Полина

О версиях трагедии в московском метро рассказал сотрудник "Метростроя"

Собеседник RB.ru не исключает, что причиной крушения могло стать халатное отношение к строительству путей


В результате схода с рельсов четерых вагонов поезда в столичном метрополитене погибли более 20 человек, количество пострадавших – более ста. Президент Путин распорядился о расследовании деталей катастрофы. Официальная причина страшной аварии пока не названа.  RB.ru поговорил с сотрудником компании "Метрострой", побывавшем на месте происшествия, о предположительных версиях случившегося.

По его мнению, причиной крушения вагонов могли стать нарушения в подвижном составе: скорее всего, была повреждена либо колесная пара, либо сама тележка, на которую крепится вагон. "Возможно, дефективной была сама конструкция, либо повреждение произошло в ходе эксплуатации состава. Но однозначно, если рассматривать версию повреждений самого состава, причина его схода с рельсов кроется не автоматике, и не в электронике, а в механической части", - рассказал собеседник RB.ru.  

За всю историю московского метрополитена это была первая катастрофа такого масштаба с такой неясной этимологией. "Дело в том, что комплектация вагонов абсолютно новая, и на линию они были пущены всего 3 года назад, поэтому абсолютно непонятно, почему это произошло. Эти вагоны производила та же компания, что и предыдущую партию, которая эксплуатируется уже более двух десятков лет", - рассказал сотрудник "Метростроя".

О том, что новые вагоны "Русич" компании "Трансвагонмаш", которые сегодня были искорежены в результате происшествия, не отвечают требованиям безопасности, сегодня строили предположения блогеры и пользователи соцсетей. Но прокомментировать вопрос RB.ru о качестве вагонов представители компании сегодня отказались, сославшись на то, что следствие только начато.




Источник RB.ru в "Метрострое" рассказал, что у вагонов метро очень большой срок службы – до 30 лет при правильной эксплуатации. Так, вагоны старого образца до сих пор показывают высокую степень надежности. Что касается новых вагонов, то последствия их износа не изучены, поскольку они эксплуатируются совсем недолго.

Техническими нюансами эксплуатации поездов метро собеседник также поделился с редактором RB.ru: "Ремонт подвижного состава происходит по регламенту, примерно как при техосмотре автомобиля. То есть когда вагон проходит определенный километраж, проверяются его узлы и агрегаты, и при необходимости производится их замена или ремонт. Капитальный ремонт вагонов метро, когда происходит замена колесной пары и двигателя, а сам вагон красится, должен происходить гораздо позже, лет через 8-10 после начала эксплуатации. Поэтому и непонятно, как вагон мог получить такие серьезные повреждения, а количество жертв достигло такого высокого уровня. Но в общем, у каждого вагона свой срок эксплуатации. Например, когда он проходит сто тысяч километров, производится плановый ремонт. Следующий ремонт после очередных пятидесяти километров, и так далее. Таким образом, у каждого вагона есть свои нормы эксплуатации. Какими они были у вагонов "Русич", сказать сложно. В данный момент идут проверки".

Кроме того, собеседник RB.ru рассказал, что версия крушения состава из-за неисправности рельсов тоже имеет место и сейчас проверяется, как и версия с неисправностью подвижного состава. Он добавил, что видел, как строили эту ветку метро, и качество производимых работ, по мнению сотрудника "Метростроя", оставляет желать лучшего. "Поскольку рельсы укладывали некачественно и без соблюдения проектной документации, вполне вероятно, что эта халатность могла проявиться именно так, как мы сегодня увидели. Поэтому, несмотря на небольшую загруженность арбатско-покровской ветки метро, рельсы могли расшататься, дать трещину и так далее", - рассказал о своих предположениях сотрудник.

Тем не менее, техногенную катастрофу в московском метрополитене собеседник назвал из ряда вон выходящим событием и исключением, а не закономерностью, которая вряд ли может повториться, потому что отныне на нормам безопасности будет уделяться больше внимания. И в этой связи стоит проверить соответствие им участка новой ветки до станции Жулебино, поскольку, скорее всего, и там могла иметь место халатность при строительстве, предполагает сотрудник "Метростроя"

Комментарии

  • Ольга Гончарова — 08:00, 16.07.2014
    Мои соболезнования всем пострадавшим и их родственникамСезонные гастербайтеры делают кое-как на заводе вагоны. Другие сезонные гастербайтеры занимаются обслуживанием вагонов в метрополитене. Третьи сезонные гастербайтеры - следят за стрелками и рельсами ...... Результат, как говорится, "на лицо"
  • Васятка Иванов — 12:14, 16.07.2014
    Причины надо искать в руководстве мэрии и метрополитена.Прежнего директора выперли. Поставили смотрящего. Как обычно под распил денег.В итоге статистика аварий за последнее время резко возросла. Стали "экономить" на профилактике: итог - вспомните хотя бы пожар кабеля в тоннеле.Пока профессионализм будет определяться холуйством - так и будет.
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 16:22, 16.07.2014
      согласен, нет системы дистанционного контроля и сигнализации путей. 19 век и жирные менеджеры и воры вместо инженеров.
  • Елена Дороненко — 11:43, 17.07.2014
    Скорбим вместе с родными...
    • dvkuzminbkru
      Денис Хорошилов — 18:59, 17.07.2014
      Скорбим со всей Россией! Закономерный итого воровства, коррупции и кумовства во власти!

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно