Ксения

Новая тенденция рынка: все чаще уходящим IT-специалистам компании делают встречные предложения

Столичные программисты в этом случае могут рассчитывать на зарплату вдвое больше, чем предлагает компания-конкурент


По наблюдениям рекрутингового агентства Penny Lane Personnel, в первой половине 2013 года сформировался очевидный тренд - встречное предложение (counter offer) IT-специалистам. Согласно данным агентства, спрос  на специалистов в IT-сфере носит самый динамичный характер на рынке. IT - одна из немногих сфер, отмечают эксперты, где стабилен показатель роста окладов. С января по июнь 2013 года зарплаты в сегменте выросли на 8-15%

Что касается контрпредложения для ценного IT-специалиста, то в Москве программисты могут рассчитывать на зарплату вдвое выше, чем предложенная другим работодателем. Также в условия counter offer обычно входит расширенный социальный пакет. А в регионах сумма контр-оффера обычно выше примерно в полтора раза.

"Заработная плата может увеличиться в 1,5-2 раза; могут привлечь новой должностью с полномочиями, заинтересовать новым проектом. Как вариант - может быть предложен административный отпуск, если сотрудник устал, а в дальнейшем - новые условия, которые позволят удержать сотрудника в компании", - перечисляет возможные варианты "содержимого" контрпредложения старший консультант компании "АНКОР Высокие технологии" Мария Епифанова.

"Это зависит от уровня знаний, опыта в конкретной компании и отрасли, редкости конкретного специалиста. Для ценного сотрудника в конечном итоге ничего не жалко, только не все работодатели это понимают до того, как он пришел с заявлением об уходе", - отмечает HR-директор IT-компании JetBrains Наталья Числер.

"Как ни странно, но сложившихся профессионалов в IT-бизнесе не так много. И большинство из них занимает серьезные позиции в крупных компаниях. Средний бизнес стремится удовлетворить свои IT и телекоммуникационные потребности, выбирая одним из вариантов приглашение профессионала у компании-конкурента. Практика показывает, что кандидаты фактически во всех случаях не отказываются от контр-офферов. Подоплека отказов бывает разве что сугубо психологическая: не подходит корпоративная культура", - комментирует руководитель департамента IT/SAP Penny Lane Personnel Дмитрий Викторов.

Квалифицированных IT-специалистов по-прежнему не хватает

По словам консультанта по подбору персонала "Кадрового агентства уникальных специалистов" Екатерины Океановой, в целом можно отметить, что компаниям во многих случаях выгодней сделать встречное предложение уже работающему специалисту. Уже не первый год на рынке, отмечает эксперт, наблюдается нехватка квалифицированных IT-специалистов, поэтому поиск нового сотрудника может сильно затянуться на многие месяцы. Также продолжительное время может занять адаптация новичка. Большое преимущество для компании в удержании специалиста заключается в том, что работодатель уже хорошо знает данного сотрудника, доверяет ему, и сам работник хорошо знает нюансы работы в компании, специфику отрасли, в которой она работает.

"Сами специалисты в области IT неохотно меняют место работы, поэтому скорее примут встречное предложение своего работодателя, нежели перейдут на новое место работы. В любом случае, прежде чем делать counter offer, необходимо проанализировать ситуацию на рынке труда и зарплатные предложения, чтобы понимать, что выгодней работодателю - удержать текущего сотрудника или найти ему замену. Если рынок заработных плат за время работы IT-специалиста в вашей компании вырос, то смело повышайте зарплату уже работающего, устраивающего вас специалиста до рыночного уровня, поскольку найти замену такому специалисту на заниженную зарплату при сохранении уровня профессионализма будет исключительно сложно", - резюмирует Екатерина Океанова.

"В случае если это действительно ценный специалист, то компании пытаются удержать его встречным предложением, как то: новые задачи, повышение уровня дохода или новая должность. Бывают ситуации, когда бизнес-процессы в компании уже выстроены, соответственно, содержать дорогого специалиста компания не может себе позволить, и в таких случаях на задачи может быть привлечен сотрудник с меньшими компетенциями.

В моей практике случались ситуации, когда сотрудник выгорал на своей должности и уже в должной мере не выполнял свои обязанности эффективно. В таком случае компании скорее могут принять решение о привлечении нового специалиста, который будет замотивирован на работу в компании, нежели пытаться удержать старого", - рассказывает Мария Епифанова.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно