Ксения

Новый СЕО британского ритейлера Tesco начал работу с просьбы к 500 тысячам сотрудников написать ему

Дэйв Льюис попросил каждого сотрудника прислать ему сообщение с идеями по улучшению бизнеса


Новый глава британской сети супермаркетов Tesco Дэйв Льюис свой первый рабочий день в этой должности начал с того, что отправил письмо всем 500 тысячам сотрудников компании с просьбой прислать ему лично все имеющиеся у них идеи и предложения по улучшению бизнеса. Льюис начал работу в качестве СЕО на месяц раньше намеченного срока, сменив на этой должности Филиппа Кларка, пишет Business Insider. В прошлом году акции ритейлера упали в цене на 32%.

До того как присоединиться к Tesco, Льюис 27 лет проработал в компании Unilever - компании, которая является одним из крупнейших поставщиков для сети супермаркетов. По признанию самого Льюиса, его всегда восхищали команда Tesco и ее экспертиза, он встречался со многими сотрудниками на протяжении многих лет и успел понять, что преданность делу и упорная работа - отличительные черты этого бизнеса.

Свое письмо он начал с того, что очень рад присоединиться к Tesco, что для него большая честь - возглавить такую большую компанию мирового класса. Однако в сообщении Льюис открыто признал, что компания переживает плохие времена: "Вы слишком хорошо знаете, что последнее время было не самым лучшим для нашей компании. Розничный рынок во всех странах, где мы работаем, стал очень жестким, он меняется быстрее, чем когда-либо. Мы теряем долю на нашем крупнейшем рынке, и мы в срочном порядке должны решить эту проблему".

Далее Льюис пишет, что планирует уделить время тому, чтобы выслушать сотрудников и клиентов, прежде чем принимать важные решения: "Я с нетерпением жду, когда буду изучать бизнес "на местах", и готовлюсь много слушать. Я хочу посетить как можно больше магазинов - чтобы послушать клиентов и встретиться с вами. Также я встречусь с акционерами и инвестиционными аналитиками".
Также в своем письме новый СЕО ритейлера пообещал провести эксперимент в области внутренних коммуникаций: "Я всегда буду открыто говорить с вами, и хотел бы от вас того же самого. Я хочу услышать ваши мысли и идеи. Я хочу услышать ваши соображения относительно того, что мы можем сделать лучше или по-другому. Надеюсь, у нас будет шанс поговорить об этом лично, но чтобы ускорить процесс прошу вас присылать мне свои идеи и комментарии по электронной почте".

В письме Льюис выразил уверенность в том, что быть лучшим для клиентов - в ДНК Tesco, и что компания снова станет "чемпионом". "Это непростые времена, но мы выйдем из них еще более сильными. Будучи постоянно сосредоточенными на потребностях клиента, готовыми бросить вызов самим себе и принять смелые решения, мы сохраним наши лидерские позиции. Этот прекрасный бизнес составляют великие люди с реальной экспертизой, и я уверен, вместе мы сможем добиться успеха. Я знаю, что могу рассчитывать на вашу поддержку, и с нетерпением жду начала работы с вами", - написал Льюис. Эксперты Business Insider назвали этот шаг Дэйва Льюиса отличным для человека, который возглавил проблемный бизнес. Действительно, многие авторы бизнес-книг говорят, что корпоративную культуру и общение с клиентами необходимо строить на открытости и прозрачности, а также, в числе прочего, "доступности" СЕО: об этом, например, писали Дов Сайдман в "How. Отношение определяет результат" и Брайан Солис в "Макротрендах в бизнесе".

Tesco - лидирующий ритейлер в Великобритании и третий - в мире. Компания управляет торговыми центрами, специализирующимися на продаже продовольствия и промышленных товаров. Среди форматов, с которыми работает Tesco, - гипермаркет, супермаркет, магазин у дома. Магазины сети также представлены в Польше, Чехии, Японии, Таиланде, Ирландии, Южной Корее и других странах.
Среди таких же открытых для сотрудников СЕО - например, глава Ericsson Ханс Вестберг. Утром и вечером он лично проверяет рабочую почту, причем у него нет никакого адреса "для избранных": написать ему может любой сотрудник компании. Экс-президент Xerox Энн Малкахи, когда ее компания была на грани банкротства, тратила (как планирует Льюис) много времени на поездки в отдаленные подразделения компании, встречи с сотрудниками и обсуждение проблем.

А вот у миллиардера Шелдона Адельсона, владельца империи казино Las Vegas Sands, вовсе нет электронной почты. Все письма он, как пишет Bloomberg Businessweek, диктует своей ассистентке. Бывший совладелец Commonwealth Brands, основной акционер NC2 Media миллиардер Брэд Келли, согласно информации Daily Mail, тоже никогда не пользуется электронной почтой: нужным людям он звонит сам. Экс-СЕО Goldman Sachs Хэнк Полсон тоже предпочитает этот "старомодный" способ общения.

Комментарии

  • Вячеслав Богданов — 06:51, 3.09.2014
    Нет,вообще мне "нравится" такой подход.Его наняли что-бы улучшить обслуживание и продажи.А он переадресовал свои обязанности сотрудникам,мол, выскажите идеи...потом может быть обработав всё, выдаст за свои,получает нехилые бонусы....может тогда и свою з/п переадресует сотрудникам?

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно