Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Офисная дружба может выйти боком

Архив rb.ru
Мария — Автор издания

Медиа «РБ.РУ»: Архивные статьи

Мария — Автор издания

Правила безопасной дружбы на работе

Офисная дружба может выйти боком
Друзья на рабочем месте могут скрасить трудовые будни, ведь с ними можно поделиться наболевшим, попросить совет или просто поболтать на отвлеченные темы. Но они же могут стать источником нешуточных проблем и даже поспособствовать вашему увольнению. Надо ли дружить на работе? И чем дружба офисная отличается от дружбы настоящей?

За и против

Доктор Ян Ягер, автор книги Friendshifts: The Power of Friendship and How It Shapes Our Lives, тщательно исследовавший вопрос, утверждает, что офисная дружба может оказать существенное влияние на вашу карьеру. Причем как положительное, так и отрицательное. Друг, работающий рядом с вами, может рассказать вам нечто интересное о внутренних делах компании, честно ответить, насколько вы хороши как специалист, а также сделать пребывание в офисе «от звонка до звонка» не таким уж скучным. Многие благодаря рекомендациям друзей получают работу или повышение, а в некоторых компаниях даже есть специальные программы, поощряющие сотрудников рекомендовать своих друзей в качестве потенциальных кандидатов.

Но вот если с офисным другом что-то пойдет не так, это может обойтись вам дорого. Если вы будете слишком много времени тратить на дружеское общение, это, безусловно, повлияет на вашу продуктивность. К тому же личная или профессиональная информация, которой вы делитесь с другом, может неожиданно оказаться в распоряжении тех, от кого ее хотелось бы сохранить в тайне. Добавьте к этому возможные обвинения в фаворитизме и двойных стандартах.

«Вы заводите друзей на работе, делитесь с ними своими мыслями о начальнике, коллегах и своей работе, а затем вам остается только надеяться на то, что все это не выплывет наружу в самый неподходящий момент, - рассказывает Марина Н., фото-редактор. - Иногда это происходит намеренно, иногда - случайно. Стоит ли рисковать?»

Офисная специфика

Отличается ли дружба, которую вы заводите в офисе, от всех прочих видов дружбы? В некотором смысле, да, считает Ян Ягер. Ведь работа - это источник вашего финансового благополучия и безопасности. И большинство людей, когда они вынуждены выбирать между сохранением источника дохода и дружбой, выбирают работу. Поэтому когда вы заводите офисную дружбу, ставки выше, чем в обычной жизни. Правильный выбор друзей в офисе может привести к повышению. Неправильный - к увольнению.

Отдельный вопрос - дружба с начальником. «Поддерживать дружбу между сотрудниками одного уровня наиболее просто, - говорит Ягер. - Проблемы возникают, когда один из друзей вынужден контролировать или оценивать работу другого». Если вы пытаетесь завести дружбу с боссом, то коллеги за вашей спиной будут говорить, что вы - подхалим и пытаетесь выслужиться. Если инициатор дружбы - ваш начальник, то его неизбежно будут подозревать в фаворитизме.

Конец дружбы

«Офисная дружба - это, конечно, хорошо, но она может очень быстро сойти на нет, - говорит Нина К., руководитель отдела в банке. - Когда вы меняете должность или отдел, те обстоятельства, которые свели вас с офисным другом, исчезают, а вслед за ними исчезает и сама дружба».

Как определить, выживет ли ваша дружба с коллегой? Главный индикатор, по мнению Яна Ягера, это ценности, которые вы оба разделяете. И вы должны искренне симпатизировать человеку вне контекста обстоятельств. И, конечно, вы должны доверять друг другу и делиться сокровенным. Офисные сотрудники часто инстинктивно удерживаются от того, чтобы слишком много рассказывать о себе коллегам, поэтому поверхностное офисное приятельство не так часто перерастает в настоящую дружбу, как могло бы.

Как дружить

Ян Ягер советует тем, кто хочет завести друзей в офисе, и при этом не навредить себе, во-первых, быть осмотрительными в выборе симпатий. Во-вторых, думать, прежде чем что-либо рассказывать своим офисным друзьям. Может ли распространение этой информации вам чем-то навредить?

Если есть подозрение, что ваша дружба ставит вас или вашего друга в компрометирующее положение, обязательно поговорите с ним об этом. Старайтесь избегать ситуаций, способных спровоцировать конфликт интересов. А также выясните, какова политика вашей компании в отношении дружбы между сотрудниками, и следуйте корпоративным правилам.

При подготовке статьи использованы материалы Monster.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое диаграмма Ганта и как ее построить
  2. 2 VUCA-мир: что это за модель и как с ней работать
  3. 3 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  4. 4 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  5. 5 Штатное расписание: как правильно составить и вести