Сергей

Nokia лишилась главного маркетолога

Производители смартфонов нуждаются в прорывной маркетинговой стратегии на фоне громкого противостояния Samsung и Apple


Пока два титана IT-индустрии – Apple и Samsung выясняют в судах, кто у кого что украл, былые фавориты хай-тек фортуны – Nokia и HTC – рапортуют об очередных потерях. Сегодня стало известно, что финская корпорация лишилась своего вице-президента по маркетингу. А тайваньский производитель телефонов отчитался о падении квартальной прибыли на 79%.

Только месяц прошел с презентации новых телефонов Nokia Lumia на базе мобильной платформы Windows Phone 8, когда странная забывчивость руководства компании, не удосужившегося сообщить участникам рынка ни точной даты их появления в продаже, ни примерной цены, привела к очередному обвалу котировок акций былого лидера отрасли.  5 сентября капитализация производителя телефонов из Эспоо рухнула на 15,9%.

Инвесторы решили, что он неспособен обеспечить достаточное  количество аппаратов в преддверии новогодних распродаж. И хотя финны позже спохватились и сообщили, что новая линейка смартфонов появится в магазинах в ноябре и указали ее ценовые рамки, но котировкам компании это не помогло. Инвесторы были разочарованы завышенной, по их мнению, стоимостью гаджетов утратившей былой престиж  марки.

А некоторое время спустя после неудачной презентации новых Lumia из Nokia уволился вице-президент Илари Нурми, отвечавший за маркетинговую стратегию по направлению смартфонов. Однако известно об этом стало только в минувшую субботу: бывший топ-менеджер корпорации из Суоми сам сообщил о своей отставке агентству Reuters. Он не уточнил, был его уход добровольным или вынужденным. 

"Я покинул Nokia. Я благодарен корпорации за почти 15 лет сотрудничества. И желаю Nokia всего самого наилучшего, а также с нетерпение жду момента, когда смогу приобрести Lumia 920", – написал вчера Илари Нурми в своем Twitter.

В самой компании эту отставку также отказались комментировать.

Для финского производителя телефонов, который на прошлой неделе вознамерился расстаться с собственной штаб-квартирой в Эспоо, успех новинок серии Lumia является критически важным. В свете этого представляется вполне вероятным, что разочаровавшая экспертов рынка презентация стала роковой для главного маркетолога компании.

Однако не только разработчик легендарного Nokia 3310 несет очередные потери. Тайваньский производитель смартфонов HTC также демонстрирует далеко не радужные показатели. По итогам третьего квартала 2012 года прибыль корпорации снизилась на 79%, до $133 млн, передает отраслевой портал Digit.ru. Это худший результат с 2006 года, когда тайваньская корпорация презентовала единый бренд для всей линейки своей продукции, собственно HTC.

Выручка компании в июле-сентябре составила $2,39 млрд, оказавшись на 48% ниже показателей прошлого года. Основной причиной утраты рынка эксперты называют успех конкурентов – Sаmsung и Apple, чьи новые гаджеты  - Galaxy S3 и iPhone 5 отодвинули на второй план продукцию всех других производителей сотовых телефонов, в том числе и анонсированную новинку от HTC – One X+.

Особенно впечатляет объемами продаж флагманская модель корейского IT-гиганта. Проигрыш "яблочному" конкуренту в калифорнийском суде составил отличную рекламу Galaxy S3, убедив пользователей, что гаджет от Samsung ничем не хуже iPhone.

По данным маркетинговой компании Localytics, продажи корейского смартфона выросли на 16% после судебного фиаско, в то время как интерес к продукции Apple со стороны потребителей после презентации ее новинки повысился только на 15%. С мая по сентябрь было продано порядка 20 млн устройств. Как сообщает Reuters, благодаря этому успеху в третьем квартале азиатская корпорация зафиксировала рекордную прибыль за всю свою историю – $7,3 млрд, вдвое превысив показатели прошлого года.

А это значит, что и Nokia и HTC и всем прочим производителям сотовых телефонов необходимо прорывное маркетинговое решение, чтобы составить конкуренцию двум лидерам рынка. Например, попробовать нарушить пару патентов одного из них.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно