Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ОАК признала плохое качество самолетов Ту-204

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В течение 2009 года с этими самолетами произошло сразу три инцидента, что обеспокоило Росавиацию

ОАК признала плохое качество самолетов Ту-204
Объединенная авиастроительная корпорация признала, что у самолетов Ту-204/214, которые собираются в Ульяновске на заводе "Авиастар-СП", есть проблемы с качеством. Впрочем, опровергать этот факт было бы глупо, так как за последние полгода компании Red Wings пришлось уже трижды сажать самолеты Ту-204 из-за отказа двигателей. Росавиация пригрозила ОАК приостановить эксплуатацию этих лайнеров, если проблема качества не будет решена.

За последние полгода произошло уже три инцидента с самолетами Ту-204, которые эксплуатируется авиакомпанией Red Wings. Последний случился 5 сентября: Ту-204, выполнявший рейс из Нижнего Новгорода в турецкую Анталью, вынужден был сесть в московском аэропорту "Внуково" из-за отказа двигателя. В конце мая Ту-204, летевший в солнечную Турцию из Перми, совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара. Одной из причин инцидента называлась неисправность топливной системы самолета. В апреле Ту-204, выполнявший рейс из Москвы в Шарм-эль-Шейх, вынуждено сел в аэропорту Сочи. Причина опять же - технические неполадки  в работе двигателя.

К счастью, во всех трех случаях для пассажиров все закончилось благополучно. Однако Росавиация обеспокоилась столь частыми аварийными посадками самолета типа Ту-204, и направила в ОАК, в которую входит ульяновский завод "Авиастар-СП", где и собираются эти "тушки", письмо с требованием разобраться в ситуации. Руководитель Росавиации Геннадий Курзенков пригрозил приостановить эксплуатацию лайнеров этого типа, если не будут решены технические проблемы.

Признание

Глава ОАК Алексей Федоров в ответном письме ведомству признал наличие проблем с качеством самолетов Ту-204 (разработаны в конце 80-х гг. в ОКБ Туполев и эксплуатируются 15 лет), и рассказал о мерах, которые принимаются для решения этой проблемы.  "Я полностью согласен с претензиями Росавиации. Мы сами крайне недовольны тем, что у нас происходит с эксплуатацией Ту-204", - заявил сегодня Федоров (цитаты "РИА Новости"). Но в ближайшее время ситуация с качеством этих самолетов должна измениться, пообещал глава ОАК.

По его словам, 80% проблем связано с ненадлежащим качеством комплектующих, в частности, двигателей для этих самолетов. Сейчас самолеты Ту-204 оснащаются двумя двигателями ПС-90А, которые производятся на пермском моторном заводе (ПМЗ). В последнее время ПМЗ стало собирать двигатели не только для Ту-204, но еще для Ил-76 и Ил-96. Объемы производства увеличились, однако от этого страдает качество сборки, говорят в ОАК.

По словам Федорова, с поставщиками комплектующих над проблемой качества корпорация работает уже давно. Сейчас проводится модернизация Ту-204, по результатам которой "слабые места будут улучшены", пообещал глава ОАК. Корпорация также работает над улучшением  системы послепродажного обслуживания, в частности, при ульяновском заводе "Авиастар-СП" (которое собирает Ту-204) создается сервисный центр по послепродажному обслуживанию этих самолетов. ОАК старается быстро реагировать на запросы авиаперевозчиков, эксплуатирующих Ту-204. " Очень важно улучшить послепродажное и техническое обслуживание лайнеров, - говорит RB.ru эксперт компании Infomost Борис Рыбак. - Если ОАК захочет, то справиться с поставленной задачей ".  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter