Ксения

Около половины компаний в России активно работают с HR-брендом

И, согласно данным исследования "Агентства Контакт", таких компаний становится все больше


Около 42% участников исследования "HR-брендинг: анализ практик" рассказали, что их компании активно занимаются вопросами HR-брендинга, 17% работали в этом направлении раньше и планируют возобновить развитие, а 25% респондентов отметили, что у их компаний пока нет опыта работы с HR-брендом, но они намерены заняться им в ближайшее время.

Исследователи составили некий "портрет" компаний, занимающихся вопросами HR-бренда: чаще всего, это крупная (30%) или средняя (25%) российская компания, занятая в сфере сетевой розничной торговли и интернет-продаж или FMCG. Кроме того, этот вопрос актуален и для международных корпораций (16%), работающих на территории России. Как отметили респонденты этой группы, в большинстве случаев в их сегменте бизнеса развитием и поддержанием HR-бренда занимаются только крупные игроки (так ответили 70% участников исследования). 20% респондентов сказали, что на их рынке вопросом привлекательности компании озабочены практически все компании.

Что касается финансового вопроса, то практически абсолютное большинство (85%) компаний этой группы считают, что оптимальная сумма, которую необходимо выделить на программы по развитию и укреплению HR-бренда, должна превышать 150 тысяч рублей. 3% респондентов считают, что порядка 130-150 тысяч рублей будет вполне достаточно. 12% компаний планируют ограничиться 110-130 тысячами рублей.

Главные цели компаний этой группы - уменьшение расходов на подбор персонала (40% респондентов считают, что кандидаты сами захотят работать у них, и тем самым надеются выиграть борьбу за таланты) и оптимизация расходов на работу с персоналом в принципе (в том числе, напрямую сэкономить на зарплатах). По 15% респондентов считают, что сильный HR-бренд поспособствует популяризации профессии и поможет привлечь и удержать эффективных сотрудников.

Заняться вопросами HR-бренда планируют в основном компании из розницы, FMCG и производства

Среди компаний второй группы (тех, которые только планируют вплотную заняться вопросами HR-брендирования) больше всего респондентов работают в средних российских компаниях - в розничных сетях и электронной торговле (30%), в секторе FMCG (20%) и в сфере производства (20%).

Если говорить о планируемом на развитие HR-бренда бюджете, то 5% компаний рассчитывают на сумму от 70 до 90 тысяч рублей. 10% респондентов планируют потратить от 90 до 110 тысяч рублей, столько же участников исследования склоняются к сумме от 110 до 130 тысяч рублей. Большинство опрошенных (75%) намерены выделить на эти цели более 150 тысяч рублей.

Большая часть респондентов этой группы (50%) надеется, что с помощью развитого HR-бренда удастся снизить затраты на подбор сотрудников, а 20% считают, что он поможет привлечь талантливых сотрудников и мотивировать их остаться в компании.

Все популярнее интерактивные форматы HR-брендинга

"В настоящее время, когда тема HR-брендинга становится особенно актуальной в связи с резким ростом конкуренции за персонал на многих рынках, способы работы с аудиторией соискателей развиваются семимильными шагами. На смену традиционным форматам - таким, как участие в днях карьеры в вузах и лекциям для студентов последних курсов интересующих компанию специальностей, приходят форматы более интерактивные", - рассказывает руководитель департамента маркетинга "Агентства Контакт" Анастасия Стасева.
Работодатели, рассказывает эксперт, "высаживаются" на понятные новому поколению площадки, (например, в социальные сети), где сотрудники компаний напрямую взаимодействуют с соискателями. Эта работа становится более трудозатратной, так как поддержание интереса требует постоянного обновления постов, вливания большого количества новой разноплановой информации. Недельное молчание в социальной сети приводит к потере 20-30% аудитории.

"Примером использования этого метода является проект нашей компании "Супергерои рекрутмента". Участники нашей группы в социальной сети "ВКонтакте" решают задачи из реальной жизни рекрутеров, оформленные в близком для молодежи стиле комиксов. Лучших из них мы приглашаем к нам в офис, где они проходят дальнейшие этапы отбора. Экскурсии в офис компании также являются отличным инструментом повышения лояльности соискателей. Вы допускаете их в "святая святых" своего бизнеса, тем самым создавая у аудитории чувство причастности. Такие экскурсии часто проводят компании, имеющие производство или какой-то креативный офис - те, кому есть, что показать", - говорит Анастасия Стасева.

Принципиально новый метод работы с молодой аудиторией - это участие в центрах оценки и специальных проектах, организуемых компаниями, работающими на рынке graduate. Например, проект YounGo несколько раз в год проводит мероприятия с участием ведущих работодателей Москвы, во время которых соискателям дают очень близко "пощупать" бизнес, а представители компаний имеют возможность оценить потенциал участников игры, наблюдая за их поведением во время моделирования реальных бизнес-процессов.

"Стоит отметить, что участие в формировании HR-бренда в настоящее время принимают уже не только представители HR-подразделений. Высшее руководство многих компаний, осознавая важность данной работы для перспектив бизнеса, готово выделять все больше времени для личного участия в проектах. Это становится все более востребовано аудиторией - если раньше лучшим подарком по итогам конкурса для молодежи был телефон или планшет, то теперь гораздо больше энтузиазма вызывает возможность лично встретиться и пообедать с генеральным директором крупной компании", - резюмирует эксперт.

HR-бренд: опыт Sanoma Independent Media

"Нам крайне важно поддерживать образ привлекательного и социально ответственного работодателя, который сложился за 20 лет существования Samona independent Media. А новый слоган Sanoma "Get the World", "Покори мир!", отражает наши бизнес-амбиции на сегодняшний день. Мы очень дорожим своим брендом и своей репутацией, стараемся развивать и укреплять их. Мы предлагаем  конкурентный соцпакет, предоставляем широкие возможней для профессионального и карьерного развития в одной из самых интересных и динамичных сфер бизнеса. Те ценности и корпоративная культура, которые сформировались за годы успешной работы SIM на рынке, - это в равной степени заслуга менеджмента и самих сотрудников. Корпоративная культура - предмет нашей гордости, наше конкурентное преимущество и отличительное качество, формирующее, как сейчас принято говорить, корпоративную идентичность. На успешность бренда работает также социальная ответственность компании, участие в благотворительных акциях и программе пожертвований. Это крайне важная составляющая нашей корпоративной культуры. Причем показательно, что отдел благотворительности находится в ведении отдела персонала, а не PR или отдела маркетинга. Наши сотрудники знают, что все наши добрые дела - не для  пиара, не для клиентов или благоприятного бизнес-имиджа, а только ради тех людей, которым мы помогаем. Это укрепляет уважение к компании.

Последний опрос сотрудников (Employees Engagement Survey), который проводила штаб-квартира Sanoma в конце прошлого года, показало высокую степень лояльности и вовлеченности сотрудников российского офиса. Сам факт такого опроса - хорошая иллюстрация заботы о внутреннем бренде работодателя. Безусловно, сила HR-бренда помогает привлечь новых сотрудников. Имидж компании как работодателя, ее репутация у сотрудников важна не меньше, чем репутация у партнеров и клиентов. А конкуренция за таланты едва ли не жестче, чем за ключевых клиентов", - рассказывает HR-директор Samona independent Media Елена Виноградова.

В исследовании "Агентства Контакт" "HR-брендинг: анализ практик", проведенном в марте 2013 года, приняли участие 224 респондента - HR-директора отечественных и зарубежных компаний, работающих на территории России. Исследование проходило в форме онлайн-анкетирования.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 13:49, 11.04.2013
    может быть торговля и актуальна для России, но новые продукты у нас как в Мексике. Мексика граничит с США с юга, где Гондурас

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно