Екатерина

Офисная жизнь по-индийски: маркетолог Елена Кузнецова о работе в компании Micromax в Нью-Дели


Офис Micromax в Нью-Дели представляет пятиэтажное здание.  Как глобальная компания, они построили офис, который отвечает западным ценностям – входишь и понимаешь, что это большой бизнес. В демонстрационном зале представлены все новинки, красивые инсталляции, транслируются видеоролики с Хью Джекманом (он является лицом Micromax).  Недавно компания открыла завод - она переносит производство в Индию из Китая.  В самой Индии у Micromax широкая линейка – это не только телефоны и смартфоны, но и телевизоры, планшеты и другая техника.

 

В Индии очень интересное отношение к праздникам  - если вы мусульманин, вы можете взять выходной на Курбан-Байрам, христианин - на Пасху и т.д., то есть очень гибкий подход. Это страна с большим населением, которое исповедует самые разные религии, и они очень уважают культуру друг друга (так же устроено и в офисе российского поисковика Aviasales на Пхукете - ред.).

 

orig

 

В самой компании придерживаются западных подходов в ведении бизнеса (все топ-менеджеры с опытом в глобальных компаниях: BlackBerry, Nokia, Samsung) - регулярные встречи, презентация результатов, где рассказывают, кто чего добился, какие произошли нововведения, представляют новых людей в компании. Например, на одной из встреч после Дивали  (это что-то вроде нашего Нового года,  когда в стране начинается мертвый сезон - как у нас после НГ), на которой я присуствовала, честно говорили о проблемах, которые компания пока не смогла решить.

 

 

Также в Micromax существует традиция – еженедельно HR-отдел делает рассылку советов по здоровью: как спастись в жару, что есть, какие продукты являются источниками кальция, железа и т.д. Другая традиция HR-отдела – письма с Wisdom of the day – это такие поучительные истории.

 

Индия – развивающаяся страна с очень большим населением, поэтому там, во-первых, очень важен сервис: клиент – это просто номер один, а во-вторых, это сказывается на отношении к сотрудникам. Например, если у сотрудника не получается, в России сказали бы: "Давай расходиться?" В Индии компания несет ответственность – она понимает, что это, может быть, был его последний шанс найти работу, потому что конкуренция жесточайшая. В Индии всегда стараются дать человеку еще один шанс – например, в другом отделе, чтобы он почувствовал, что компания о нем заботится. Для меня это было очень необычно.

 

Русским свойственна прямолинейность – это отмечают и западные, и восточные коллеги. Если мы недовольны, мы пишем гневное письмо: "Срочно исправьтесь!" В Индии так не принято. Это воспринимается очень грубо – в Индии человек может обидеться.  А нам это удивительно: "Какие обиды?". Если для россиянина это последний звонок, когда надо сосредоточиться, то для индийца это "его обидели". Поэтому мы со временем привыкли к тому, что надо своим индийским коллегам отсылать несколько писем. Если человек что-то не делает, это не повод чтобы на него злиться – гласит индийская народная мудрость.

 

Тот факт, что мы не улыбаемся, когда говорим прямолинейно, также воспринимается индийцами очень агрессивно. По-русски я легко могу сказать: "Вы не правы!". По-английски сказать "You are wrong"  – это как по щекам отхлестать.  Даже для американцев это чересчур, а уж для индийцев, которые очень открытая и дружелюбная нация, это вообще немыслимо. 

 

В Индии меньше смотрят на антураж, там не так уж важно, во что ты одет, где ты сидишь, а важно только, сколько ты денег зарабатываешь. Индия очень гибкая на уровне менталитета, нет никакого пафоса, американского панибратства, зато это очень душевная страна. Там с детства учат быть добрыми и терпеливыми: ты живешь на не самой большой территории, вас миллиард человек – по-другому никак, надо как-то уживаться.

 


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно