букс".

Девора Зак знает о том, каким мучительным для интровертов может быть процесс нетворкинга, поскольку она сама - закоренелый интроверт. Многие, как их называет Девора, "жители Интровиля" довольно быстро сдаются и приходят к выводу, что нетворкинг не для них и они к нему не способны. Она же проанализировала вопрос и пришла к интересному выводу: дело не в том, что интроверты не рождены для нетворкинга, а в том, что все ранее написанные книги на эту тему подходят только экстравертам и совершенно игнорируют особенности интровертов!

Книга учит нетворкингу не путем "переламывания" себя, а с помощью признания собственных сильных сторон и уважения своих потребностей, что делает ее практически уникальной. Оказывается, можно не выбирать из двух крайностей (пойти на мероприятие по нетворкингу и чувствовать себя после него выжатым лимоном, или же не пойти, но потом жалеть об упущенных возможностях). Можно идти по гораздо более комфортному пути, сотрудничая со своим темпераментом.

Уход от стереотипов

Каковы главные предубеждения относительно интровертов? Девора Зак в течение нескольких лет просила разных людей, чтобы они назвали ей свои ассоциации со словом "интроверт". Среди определений были следующие: медлительный, глупый, нелюдимый, недружелюбный, не командный игрок, отчужденный. Вы (если вы экстраверт) тоже думаете, что интроверты именно такие? Готовьтесь к разрушению мифов.

Вы думаете, что абсолютно все интроверты застенчивы, каждый экстраверт общителен и что интровертов можно научить экстраверсии? Вы уверены, что, чтобы достичь успехов в бизнесе, нужно постоянно быть на людях и ни в коем случае нельзя обедать в одиночестве (и эти мысли наводят на вас панику)? Все эти мифы тоже будут разрушены.

Стереотипы о самом процессе нетворкинга тоже развенчиваются. Если вы до сих пор думаете, что нетворкинг - пустая болтовня, бесцельная трата времени и разглашение личной информации, то довольно быстро удостоверитесь в обратном. Полагаете, что золотое правило вежливости ("Поступай с окружающими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой") безотказно работает во всех ситуациях? Прочитав книгу, вы поймете, что в случае общения экстраверта и интроверта оно дает результат, в точности противоположный желаемому, а также узнаете о платиновом правиле.

Девора Зак обучает позитивному отношению к нетворкингу на собственном опыте и примерах из практики, помогает избавиться от старых привычек и обзавестись новыми (хотя, конечно, никто не обещает, что все будет очень просто). Но кто поймет интроверта лучше, чем другой интроверт?

Уроки нетворкинга на все случаи жизни

Девора Зак предлагает в книге варианты действий для любых событий: вечеринка для сотрудников компании или специально организованное мероприятие по нетворкингу, работа с онлайн-контактами, командировка или elevator speech, беседа с попутчиком в самолете или любая обыденная ситуация, в которой вы просто не знаете, о чем говорить...

Есть в книге несколько уроков и для ищущих работу интровертов. Надо ли говорить, что для них этот процесс проходит куда болезненнее, чем для экстравертов! Поэтому нужно знать, как снизить дискомфорт.

Краткий путеводитель по Интровилю и Экстраландии

Несмотря на название, книга будет полезна и интересна не только интровертам. Экстраверты и центроверты (тип темперамента, который выделила в ходе работы над книгой Девора Зак), прочитав ее, станут лучше разбираться в мотивах поступков коллег-интровертов (интроверты, к примеру, вовсе не невнимательны и не равнодушны, просто им нужно время на размышления). Впрочем, и интроверты смогут лучше понимать экстравертов - например, что своими многочисленными вопросами они вовсе не хотят грубо вторгнуться в личное пространство, а демонстрируют абсолютно искреннюю заинтересованность.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно