Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Офисные конфликты, происходящие между женщинами, воспринимаются особенно негативно

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Новое исследование в области менеджмента от ученых из Университета Британской Колумбии в Ванкувере

Офисные конфликты, происходящие между женщинами, воспринимаются особенно негативно
Канадские исследователи из Университета Британской Колумбии изучили конфликты в офисах и пришли к выводу: большинство специалистов считают споры между женщинами наиболее опасными и "разрушительными" для жизни коллектива, нежели конфликтные ситуации между двумя мужчинами или между мужчиной и женщиной.

Ученые Лиа Шепард и Карл Акино попросили респондентов оценить три сценария конфликтных ситуаций, произошедших между двумя менеджерами. Примеры были фактически идентичными - за исключением имен "действующих лиц": в первой ситуации это были Адам и Стивен, во второй - Адам и Сара, в третьей - Сара и Анна.

Участникам исследования было предложено оценить вероятность того, что после возникновения конфликтной ситуации два менеджера смогут восстановить нормальные взаимоотношения, а также то, как спор скажется на команде, ее мотивации и настроении сотрудников. Респонденты (как мужчины, так и женщины) последовательно рассматривали конфликт между двумя женщинами в самом негативном свете, пишет издание The Wall Street Journal.

Как отметили ученые, им точно не известно, почему конфликты между женщинами видятся со стороны настолько ужасными, но некоторые теории и соображения, по их словам, у них на эту тему есть.

Женские конфликты вызывают гораздо больше негатива и пренебрежения

"Конфликты между женщинами нарушают некие неписаные социальные нормы, от женщин обычно не ожидают участия в конфликтных ситуациях. Конечно, мы понимаем, что женщины могут вести себя агрессивно, относиться друг к другу со злобой. Это может быть, но всем кажется, так быть не должно. Хотелось бы, чтобы женщины (как представительницы "маргинальной" группы в вопросе конфликтов) поддерживали друг друга", - комментирует Лиа Шепард.

Женские конфликты как класс воспринимаются окружающими крайне негативно и с некоторой долей пренебрежения (в английском языке, например, есть расхожее выражение catfight - значение двух слов, из которых оно сложилось, вряд ли кому-то нужно расшифровывать). Кроме того, у многих выяснение отношений между двумя женщинами вызывает ассоциации с синдромом "королевы улья". Этот синдром психологи обнаружили в 70-е годы прошлого столетия, суть его в том, что наделенные властью женщины относятся к другим женщинам (в частности, работающим у них в подчинении) более критично, нежели к мужчинам. Некоторые ученые считают, что некоторые симптомы данного синдрома можно было проследить у Маргарет Тэтчер.

Шепард и Акино согласны с тем, что определенные предрассудки имеют место. "Мы долго думали, пытаясь найти в языке выражение, аналогично catfight, которое характеризовало бы конфликт между двумя мужчинами", - пишут ученые в своем исследовании.

Эти предубеждения относительно женщин и их поведения в спорных, конфликтных ситуациях могут влиять на вопросы, связанные с приемом на работу и продвижением по карьерной лестнице. У руководителей (а также HR-специалистов) может сработать ассоциация, без опоры на логические доводы, относительно неминуемых разногласий между женщинами и их поведения. А между тем некоторые женщины порой гораздо реже идут на конфликт именно потому, что не хотят вызвать пренебрежительного отношения к себе.

Ученые надеются, что изучение этой темы поможет в борьбе с такого рода гендерными предубеждениями относительно конфликтов на рабочем месте. Осведомленность в вопросах конфликтов пойдет только на пользу женщинам - вероятнее всего, они попробуют разрешить разногласия более мирными способами. К слову, исследование заинтересовало представителей Academy of Management - они планируют опубликовать работу канадских ученых в ближайшем номере своего издания Academy of Management Perspectives.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны
  2. 2 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  3. 3 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  4. 4 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
  5. 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы