Ксения

"Обнимите своих клиентов"

Подробная инструкция, как превосходить ожидания


Книга Джека Митчелла "Обнимите своих клиентов" впервые вышла на русском языке десять лет назад и сейчас переживает "второе рождение". Митчелл рассказывает о том, как его семье удалось из небольшого магазина мужской одежды "вырастить" одного из самых успешных ритейлеров в США. В основе успеха - философия объятий, идея которой принадлежит семье Митчеллов, и они следуют ей уже много лет.

Известный магазин одежды Mitchells (позже семья Митчеллов приобрела и Richards, Marshs и Wilkes Bashford) в Уэстпорте работает по принципу "менеджмента объятий" во всех направлениях, поэтому в нем приятно не только что-нибудь покупать, но и работать тоже. Разумеется, объятия - понятие метафорическое (впрочем, иногда оно имеет и вполне прямое значение).

Объятие можно кратко и просто назвать заботой о клиентах. Но это не стандартный, обезличенный список дополнительных бесплатных услуг, которые предлагает практически каждая компания. Объятия в философии семьи Митчеллов - вещи крайне индивидуальные, имеющие массу вариаций. В книге описывается очень много видов - начиная от бесплатного кофе, который получает в магазинах каждый покупатель, заканчивая полетом главы компании в другой город, чтобы срочно передать клиенту купленный костюм.

Крепкие объятия = постоянный успех

В своей книге Джек Митчелл рассказывает о том, как его компании удается вовлекать в культ объятий абсолютно всех сотрудников - не только продавцов, но и портных, и даже бухгалтеров и финансистов. Здесь есть вполне практические советы о том, как создать и удержать команду первоклассных "обнимателей".


Источник: http://mann-ivanov-ferber.ru

Философия объятий - иллюстрация сдвига в сознании владельцев розничных магазинов, который начался уже довольно давно. Просто продавать клиентам интересующий их товар недостаточно - в этом процессе нужны "изюминки" (и чем их больше, тем лучше). Нужно делать что-то новое, предлагать что-то сверх предусмотренного списка услуг. Отличное обслуживание даже важнее отличного товара - "как" важнее, чем "что" во всех сферах. Компании удалось разработать принципы предельно индивидуального сервиса самого высокого уровня, который превосходит даже самые смелые ожидания клиентов от обслуживания в магазинах.

Само собой, никто не стал бы обниматься, если бы это не приносило прибыли. В мире бизнеса нет альтруистов, но пример сети Mitchells/ Richards/ Marshs и Wilkes Bashford показывает, что зарабатывать огромные суммы с помощью "человечных" методов - вовсе не утопия.

Опыт Mitchells/ Richards/ Marshs и Wilkes Bashford - пример по-настоящему семейного бизнеса. И дело не только в том, что над ним трудятся уже три поколения семьи Митчеллов. Важно, что им удалось построить очень теплые, семейные отношения с каждым из своих сотрудников и многочисленных клиентов. Джек Митчелл в книге с неподдельной гордостью и любовью рассказывает и о продавцах, и о покупателях - как о членах огромной семьи. С помощью философии объятий компания не только достигла огромных успехов, но и смогла преодолеть тяжелые времена рецессии. Кроме того, Митчелл рассказывает, как им удалось сохранить бизнес именно в виде семейного дела и при этом не потерять доверия и любви внутри семьи.

Хорошо относиться к людям, искренне интересоваться их жизнью, делать им приятные сюрпризы по поводу и без - это не подвиг, а норма. Этой точки зрения в ведении бизнеса придерживаются все члены семьи Митчеллов. Они уже более 50 лето ежедневно обнимают своих клиентов - и получают крепкие объятия в ответ.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно