Ксения

О чем спрашивают кандидатов топ-менеджеры Google, Zappos и Warby Parker

Как с помощью всего лишь одного вопроса понять, что собой представляет специалист?


У многих руководителей есть свой "коронный" вопрос, который, по их мнению, открывает все, что нужно знать о кандидате. У одних это совершенно серьезные вопросы - к примеру, про основные достижения кандидата. Другие же предпочитают спрашивать о "глупостях", вроде действий во время зомби-апокалипсиса. Но так или иначе, ответы помогают топ-менеджерам видеть кандидата почти насквозь.

Тони Шея из Zappos интересуют странности кандидата

Одной из основных ценностей компании Zappos является "забавный и немного странный стиль", сказал Тони Шей изданию Business Insider. Чтобы убедиться, что перед ним "правильный" кандидат, Шей обязательно задает ему вопрос: "Как вы оцениваете степень собственной странности - по шкале от одного до десяти?" Число как таковое, отмечает Шей, не так уж важно - важно, как кандидат отвечает на поставленный вопрос. Тем не менее, если человек назовет число 1, то он, вероятно, слишком уж скучный для культуры Zappos. Но и цифра 10 - тоже не залог приема на работу, чересчур странные и безумные сотрудники настораживают.

Тест: пройдете ли вы собеседование на должность топ-менеджера?

Еще один вопрос, который Шею очень нравится, звучит так: "Насколько везучим вы себя считаете - оцените по шкале от одного до десяти?" Здесь тоже нет какого-то единственно правильного числа. Просто если человек оценивает уровень своего везения на "единицу", то, вероятнее всего, он не понимает, почему с ним случаются неприятности (и с большой вероятностью склонен винить в этом других). А вот если ответ кандидата - 10, то очень может быть, что все хорошие вещи в жизни он списывает на везение и не слишком уверен в собственных силах.

В Warby Parker спрашивают про костюмы

Один из генеральных директоров Warby Parker (компания, занимающаяся продажей очков, она стала одним из открытий 2013 года) Дэйв Гильбоа рассказал в одном из интервью Quartz, что всегда спрашивает кандидата о том, какой последний костюм он носил. На самом деле, отметил он, имеет значение не то, что носил кандидат, а то, почему он это носил. И если аргументация кандидата соответствует основной ценности Warby Parker ("Веселье и причудливость в работе и во всей жизни"), то у специалиста есть вполне реальный шанс получить работу.

"Мы считаем, что люди, которые могут оживить рабочую среду и сделать ее более веселой, и все остальное делают легко. Если мы будем нанимать технически подкованных людей, стиль которых, однако, не сочетается со стилем компании, они просто не будут иметь в ней успеха", - сказал Дэйв Гильбоа.

Глава HR-подразделения Google Лазло Бок всегда узнает о решении сложных аналитических задач

Как уже говорил Лазло Бок, Google отказалась от своих знаменитых нестандартных головоломок на собеседованиях в пользу поведенческих интервью. На собеседованиях Бок просит кандидата привести пример решенной им сложной аналитической задачи. "Интересно, что когда вы просите кого-то рассказать о собственном опыте и углубляетесь в этот разговор, вы получаете два вида информации.

Во-первых, становится понятно, как кандидат взаимодействует с людьми в реальной ситуации, а во-вторых - вы получаете крайне ценную "мета-информацию" о том, что именно кандидат расценивает как трудность", - пояснил Лазло Бок в интервью The New York Times.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно