Ксения

Очень длинные собеседования: 6 историй рекрутеров об апофеозе терпения


Если в случае с очень короткими собеседованиями (о которых мы, кстати, рассказывали) почти всегда есть место юмору и находчивости, то когда интервью с кандидатами затягивается на самое непредсказуемое время, остается только тренировать терпение и постигать дзен. В практике доблестных российских рекрутеров бывало всякое - встреча с акционером в три часа ночи, собеседование в восемь этапов (восемь, Карл!), разговор без остановки длиною в три часа и многое другое.


Фото: Fotoimedia

Управляющий партнер Richarts Meyer Recruitment Group Ольга Демидова: "Позиция - директор по правовым вопросам в бизнес-единицу российской промышленной группы. Встреча акционера с кандидатом была назначена на 8 вечера. Кандидат приехал к назначенному времени, но был вынужден подождать, так как предыдущая встреча акционера затянулась. До 12 ночи кандидат терпеливо ждал, позволив себе снять лишь пиджак, позже согласился перекусить, к часу ночи он уже смотрел чемпионат мира по футболу, и к трем часам акционер приехал на интервью. Непосредственно собеседование продолжалось около 15 минут. В результате, кандидат получил эту должность".

Директор департамента "Административный персонал" хедхантинговой компании Cornerstone Елена Адамовская: "Мне вспоминаются сразу две истории. С первой столкнулась моя кандидатка, которая претендовала на позицию административного директора в западную компанию. В итоге специалист получила оффер, но до этого я организовала для нее 8 этапов собеседований, каждый из которых включал в себя до 3 встреч с разными представителями компании. Этап интервью занял месяц, в какой-то момент, поняв, что идет финальный процесс отбора, кандидатка взяла отпуск, чтобы полностью погрузиться в этот процесс.

Вторая история случилась совсем недавно. У меня в работе был проект по подбору персонального ассистента к первому лицу, у работодателя были очень серьезные требования, которые резко сужали пул кандидатов. В итоге методом прямого поиска я нашла идеальную кандидатуру, несколько дней у меня ушло, чтобы просто дозвониться девушке. Она постоянно была на связи со своим начальником и практически не имела личного времени, вся ее жизнь заключалась в работе. В Cornerstone мы не представляем кандидатов клиенту без личной встречи, поэтому я настаивала на собеседовании, наконец, мы созвонились ближе к часу ночи и договорились. Собеседование длилось 2 часа и да, оно было самым длинным в моей профессиональной практике. Однако только 10 минут из этих двух часов мне удалось вести диалог. Все остальное время девушка извинялась, что вынуждена принять звонок, решала проблемы своего шефа и его семьи, а затем просто сбежала".

Директор рекрутингового агентства Rational Grain Ольга Степанова: "Естественно, чем "топовей" позиция, тем более тщательно компания подходит к выбору кандидата на нее, а значит, может проводить длительное интервью или большую серию собеседований.  В нашей практике был такой случай. Кандидат рассматривался на позицию управляющего директора  розничной сети в регионе. Так как кандидат был из другого региона, соответственно, он приехал утром в регион локации компании. Его встретили, затем привезли на оперативное совещание, где он присутствовал, отвечал на некоторые вопросы, участвовал в обсуждении текущих тем. После этого его попросили сделать выводы относительно совещания, затем он с собственником проехался по ряду торговых точек, обсуждая плюсы и минусы увиденного, далее следовал совместный обед, а уже после - итоговая презентация кандидата совету директоров, которая окончилась гораздо позже, чем традиционный рабочий день в данной компании".

Консультант по подбору персонала "АНКОР Медицина и фармация" Екатерина Ильяшенко: "Самое длинное интервью у меня длилось почти 3 часа - кандидат обладал прекрасным и нужным моему клиенту опытом, был успешен и мотивирован, но уровень его дотошности превышал все ожидания. В результате он был трудоустроен. Но сейчас, вспоминая интервью с ним, я вновь невольно ощущаю себя выжатым до капли лимоном".


Фото: Fotoimedia

Менеджер по работе с клиентами Coleman Services Оксана Васильченко: "Однажды работала я над позицией финансового директора для крупной международной компании. Предложение было очень привлекательным, поэтому недостатка в кандидатах не было.

Среди резюме хотелось выбрать лучшие, и я пригласила на собеседование несколько наиболее подходящих кандидатов. На каждую встречу планировалось потратить не более часа. Первый кандидат (девушка) обладала серьезным опытом и успела поработать в разных компаниях, поэтому было подготовлено много вопросов.

Первые звоночки начались, когда кандидатка опоздала на 45 минут и, увы, не сочла  необходимым предупредить об этом. В этой ситуации я, конечно же, перезвонила ей и напомнила про собеседование. Она обещала приехать с минуты на минуту, обозначив весомое оправдание.

Время на собеседование еще оставалось, и я с воодушевлением начала его. В опыте кандидатки было не менее 6 компаний, обсуждение только первых двух заняло час. Как я ни пыталась сократить время, задавая конкретные вопросы, соискательница продолжала выдавать на-гора лишние подробности. Это привело к тому, что выяснялись весьма неприятные подробности ее опыта, после которых я приняла решение, что не следует представлять этого кандидата клиенту. В частности, всплыл сговор этой девушки и предыдущего работодателя с целью обмануть кадровое агентство, от которого она была представлена как кандидат, а также излишние подробности прошедших корпоративов и т. д.

В любом случае для полноценного собеседования следовало проверить ее уровень английского языка, и далее завершать нашу встречу, но, к сожалению, кандидатку было не остановить. К концу второго часа я приняла твердое решение, что собеседование пора заканчивать. На мою удачу, приехал следующий кандидат (как раз в назначенное время). Я попрощалась с кандидаткой, и попросила секретаря офиса проводить соискательницу. Так закончилось мое самое длинное собеседование!"


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно