Сергей

Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" консолидирует e-commerce-активы на базе "Бегуна"

Холдинг консолидировал 100% акций сервиса контекстной рекламы


Сервис контекстной рекламы "Бегун" окончательно выкупила объединенная компания "Афиши" и "Рамблера". На его основе руководство компании намерено развивать направление электронной коммерции. Шансы на успех оценивал RB.ru.

Сегодня Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" объявила о завершении приобретении сервиса контекстной рекламы "Бегун", сообщает портал CNews. Этот процесс занял добрых семь лет.

В 2005 году "Рамблер" выкупил у корпорации "Финам" 25% акций рекламной площадки. Еще четверть пакета была приобретена через два года. В итоге к нынешней сделке объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" владела 50,1% акций "Бегуна". И сегодня было объявлено о приобретении оставшихся 49,9%. Соответствующее соглашение она подписала с "Финамом" и инвесткомпанией Skagit. Сумма сделки не разглашается.

Таким образом, медийный холдинг консолидировал 100-процентный пакет сервиса.

Завершив приобретение рекламной площадки, компания намерена на ее базе начать консолидацию всех своих активов в области электронной коммерции. Помимо "Бегуна" это торговый портал Ichiba.ru, ценовой агрегатор Price.ru и ряд инвестиций в другие b2b-проекты. В объединенной компании "Афиши" и "Рамблера" уверены, что они смогут занять серьезные позиции на рынке рекламы в Рунете и в сегменте электронной коммерции.

"Хотя на рынке рекламных продуктов для электронной коммерции уже есть крупные игроки, говорить о том, что этот пирог окончательно поделен, на наш взгляд, преждевременно. Мы хотим консолидировать e-commerce-активы нашего холдинга и создать привлекательные продукты в области электронной коммерции", - приводит отраслевое издание слова гендиректора "Афиши" и "Рамблера" Николая Молибога.

Опрошенные RB.ru эксперты считают, что надежды топ-менеджера не напрасны, хотя сейчас доля "Бегуна" на отечественном рынке контекстной рекламы составляет порядка 5%.

"Шаг "Рамблера" вполне разумен: рынок онлайн-ритейла далек от насыщения и новому игроку однозначно найдется место. А консолидация 100% "Бегуна" даст удобный инструмент для рекламного сопровождения торгового бизнеса. Учитывая все это, компания вполне может рассчитывать на рост своей доли на российском рынке интернет-рекламы", – уверен  аналитик "Инвесткафе" Илья Раченков.

Положительно  эту консолидацию оценивают и аналитики инвестиционного фонда Finam Global.

"Понятно, что крупный портал и сеть, включающая десятки тысяч сайтов-партнеров, могли видеть будущее по-разному, и исповедовать разные стратегии, что могло создавать определенное напряжение. Сейчас эти цели будут гармонизованы", – полагает эксперт фонда Нелли Матвеева.
 
По оценкам Finam Global, рынок контекстной рекламы в нашей стране составляет 52 млрд рублей. Доля объединенной компании "Афиши" и "Рамблера" вместе с "Бегуном" на этом рынке может достигнуть 5%. Однако, учитывая стремительный рост этого сегмента, даже такая сравнительно небольшая доля обещает владельцам рекламного сервиса хорошие показатели доходности.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно