Nokia закрывает все фирменные магазины в России

В компании считают, что этот бизнес перестал быть выгодным


Финский производитель мобильных устройств Nokia официально объявляет о том, что все фирменные магазины компании на территории России будут закрыты. По словам представителей Nokia, наиболее эффективными каналами продаж являются интернет и сети крупных ритейлеров и операторов связи.

Как сообщает представитель Nokia в России Людмила Семушина, последний монобрендовый салон закроется в конце июля. Nokia будет развивать другие каналы сбыта (в том числе и фирменные отделы Nokia в сетях партнеров). А компания "Носима", под управлением которой работала большая часть магазинов в России, перепрофилирует магазины финского производителя под торговые точки его главного конкурента - компании Samsung.

Хотя на данный момент Nokia остается крупнейшим поставщиком мобильных телефонов в мире, компания теряет позиции. В России в I квартале 2012 г., по данным "Евросети", она лидировала по количеству проданных телефонов (38,6% рынка, а у Samsung - 36,4%), однако по выручке от продаж Samsung занял первое место. Это происходит из-за ослабления позиций Nokia на быстро растущем рынке смартфонов (в числе прочего, из-за отказа от собственной операционной системы Symbian и перехода на Microsoft Windows Mobile).

Напомним, Nokia заняла позицию максимально возможного сокращения расходов с целью удержать конкурентоспособность компании: в связи с этим в компании проходят массовые сокращения штата, планируется прекратить работу подразделений в Германии и в Канаде, а также закрыть завод в Финляндии. Все принятые меры должны сэкономить компании порядка 1,6 млрд евро.

Источник: "Ведомости"

Комментарии

  • Татьяна Бочарова — 13:54, 25.06.2012
    Очень жаль, что Nokia закрывает салоны в России.Как лояльный клиент компании с 2000 года, я уже почувствовала сложности, связанные с этим. Но как HR, могу выразить Nokia уважение, т.к. столько значительные сокращения планируются задолго, за 1,5 года, наверняка сотрудников ждут адекватные компенсации при сокращении и грамотный честный подход менеджмента к этой непопулярной ситуации. Большинство сотрудников в этой компании обладают высоким профессионализмом, думаю, они будут вполне востребованы на рынке труда.
  • Александр Пупкин — 08:37, 26.06.2012
    Логичный провал... Надо следить за движением рынка, за спросом покупателей. Поставили бы Android на большинство топовых устройств - горя бы не знали. Большинство людей не берут их аппараты именно из-за оболочки.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно