Андрей

"Охота на ведьм" в России глазами Запада

Иностранная пресса сегодня отвела львиную долю своих полос под итоги суда над участницами группы Pussy Riot


Некоторые авторитетные западные издания в сегодняшних материалах, посвященных суду над Pussy Riot, отмечают, что в в XXI веке Россия восстанавливает инквизицию. Зарубежные СМИ отмечают, что наказание максимально диспропорционально преступлению, а злоупотребления системы наиболее очевидны.
 
Путинский Кремль мастерски научился применять полномочия судебной системы для разгрома своих оппонентов и подавления политического инакомыслия, пишет The Wall Street Journal.
 
"Следуя методам путинского правосудия, суд отклонил многих свидетелей защиты, хотя разрешил дать показания свидетелям обвинения, которые не присутствовали в храме", - говорится в статье. По мнению издания, суд над Pussy Riot был не менее фарсовым, чем процессы Ходорковского и Лебедева.
 
Газета также напоминает, что девушек поддержали известные Голливудские звезды. "Возможно, Мадонне и Red Hot Chili Peppers, в отличие от нас, все-таки повезет: им удастся убедить администрацию Обамы отказаться от ее одностороннего сближения с Москвой", - замечает газета. Лучшей реакцией Конгресса США на вышеописанные гонения стало бы "принятие "Закона Магнитского" в составе постановления о нормализации торговых отношений с Россией".
 
The Boston Globe, в свою очередь, отмечает, что есть хороший способ привлечь международное внимание к своему репрессивному правлению. Для этого нужно начать преследование панк-группы, у которой множество знаменитых сочувствующих. Если в новостях о суровом приговоре Pussy Riot и есть что-то хорошее, так это международная реакция.
 
О "Владимире Путине и ведьмах из Pussy Riot" пишет Le Monde. В XXI веке путинская Россия восстанавливает инквизицию. Намерения главы Кремля и элиты КГБ понятны: пробудить консервативные антизападные настроения российской глубинки и заставить замолчать другую Россию - средний класс, который готов протестовать против массовых фальсификаций на выборах и против непросвещенного деспотизма царя Путина. Осуждение трех девушек, блестящих студенток и матерей, является демонстрацией силы Кремля, поддерживаемого системой правосудия и услужливой Православной церковью. Однако в век интернета и "глобальной деревни" приговор выглядит как проявление слабости и глупости: он даст новое дыхание оппозиции и приведет к еще большей изоляции режима, полагает издание.
 
The Times утверждает, что подобные процессы обнажают истинное лицо автократических режимов. Издание отмечает "чисто политические мотивы суда, угрозу приговора к 7 годам и явные манипуляции правосудием" в ходе этого показательного процесса, затеянного властью в острастку другим.
 
Группа Pussy Riot, вероятно, знала, что миллионы верующих сочтут их акцию святотатством. "Но они определенно не сознавали, что новоизбранный президент воспримет ее как прямой вызов своему авторитету, удар по своему самолюбию и свалившийся с неба шанс вступить в альянс с патриархом и миллионами верующих", - говорится в статье. Суд над участницами Pussy Riot продемонстрировал, что политическая оппозиция в России не зачахла.
 
Процессом над Pussy Riot путинская Россия запятнала свою репутацию, пишет Focus. "Российское государство в обращении с протестами выглядит беспомощно. Обвинение, выдвинутое задержанному лидеру оппозиции и бывшему чемпиону мира по шахматам Гарри Каспарову, в том, что он якобы укусил полицейского, в просвещенных странах может вызвать только смех. Путину придется понять, что жесткость, которую он продемонстрировал и в показательном процессе против бывшего олигарха Михаила Ходорковского, закончившемся долгим тюремным сроком, не поможет ему сохранить его мир. Остальные страны не поверят в стремление к модернизации такой России, действующей почти сталинистскими методами", - говорится в материале.
 
В глазах западной демократии вердикт по делу Pussy Riot - показательный приговор, пишет испанская La Vanguardia. Газета находит в нем нечто позитивное: приговор: "обнажил перед мировой общественностью путинский авторитаризм, а также поддержку институций, которая позволяет Путину его практиковать".
 
"Приговор Pussy Riot расколол российское общество" - утверждает Financial Times. Для консерваторов и менее образованных масс действия Pussy Riot являются покушением на русские культурные ценности и Православную церковь, точно так же, как протестное движение этой зимы против мошенничества на выборах - антироссийским заговором при поддержке иностранных сил.

Комментарии

  • Валерий Воложин — 16:08, 20.08.2012
    "Для консерваторов и менее образованных масс действия Pussy Riot являются покушением на русские культурные ценности и Православную церковь,...". Сомнительно, чтобы консерваторы в России защищали русские культурные ценности. И кто в России консерваторы? Есть люди, воспитанные советской властью, но они почти все атеисты.Для них культурные церковные ценности - вовсе не ценности. Молодые "консерваторы" - а что они хотят законсервировать? Ельцинско-чубайсовские "ценности"? Вывод: в России нет истинных консерваторов, искренне защищающих "куотурные ценности", но есть множество беспринципных приспособленцев, которые делают вид, что они за православие, за самодержавие и за народность. Если бы завтра стал президентом Рамзан Кадыров - они бы стали прославлять его, если бы А.Навальный - то и его, какая разница?Кроме этих, есть много малообразованных и верящих только зомбоящику людей, у которых нет своего ума.
    • hansonolgahotmailcom
      Olga Hanson — 20:30, 20.08.2012
      Очень даже соглавна с вашим комментарием! Есть еще разумные россияне :-)
      • Nadi 777
        Надежда Николаева — 07:13, 21.08.2012
        стыдно читать.., из, по сути, приметивных хулиганок, западных приспешниц - сделали героев страны, которые еще и в истрию войдут! (уже вошли!) и все это оттого, что в стране применяются двойные стандарты к людям! Власть решила наказать - наказали, а вот у нас бандюги у всех на глазах реально глумятся над законом,ОВД и УВД собраны все доказательства состава преступления и что?-ничего! Вот до тех пор, что - НИЧЕГО и будут такие извините "продажные девки" входить в историю и пока власть не поймет, что во всех случаях надо строго следовать закону, а не своими эмоциями и амбициями, будет лихорадить общество, а весь мир смеяться над Россией. Повышение всеобщей правовой культуры граждан - вот единственный путь России, чтобы выйти из того болота, в котором мы все сидим!
        • vasilysvmailru
          Светлана Лазарева — 19:38, 21.08.2012
          Я с вами солидарна.
        • ВИХ
          Василий Харченко — 20:48, 22.08.2012
          Уважаемая Надежда ! Когда Вы ставите диагноз, то с ним трудно не согласиться (хотя мне больше понравился коммент Валерия Воложина), но как только Вы переходите к выбору способа лечения, то просто беда. Сразу вспоминается святой Лука из пьесы Горького "На дне", ибо как ещё воспринимать Ваши слова : " ... Повышение всеобщей правовой культуры граждан - вот единственный путь России, чтобы выйти из того болота, в котором мы все сидим! ...". Вы и вправду предлагаете нам ещё сто лет терпеть гэбэшную мразь во главе с политическим авантюристом Путиным ? Ну, знаете ....!. Пусть лучше российский белок сдохнет вместе с Вованом, чем я буду класть свою жизнь на повышение правовой культуры белка ! Лично я не озабочен проблемами убыли населения -- такого населения нам столько не нужно. Неконкурентное должно вымереть как мамонты, иначе они затопчут остальных, а я этого не хочу и ждать этого не буду. А Вы можете идти в народ и снова начинать перевоспитывать. Глядишь -- в благодарность за Вашу лояльность придут к Вам когда-нибудь в дом и в лучшем случае новый Швондер объявит "об уплотнении" в Вашей квартире. А в худшем -- поведут себя как петроградские матросы, байстрюки от которых и составили "новый культурный слой" России. Хватит интеллигентствовать, Ваши дети и потомки Вам этого не простят. Как сказал великий вурдалак, : "Лучше меньше, да лучше!". Юрист Харченко В.И.
    • andreev110951yandexru
      Андрей Андреев — 03:30, 21.08.2012
      Ха, Валера! Ты можешь не знать (но догадываться) ценность представляет всё, что можно продать! Не знаю, сколько ценностей и Семьи и Чубайса, но у церкви - точно больше! А культур-мультур - это у них для нас, гркшных...
    • Александр Репьев
      Александр Репьев — 03:33, 21.08.2012
      Причем здесь традиции и консервативность!? Миллионам верующих плюнули в лицо. Что до мнения Запада, то оно будет представляться иначе, если собирать не осуждения, а одобрения -- а их предостаточно. В частности, на английских сайтах вы встретите примеры реальных сроков в Англии за подобные выходки.
      • ВИХ
        Василий Харченко — 20:57, 22.08.2012
        Господин Репьев ! Вы числите себя в числе тех, кому плюнули в лицо ? Откуда Вам знать, плюнули им или нет ? Они доверили Вам представлять их интересы ? У Вас имеются от них доверенности ? А если нет, то не лжёте ли Вы ?
        • Александр Репьев
          Александр Репьев — 05:30, 23.08.2012
          Василий, Странно Вы мыслите. Я атеист и с презрением отношусь ко многим клирикам в любой религии: большинство из них по жизни не придерживаются тех моральных норм, которые заложены обычно в соответствующих текстах. Так что мне лично эти одноклеточные существа своим непотребством просто в принципе плюнуть в лицо не могли. Но не обо мне речь. Совершенно глупый (Вы уж извините) вопрос о доверенностях, и представлении интересов. Интересы представляют в судах и прочих официальных учреждениях. В вопросах нравственности... ну я полагаю, что Вы не поймете. Откуда мне знать "плюнули им или нет"? Я думаю, что у Вас, как и у меня, есть масса знакомых верующих. Кроме того, есть масса откликов верующих на сайтах, в т.ч. католических, протестантских и пр. Если Вас интересует их реакция, то... Я лично обсуждал эту ситуацию с десятками православных и мусульман. Напрягите свое воображение и представьте их реакцию. Думайте, думайте, думайте!
          • ВИХ
            Василий Харченко — 18:36, 23.08.2012
            Уважаемый Александр ! Я думаю. И думаю следующее -- хватит нам всем говорить от имени всех. Когда-то я тоже в революционном буйстве (по молодости) предполагал если не за всех, то за многих. Но жизнь показала -- иногда на волне какого-то общественного подъёма, какой-то волны люди объединяются, но -- до первого поворота. И свобода у всех разная -- одному гарантированная пайка за колючей проволокой -- и есть свобода, а по мне жизнь в проголодь, но без гэбни -- куда как милее. Коиу-то для предъявления счёта инакомыслию -- любой повод -- "плевок в лицо", а кто-то хладнокровно продолжает дискуссию, не впадая в надуманную истерику (особенно истерику наподобие северокорейской). И вот что я надумываю. Никто из верующих непосредственно не уполномочивал нас с Вами говорить от их имени (за исключением "назначенных" потерпевшими), поскольку остальные -- безыменны ! Но всяк гундяй или Вован норовит присвоить себе право высказываться и "страдать" за всех верующих, предлагая свою помощь в стирании с их одухотворённых чистой верой лиц плевки непокорных. А по мне -- белок не заслуживает сострадания. Но если кто-то из них уполномочит меня на разрешение какого-то конкретного, требующего юридических знаний вопроса, то при наличии таких знаний я ему буду помогать и тогда из абстрактного верующего он для меня станет гражданином Сидоровым. И только в этом случае у меня будет право говорить от его имени по строго определённому доверенностью перечню вопросов. Предлагаю Вам, Александр, не становиться похожим на нынешних депутатов -- до выборов кланяются всем избирателям в ноги, заигрывают, а как только приобретают мандат, становятся неуправляемыми и присваивают себе право говорить или делать то, на что их доверители но уполномочивали.
            • laykachevgmailcom
              Александр Лайкачев — 09:21, 27.08.2012
              Уважаемый Василий! Ну хватит уже мыслить только правовыми категориями и подгонять любые ситуации под действующие нормы закона. Кроме него есть более важные вещи, на которых, кстати, этот закон и должен основываться. Посмотрите на все происходящее чисто с мирской точки зрения, а не глазами юриста...
        • И. Андреев
          Игорь Андреев — 06:01, 23.08.2012
          счёт с Репьевым 2:1 в Вашу пользу, а главное не процесс, а что в конце. А в конце "Богородица, Путина прогони" - теперь весь мир с этим согласен. Смотреть нужно"в цель творения, потому как невозможно понять ничего в процессе, а только из конца" (старая книга ЗОАР, перевод с иврита).
    • andreev110951yandexru
      Андрей Андреев — 03:38, 21.08.2012
      Поправки - 1. У а не "И" Семьи; 2. грЕшных!! (при свете компа пишу) Дополнения - Леха и Рамзан - все-таки не кухарка! Ну и идея наконец - Давай сами баллотнемся? Правда, убивший дракона, сам станет драконом, но какое-то время народу дадим подышать...
      • andreev110951yandexru
        Андрей Андреев — 03:44, 21.08.2012
        Валер, а кто это рядом с курИцыной? По-моему я встречал эту фотографию в комментариях на Ленте.ру... Правда, там чью угодно можно прилепить (у меня - младший внук)
        • svmjvnwjd123mailru
          Валерий Воложин — 04:11, 21.08.2012
          Этого я не знаю.
    • mkas
      Михаил Касьянов — 04:50, 21.08.2012
      Есть подозрение, что показательный процесс над пуськами - дымовая завеса, призванная отвлечь внимание от чего-то более важного. Вопрос, чего?
      • Ramzes4
        Роман Иванов — 08:20, 21.08.2012
        вступление в вто
  • Валерий Воложин — 16:32, 20.08.2012
    Вот они - наша опора и надежда, те, на ком держится Россия!
    • Омь
      Александр Иванович (Александрович) Котков (Дасмано — 03:26, 21.08.2012
      РПЦ продолжает демонстрировать свою преданность действующей власти. О защите веры и культурных ценностей речь вообще не идет.Просто продолжается процесс душения властью остатков свободомыслия в стране, и не более того.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 06:50, 22.08.2012
      На фото справа - «Нашистка» Света из Иваново, ее интервью см. http://www.youtube.c...eature=youtu.be Владимир Васильевич Толстов: «Зачем приведена это информация об умственной отсталости и ее разновидностям, спросите Вы? Так давайте вглядимся в искренних сторонников Владимира Владимировича Путина и партии «Единая Россия». Всем известна нашумевшая на всю Россию, и даже весь русскоговорящий мир, видео запись интервью с девушкой представившейся Светлана, если внимательно посмотреть, послушать, что она говорит… Ничего не напоминает?... На сегодняшний день складывается четкое впечатление, что истинную поддержку политика проводимая Владимиром Владимировичем Путиным и партией «Единая Россия» находит только в среде душевнобольных людей, не понятно только имбецилов или дебилов?» http://gidepark.ru/c...content/1464383
  • Андрей Андреев — 03:56, 21.08.2012
    Саня! (Репьев) Не попади сам под молотки! Не поддувай ментам и прочим кускам дерьма от "правосудия"! У нас со времен И.В.Грозного и до самых 30-х 20 века инквизиции не было. И "большинство" всегда одобряло! Пятаков: Хорошо. что органы НКВД разоблачили эту банду!... Вышинский: Правильно, подсудимый Пятаков! Хорошо!
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 04:14, 21.08.2012
      «Нет слов, чтобы обрисовать чудовищность совершенных подсудимыми преступлений. Да и нужны ли, спрашиваю я, еще какие-нибудь для этого слова? Нет, товарищи судьи, эти слова не нужны. Все слова уже сказаны, все разобрано до мельчайших подробностей. Весь народ теперь видит, что представляют собой эти чудовища. Вся наша страна, от малого до старого, ждет и требует одного: изменников и шпионов, продавших врагу нашу родину, расстрелять, как поганых псов!» А.Я Вышинский, прокурор Союза ССР, «Судебный отчет по делу антисоветского «право-троцкистского блока», 1938 год.
      • Александр Репьев
        Александр Репьев — 06:54, 21.08.2012
        Валерий, если бы был учрежден приз за передергивания, Вы бы, несомненно, стали его получателем. Продолжайте совершенствовать этот редкий дар!
      • andreev110951yandexru
        Андрей Андреев — 07:20, 21.08.2012
        Во! А я тут про что упираюсь??!! Сечешь фишку! Наши иваны (да я и сам Иваныч), не помнящие ни родства, ни истории продолжают поддержку сырово-вышинской, прочих следаков с прокур-ми, и примкнувших к ним правителей церкви и гос-ва, сами сколько раз оказывались за решеткой, и не знают, что всех нас ждет эта планида... Саня! (Репьев) андрею януарьичу привет из-под виселицы передай!
    • Александр Репьев
      Александр Репьев — 06:52, 21.08.2012
      Андрюша, и как это тебе удается приводить аргументы, absofuckinglutely ничего не имеющие общего с ситуацией - с оскорблением чувств верующих. Где тебя учили такой логике? Очень хотелось бы мне пожелать тебе, дорогой патологический анти-путиноид, чтобы у тебя были такие замечательные дочери. Я думаю, что ты уже ознакомился с их "подвигами" до Храма. Что у оставшихся (и сбежавших в Израиль)членов этой замечательной команды в планах? "Выступление" в роддоме, в детсаду, в школе...? В музее они уже занимались непотребством. Да, еще можно осквернить могилы воинов, павших в Великой отечественной войне. Предлагаю объявить конкурс идей по опошлению и осквернению всего и вся.
      • andreev110951yandexru
        Андрей Андреев — 07:09, 21.08.2012
        Мой друг! Непотребство, и прочее - это все слова, эти заразы поступили по-свински. Однако срок - вот о чем талдычат СМИ - не соответствует содеянному, как ни крути. Впрочем, воля твоя. Не отвечай, Все ясно.
        • Александр Репьев
          Александр Репьев — 07:31, 24.08.2012
          Андрюша, оказывается, к бесконечным твоим талантам можно прибавить ищо одын - юридический. Может тебе в судьи податься? Воли моей в сем нет и не может быть - я не судья. А ясно тебе, как мне кажется, абсолютно ВСЁ! Что-то медлит Книга Гинесса.
  • Алексей Медведев — 07:08, 21.08.2012
    Власть в очередной раз попыталась показать, что 1.Она готова подавлять любое инакомыслие, 2.Она имеет структуры способные выполнять любые приказы(вплоть до расстрела собственной матери!),3.ЕЕ не интересует мнение здравомыслящего человечества,4.ЕЕ полностью устраивает коррупция и ручное управление судами! 5.ЕЕ полностью устраивает любовь главы РПЦ к золотым цацкам. С такой властью Россия идет в тупик!
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 08:15, 21.08.2012
      Уже в тупике. Потому что никакой модернизации промышленности и сельского хозяйства не происходит и произойти не может, страна функционирует исключительно как сырьевой придаток развитых стран. Не может произойти из-за политических условий, о которых Вы упомянули.
  • Светлана Лазарева — 11:01, 21.08.2012
    Эта "западная пресса", как попугаи повторяют то, что давно обмусолено в нашей прессе, ничего нового. Что касается этого "ИстЕрического процесса", то, похоже акция была кем-то спланирована, участницы - статистки в чужом спектакле. В результате: - почти полностью дискредитированы лидеры оппозиции, защищающие дебилок; - большее количество не пойдет на демонстрации, убедившись, что политика - это грязь.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 14:50, 21.08.2012
      Зпападная пресса отражает мнение западной общественности, вот и все.А Результат - совсем иной. Во-первых, явно незаконным и жестоким приговором власть утратила остатки авторитета, к тому же показала, что боится любых коллективных выступлений. Во-вторых, в защиту осужденных вступились артисты, писатели, поэты всего демократического мира и большинство российских. А это - властители дум молодежи.Пол Маккартни, Йоко Оно, Мадонна - это лишь некоторые имена. В-третьих,те православные, которые понимают суть учения Христа,- тоже против подобной судебной расправы и торжества мракобесия. Это повлечет, рано или поздно, раскол в РПЦ.
      • vasilysvmailru
        Светлана Лазарева — 15:06, 21.08.2012
        Тюрьмы заполнены несправедливо осужденными, однако таких истерик не наблюдалось. Надо было дождаться выходки отмороженных девиц, чтобы всполошиться? Да и политики там первоначально не было, клип после ареста уже откорректировали умные режиссеры, верно как рассчитали! Меня, например больше волнует убийствто Магницкого, что-то по этому поводу никто не истерит с пеной у рта. Тьфу, противно все это.
        • svmjvnwjd123mailru
          Валерий Воложин — 16:35, 21.08.2012
          Политика была изначально. Если Вы читаете прессу и просматриваете Интернет, то можете узнать, что группа Pussy Riot была образована еще в августа 2011г., у нее переменный состав. До выступления с панк-молебном в ХСС члены группы выступали на Красной Площади с песней антипутинского содержания,были оштрафованы, а также перед изолятором временного содержания или СИЗО ( по фотографии трудно определить точнее) в знак протеста против ареста Ильи Пономарева и Алексея Навального. В ХСС они успели спеть только первый куплет панк-молебна. А насчет многих неправедно осужденных, - да, конечно, согласен с Вами.
          • vasilysvmailru
            Светлана Лазарева — 16:41, 21.08.2012
            Толоконникову выгнали из группы "Война" за сдачу участников группы полиции. На самом деле, лидер у этой "группы" не Толокно, а кто-то другой. Сама Толокно явно неадекватная девица, как, впрочем и ее муж.
  • Виктор Петров — 15:11, 21.08.2012
    Ничего удивительного,идёт идеологическая и пропагандистская война,уже много лет. Просто тем для обмусоливания ситуации порой то больше то меньше.Эта пустая тема, о пусси,ещё один повод уколоть Президента, Православную Церьковь,и в общем саму Россию..Не надо брать в голову...Они всегда так будут ,не одним так другим,укорять Россию, давить на неё,и искать единомышленников в самой России,которые бы тоже раскачивали ситуацию на благо Западных спонсоров. И все эти попытки, чтобы больше повода было,при случае,принять какие-то санкции, законы,типа Магнитского..Лишь бы напакостить ...Их только тогда ситуация устроит,если будет как при Ельцине или Горбачёве...Когда президент идёт и идёт на уступки, Россия потихонечку слабеет,и люди вымирают,россияне...Вот тогда это хорошо для Запада! А оно вам надо? Игнорируйте происки империализма,улыбаясь в глаза оппонентам,как это делает ув. господин Лавров.И делайте своё дело, и дайте спокойно принимать решения российским судам,без оглядки на мнение Запада,или прочих белых,оранжевых,и других замудрённых,но совершенно бесполезных для Российского государства граждан.
    • popovafrolova1940mailru
      Надежда Попова — 06:00, 12.06.2014
      Как здорово вы это заметили! И это - 2012год. А теперь-2014г. В лице Воложина, Андреева и им подобных-западнаходит поддержку! Не зря, в массе своей, западная Украина настроенатак остервенело против России! Пропоганда делает своё чёрное дело!
  • Boris Lennikov — 15:31, 21.08.2012
    Насчёт происков империализма вы здорово ввинтили. Что называется "с больной головы на здоровую." Ещё добавьте "и мир угнетателей злобно дрожит".
    • popovafrolova1940mailru
      Надежда Попова — 06:03, 12.06.2014
      Не дальновидный,вы человек!
  • Oleg Getto — 08:49, 28.08.2012
    Да о чем вы говорите? Чего их жалеть? Они получили свое бабло за свои действия(это 1000%), и теперь денежки надо отработать -они и отрабатывают)ю Вы только представьте себе, что если бы они так сделали в мечети одной из стран ближнего востока? -да они бы живыми оттуда бы не вышли и их закидали бы камнями, а тут только 2 года дали -еще и "героинями" выйдут-только вот героизм в чем?

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно