Ольга

Олимпийская сборная США собирает деньги на поездку в Сочи с помощью краудфандинга

Отсутствие прямого госфинансирования вынудило спортсменов обратиться за помощью к народу


У американской олимпийской сборной - финансовые сложности. Спортсмены не получают достаточного финансирования со стороны государства, поэтому обратились за помощью к народу – каждый американец сможет поддержать атлетов. 

 

Американская олимпийская сборная едва ли не единственная в мире не получает прямого государственного финансирования. Некоторые спортсмены уровня олимпийских чемпионов 2006 и 2010 гг. сноубордиста Шона Уайта и горнолыжницы Линдси Вонн могут получить призовые деньги, которые смогут использовать на свои бытовые нужды, чтобы больше времени уделять спорту.

 

В целом же, американские спортсмены получают совсем небольшие стипендии от государственных структур, и для того, чтобы принять участие в Олимпийских играх, этих денег не достаточно.

 

Так, бобслеистка Жасмин Фенлейтор в данный момент собирает на сайте краудфандинга  $80 000, чтобы принять участие в Олимпиаде-2014. Она была вынуждена присоединиться к программе краудфандинга, потому что, кроме затрат на участие в спортивных соревнованиях, ей нужны деньги и на личные нужды (например, оплату мобильного телефона и кредита на образование), а собственных средств совсем не хватает, пишет Los Angeles Times.

 

Использование краудфандинга для финансовой поддержки американской сборной придумал гражданин США по имени Билл Кериг. В детстве он занимался хоккеем. Его команде периодически были нужны деньги, и он бегал по дворам и продавал шоколадки, чтобы заработать хотя бы на самое необходимое.

 

Кериг не стал профессиональным хоккеистом. Сейчас он – писатель и автор документального кино. Когда он снимал фильм о спортсменах, занимающихся прыжками на лыжах с трамплина, он обратился к краудфандингу, чтобы оправдать издержки производства фильма.

 

Краудфандинг появился еще в 18 веке. Однако особую популярность он обрел с развитием интернета. Как это работает? Автор проекта публикует в интернете информацию о своем проекте с просьбой об оказании любой финансовой помощи. Спонсоры могут стать обладателями долей предприятия/проекта или же сделать денежное вливание на безвозмездной основе.

 

Кериг говорит, что успешный краудфандинг при производстве фильма натолкнул его на мысль о том, что неплохо бы использовать идею и для помощи Олимпийской сборной США.  

 

Осенью 2012 года Кериг создал интернет-сайт краудфандинга для помощи спортсменам-олимпийцам RallyMe.com.

 

Линдси Вонн была как раз одной из героинь фильма Керига. В качестве тестового запроса на сайте краудфандинга, она начала собирать $ 13 000. Получила более $ 20 000. Это позволило ей на время оставить работу и полностью посвятить себя спорту. После соревнований в Японии она сказала СМИ, что была очень впечатлена тем, как много людей захотели ее поддержать при том, что ни с кем из них она не знакома.

 

Таким образом, Кериг смог подтвердить свою концепцию – множество людей готовы поддерживать олимпийцев, даже спортсменов не особо популярных видов спорта. Он надеется убедить всех американских спортсменов использовать эту практику регулярно.


Комментарии

  • Надежда Мамедова — 05:05, 16.01.2014
    Странно,что нет воздыхателей ,которые на каждой теме про Толоконникову рассказывают как в США все просто супер и как хреново в России.
    • kalugin87mailru
      Геннадий Калугин — 19:38, 17.01.2014
      Тоже заметил.
  • Сергей Катушонок — 05:14, 16.01.2014
    Я считаю, нам тоже можно применить практику поддержки спорта
  • Елена Кравец — 00:37, 16.01.2014
    Странно все это...
    • человек1
      Владимир Дунин — 05:41, 16.01.2014
      Ничего странного нет Есть любители и профессионалы. Первые учатся, работают и занимаются спортом для удовольствия, у них нет контрактов и они вольны куда ехать, куда нет. Почему их должны финансировать налогоплательщики в обязательном порядке? Частным образом, пожалуйста. Это и есть краудфантинг.
      • ВИХ
        Василий Харченко — 06:03, 16.01.2014
        Во-первых, Вы абсолютно правы, уважаемый Владимир, хочешь вместо создания прибавочной стоимости бегать и прыгать -- олимпийский флаг тебе в руки. Но налогоплательщик не обязан поддерживать своим кошельком честолюбивые устремления соискателей олимпийских наград -- это проблема самого соискателя. А вопрос здоровья нации должен решаться не через показуху и не достижение отдельных рекордов, повышающих только уровень благосостояния отдельных же спортсменов. За счёт налогоплательщиков должны решаться вопросы здорового образа жизни всего населения и не более того -- доступные по расположению и ценам спортивные сооружения и спорт.инвентарь, бесплатное и главное -- разнообразное физкультурно-оздоровительное воспитание дошколят и школьников. Те, кто не понимает этих прописных истин, не зарабатывают на жизнь себе сами, а живут за счёт бюджета, паразитируя за счёт общества в том числе и на ниве квасного патриотизма. Именно это замысловатое слово "краудфандинг" как раз и соответствует принципу социальной справедливости -- желаешь поддержать индивидуального спортсмена или индивидульно конкретный вид спорта -- открой свой личный кошелёк, а не пытайся "гордиться общественным строем" за счёт своих сограждан. Так что, уважаемый Владимир, по соотношению комментов Вы сами можете сделать вывод о порядочности сограждан и их готовности жить за свой счёт. Отдельная просьба к белку -- не напрягайтесь, ибо помогать Вам пить из окружающих энергию посредством распространяемого вами негатива я не намерен. Ваше место -- у бесплатного корыта. А я -- по другую сторону баррикад, вне стада. Поэтому я и мой род выживем, ибо занимаемся спортом регулярно и за свой счёт а вы на остатках "с барского стола" сами потихоньку передохните в порядке внутривидовой конкуренции. Юрист Харченко В.И.
  • Валерий Воложин — 05:50, 16.01.2014
    В России тоже было бы неплохо применить практику краудфандинга. Спортсмен, который собрал деньги для своего выступления на Олимпиаде таким способом, чувствует поддержку своего народа и выступает уже не столько от государства, сколько от народа.
  • Oleg Makh — 08:26, 16.01.2014
    Какую практику поддержки спорта??? В нашем спорте сейчас денег наверное не меньше, чем в здравоохранении и образовании вместе взятых. А это разве правильно??? А что касается США - то тут все понятно. США - это настоящее воплощение вселенского зла, фальши, неравноправия... И их стоит пожалеть, это несчастный, тупой и жирный народ, эксплуатируемый кучкой евреев финансистов.
    • ВИХ
      Василий Харченко — 12:16, 16.01.2014
      Как-то не вяжется : "...народ тупой и жирный", но при этом - эксплуатируемый ... ?! Так жирный или всё-таки -- эксплуатируемый ? Несчастный Сикорский и пр. выдающиеся личности, сумевшие именно в Америке реализовать себя -- не знали, бедняги, двигая вперёд прогресс, что подвергаются жесточайшей эксплуатации ... . Бедняга Oleg Makh ! Как он только живёт с таким тяжким грузом об эксплуатации американского народа ... . Так что господин Сурков может быть вполне удовлетворён -- результаты его деятельности в кремлёвском закулисье дали свои плоды, жаль только таких вот бедолаг, кто их теперь лечить будет ?
      • kalugin87mailru
        Геннадий Калугин — 19:57, 17.01.2014
        Это Вас лохотронят. Запад создаёт островки социальной стабильности, вынося напряжённость за скобки национальных границ. Демократия, не может существовать в отдельно взятой стране, да ещё в окружении голодающих. Древние, Рим и Греция - рабовладельческие, имперские государства. Там демократия была не для всех. Тоже и в Штатах. Римская империя - их идеал и это не скрывается. Назовите хоть одну страну, куда они принесли демократию,где зажили лучше? А в Иран они что принесли? Шах - это монархия по-моему. Пиночет, не демократ как бы. Перед тем, как экспортировать демократию и образ жизни, не плохо бы экспортировать уровень жизни (поделится), иначе не приживётся. Телегу впереди лошади не запрягают. Бытиё определяет сознание! Геннадий Калугин, маляр-штукатур, администратор: сайта
        • ВИХ
          Василий Харченко — 20:44, 17.01.2014
          Мне не нужна демократия для всех ! Мне она нужна для меня и для таких, как я -- не претендующих на иждивенчество за счёт сограждан. Уже очень много лет я живу исключительно только за свой счёт и готов платить налоги -- но равные для каждого работоспособного (подчёркиваю это) гражданина в твёрдых фиксированных суммах на каждую гос.функцию, поскольку и оборона, и правопорядок предполагаются равнодоступными. А все желающие "гордиться общественным строем" за мой счёт -- пусть сдохнут. О стариках и больных речь не веду, тут всё понятно любому нормальному гражданину. Все остальные должны быть уравнены в обязанностях, после исполнения которых граждане не должны ограничиваться ни в чём. И если кто-то считает, что заработав средства, заплатив с них налоги и построив себе дом, я вновь должен платить налоги за свою недвижимость, то тот пусть сдохнет, ибо тем самым не обречёт своих потомков на жалкое существование, а именно таков итог жизни будет для всех, кто желает жить за счёт своих сограждан. И будь человек по профессии хоть художник, хоть маляр-штукатур, он должен давать себе отчёт в том, что сограждане не должны оплачивать его прихоти и блажь. Хочешь мячик пинать -- нет проблем, иди и пинай, если есть на что жить. Один раз подзаборная шваль уже поделила всё отнятое у других, в том числе и у моих прадедов, пахавших землю в Голодной степи. Реванша у коммуно-фашистов не будет независимо от того, какой краской они себя мажут теперь и в каком фронте состоят. Желает жить -- пусть производит требующийся обществу продукт (работу, услугу), создаёт прибавочную стоимость, воспроизводит себя и свой род -- и почёт ему и уважение. Хочет поживиться -- лучше пусть сдохнет вовремя, чтобы не дожить до позора в глазах своих потомков, которые в глаза выскажут своё мнение о никчёмности такого человечка. Так что маляр-штукатур -- это очень даже хорошо, главное, чтобы не возникало желание "штукатурить мозги" согражданам отвлечением их сознания на вопросы, к продолжению своего рода и честной жизни за свой счёт не относящиеся. Аминь ! Юрист Харченко В.И.
          • kalugin87mailru
            Геннадий Калугин — 23:02, 17.01.2014
            Да Вы элитарист, махровый и воинствующий, господин юрист. Каков Ваш прибавочный продукт? Проповедь рабам, чтоб больше трудились и лучше плодились? Кто же против создавать горбом своим добавленную стоимость? Так не дают цивилизованно (60% доля зарплаты в себестоимости), хотят чтоб за еду и одежду работали, ну и за непобои. Для того и юристам платят. Но не вам нас люмпенов жизни учить. Ваша и Вашего класса задача: делится (платить достойно)а мы тогда работать будем и не станем бунтовать.
            • ВИХ
              Василий Харченко — 12:11, 18.01.2014
              Первое : мой общественно полезный продукт (и прибавочная стоимость) -- конкретное и фактическое восстановление нарушенного права (или признание права) моих доверителей. Только при таком условии я получаю вознаграждение. Не удалось восстановить права (а при нынешнем уровне правосудия это бывает часто) -- значит, и я не получу вознаграждение и весь авансированный мною труд никем и никак не будет оплачен. Но это -- мой добровольный выбор, предполагающий наилучший вариант честных отношений с моими доверителями. Не уверен, что все "штукатуры-маляры" работают так, как и я -- т.е. без аванса. Второе. Если зарплата люмпенов мала, то напрашивается очевидный альтернативный вывод : либо люмпенов много, либо предпринимателей мало. Если люмпен настаивает на высокой зарплате,но при этом категорически не желает задумываться -- почему он должен при равном соц.пакете (оборона, правопорядок и пр.) платить только 13 % подоходного налога, а предприниматель, рискующий благосостоянием всей семьи, должен помимо подоходного, ещё платить и налоги за предпринимательскую деятельность, и более того -- рискует быть обвинённым в сокрытии налогов с заработанных его же предпринимательской инициативой средств и посаженным в тюрьму, то не лучше ли будет, если избыточная часть люмпенов всё-таки передохнет, а не будет вымогать с гаранта в предверии очередных выборов бюджетные средства на выпуск "отгружаемых вагонами колёс" с какого-нибудь аля-нижнетагильского завода !? По мне -- передохните, ибо это дешевле, чем расходовать бюджетные средства на "хлеб и зрелища" (олимпиады и пр.). А вас не просил в таком количестве плодиться. У меня трое (теперь уже взрослых) сыновей и я не прошу ни у кого воспомоществований на их образование, теперь уже полученное ими моим трудом, и на обустройство их взрослой жизни, теперь уже полученное моим трудом. Я тоже "махал кайлом" во всех возможных пролетарских ипостасях, но не полагал, что мне кто-то что-то должен. Мои дети, мои проблемы. Тяжело в люмпенском сословии -- переходите в иное, если полагаете, что в этом случае вам будут раздавать "бесплатные пирожки". Повторюсь -- вас переизбыток и Бзежинский абсолютно был прав, формулируя свой план сокращения численности населения России. Это оно, это население, обкрадывало меня неоднократно, ввергая в долги и ещё более тяжкий труд на из возврат, это оно позволяет власти покупать себя в качестве "гигиенических прокладок" на ополчение против осмысленных граждан по принципу : "не читали, но -- не одобряем". Чем быстрее вы все передохните, тем быстрее у власти будут исчерпаны ряды пятой колонны, "подпитывающей" нынешнюю власть трапезниковыми-холманскими. Юрист Харченко В.И.
              • kalugin87mailru
                Геннадий Калугин — 22:22, 18.01.2014
                Понимаю, что Вас злит. Примерно тоже, но без экстремизьма, пишут мои американские друзья. Они считают, что социальные иждивенцы, сидят на шее среднего класса. Тоесть в Штатах хорошо богатым и бедным. У богатых не заметны отчисления. Бедные не напрягаются. А вот средний класс - несёт бремя. Кстати, за 17 лет работы, на рынке услуг, не разу не брал предоплаты. Да и кто её даст, если отделочников из "диких бригад", по умолчанию записывают в пьяницы. А вот то, что адвокаты работают, по постоплате - слышу впервые.Хотя мои заказчики часто говорят об этом вопросе. Что касательно недвижимости, наследования, так ещё и советов просят. Когда-то судился с конторой, не заплатившей денег. Без адвоката не брали заявление, на адвоката не было денег. Ни один не согласился работать за солидный процент от выигрыша. Только оплата за слушание. Пришлось самим. Потребовал письменный отказ в приеме искового заявления - не дали, приняли иск. Выиграть не удалось. Адвокат ответчика и судья, уговорили ребят пойти на мировое соглашение. Пришлось деньгами взять. Что касательно передыхания иждивенцев, не принесёт это Вам счастья, разве что сатисфакцию или удовлетворение садистских ожиданий. На место сдохнувших - придут другие. Ведь по законам диалектики, по мере передыхания, пирог будет делится на менше долей, куски станут больше, а значит подачки приемлемей. Чем не повод кому-то стать иждивенцем? При определённом уровне, Вы и сами плюнете на свой каторжный труд. Да и иждивенчество, не передаётся генетически а значит при передыхании, будет страдать генофонд. А вот у среднего класса без конкуренции и ротации, начнётся вырождение в том числе и на генетическом уровне. Уже Вашим детям, нет нужды напрягаться, Вы своим трудом (как Путин на галерах) создали им всё. А вот я люмнен, оплачивал общагу в московском универе и первые два года посылал старшей по 5000руб. Остальное она сама зарабатывала фрилансом. на последнем курсе путешествовала по миру на каникулах. Работу получила - до диплома. Сейчас не бедная. А если бы я передох в своё время. Хотя я , по Вашему и не должен был передохнуть, ведь не получал пособия, даже когда бедствовал.
                • ВИХ
                  Василий Харченко — 03:10, 19.01.2014
                  Рад, что Вы не отвергаете провозглашённого мною принципа о недопустимости социального иждивенчества. Для меня это уже надежда на лучшее, хотя стезя ново0народника меня не привлекает. Без обиняков скажу, что не верю в Вашу пролетарскую принадлежность, но это в нашем диалоге, поэтому -- читаем абзац первый настоящего коммента. Я не говорил, что я -- адвокат. Даже не планировал (пока, во всяком случае) им становиться, ибо опыт только последних двадцати двух лет частной практики в качестве частнопрактикующего юриста показал, что даже зависимость адвоката от Минюста отрабатывается процессуальными противниками по полной на предмет оказания давления, которое в моём случае заменялось откровенными физическими наездами со всеми вытекающими удовольствиями (швы на голове и лице и пр.). А вот адвокат не сможет даже организационно работать под результат, поскольку практика применения в договорных отношениях с доверителями гонорара успеха признана не соответствующей конституции. Да и не хотят они так работать. Но обсуждать их не буду -- их формы взаимодействия с клиентами предопределяют степень их выживаемости во внутривидовой борьбе, которую никто не думал отменять, ибо Господь не публикует свои акты для публичного доступа, оставляя способность их восприятия на уровень интеллекта сынов и дочерей божиих. Вопросы участия родителей в судьбе детей обсуждать не буду, ибо всё -- индивидуально. Но исторический опыт я принял к сведению, прочитав в своё время при подготовке к экзаменам по литературе, что родитель давал молодому Герцену возможность перепробовать все увлечения для наиболее правильного выбора жизненной стези. Удачи во внутривидовой борьбе. Пусть штукатурка будет не ядовитой, а респираторы -- надёжными. Желать добросовестных клиентов не буду, тема -- непредсказуемая.
                  • kalugin87mailru
                    Геннадий Калугин — 07:02, 19.01.2014
                    Происхождение моё, самое, что не наесть рабоче-крестьянское, ибо после 17 года прошлого века, другие классы не выжили. Не вести же родословную от кроманьёнца? Да и с 80х годов прошлого века, только ленивый не причислял себя к дворянству. В какой среде сформировался - таково и происхождение. Не буду спорить с Вашими ультра-правыми убеждениями, упоминать о милосердии и человеколюбии. Ваша позиция - издержки среднего класса. Однако иждивенцы, тоже нужны обществу, как пример пагубности социальной пассивности. Ведь передохнут и маргиналами станет часть теперешнего среднего класса. Ранжирование, заложено в генах. Да и психологическая, даже инстинктивная потребность подавать, встресается чаще патологического иждевенчества. Ведь подавая попрошайкам, многие и не думают о сострадании и милосердии, это всего лишь индульгенция. Не всё так просто в этом мире и не просто всё изменить. Это только кажется, что нами правит какая-то клика или теневой кабинет. Правят нами комплексы, догмы и страсти. Ни какой диктатор не изменит менталитет, целых поколений. Классы тоже, достаточно условны. Я не говорю о "социальном лифте" но ротация неизбежна. Когда-то, я тоже думал как Вы. В перестройку, был кооператором и начал считать, что при правильной общественно-политической формации, толковые парни, всегда будут выше маргиналов. Но из-за того что ДОСААФ, поддержал ГКЧП - его разогнали и сбыта не стало, ушёл в челночники, где ещё больше убедился в своей элитарности . Возгордился. Однако, за редчайшим исключением, никто из челноков не стал капиталистом. Причин тому много. Занялся отделкой квартир, собрал бригаду, потом другую, больше теперь администратор и маркетолог. Малярка стала хоби. Но принял решение, несмотря на либералные наклонности, придерживатся левых идей. Раз я рабочий, значит и мыслить и голосовать должен как мой класс, не смотря на то, что по факту занимаюсь предпринимательством. От сумы и тюрьмы не надо зарекаться. Представители высших классов опускаются до пролетариев. Что уж и говорить о середнячках. Бытиё - определяет сознание! И то отчасти.
                    • ВИХ
                      Василий Харченко — 14:07, 19.01.2014
                      Любой представитель среднего, как, впрочем, и другого класса, должен быть готов к лихой године и к вероятности ситуации выживания, когда каждый станет пролетарием. Именно поэтому любой гражданин должен обладать навыками выживания. Предложенная Вами для самого себя градация условна, о чём Вы сами и говорите, но на существо разговора это не влияет. Да, именно челноки в своё время одели и обули страну, решавшую эти вопросы в какой-то момент даже по карточкам (90г.). Так что честь и хвала челнокам. Именно они решали для себя тяжёлый морально-нравственный вопрос не по принципу -- марать или не марать руки, а по принципу -- продолжать жить их роду-фамилии или пресечься. и профессора становились за лоток. Это мужественные граждане и их морально-этический облик может быть примером для других. Но все эти рассуждения лишь подтверждают мой довод о существовании внутривидовой борьбы и даже если я стану выражаться витиевато, скрывать своё отношение к социальному иждивенчеству, то это само по себе не отменяет того факта, что каждый из нас всегда стоит перед выбором -- отнести заработанное нелёгким трудом семье или отправить на благотворительность. Одно дело -- пожертвовать малую толику заработанного и другое -- отдать все сбережения, проявив безответственность к себе (на случай проблем со здоровьем), к близким (здоровье, образование, жильё и пр.). Соответственно, перевод моих соображений в кисейную форму не отменяет сути, так чего же я буду расшаркиваться ? И кто они мне, эти иждивенцы с укоренившейся психологией маргиналов ? Ответ очевиден и прост, как три копейки -- они враги мне и моему роду самим фактом своего существования. Объяснения о том, что в их маргинальности виновны кто угодно, кроме них самих, лично для меня неприемлемы (может быть, за очень-очень редкими исключениями). Соответственно, завершая наш диалог, могу сказать, что даже применительно к перечисленной Вами смене рода деятельности главным оставалась для Вам неприемлемость иждивенчества, а всё остальное - вторично. И какая мне разница при Вавшем порядном отношении к гражданским обязанностям, как Вы себя именуете ? В любом случае Вы гражданин, а пролетарием, кстати, и прочими терминами Вы себя поименовали сами в целях дискуссии. Но в данном случае для неё не находится предмет, ибо на поверку оказалось, что и Вы неприемлете иждивенчество. А то, что Вы так как я, не выражаетесь, ни о чё1м не говорит. Встанет вопрос ребром и затронет интересы не только Ваши, но и членов Вашего рода-фамилии -- вполне себе обозначите своё отношение к иждивенчеству вполне радикальными словами. Именно потому, что первая гражданская война не доведена до логического завершения, мы так и живём. С выражением счастья на лице буду резать на ремни тех, кто посягает на частную собственность даже несмотря на то, что в её приобретении я не преуспел. Но либо она есть и я стремлюсь к лучшей жизни для себя и своих потомков, либо её нет. Но я должен знать и понимать правила нынешнего гражданского общества. Если их нет -- значит, нужно заставить всех такие правила принять, ибо впереди -- очередной хаос и беспредел. Луше сегодня избавиться от нескольких десятком миллионов маргиналов, чем ввергнуть страну в очередную историческую "мясорубку". И в этом есть моя гражданская ответственность -- быть готовым стать палачом во благо тех, кто готов жить честно за свой, а -- не за чужой счёт. Аминь ! Юрист Харченко В.И.
    • kalugin87mailru
      Геннадий Калугин — 19:44, 17.01.2014
      Кстати, единственная страна в мире, не поддерживающая олимпийцев - ширма это! Всех они поддерживают ради имиджа. Но не явно, чтоб не думали чего. И нобелевских лауреатов своих они поддерживают, и спортсменов, и любых других конкурсантов. Не всегда открыто, не всегда деньгами, и даже не всегда авианосцами. Зачем тогда они прессинговали наших фигуристов? Помните судейство оспаривали?
  • Саша Сафаров — 12:29, 16.01.2014
    Опять обращения к народам, когда же благородные журналисты обратят свои взоры к верхушке рыночного капитализма - еврейским финансистам. Они ведь тоже живут в Америке и надеюсь, призыв в участии в олимпийском движении для них не пустой звук.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно