Олимпийцы выступают против ограничений, навязываемых маркетингом

Спортсмены начали протестную компанию в Twitter, надеясь привлечь внимание МОК


Денежные проблемы, вероятно, не беспокоят олимпийскую спортсменку Саниа Ричард-Росс. Она заключила контракты с  BMW и Nike, а еще она замужем за профессиональным игроком в американский футбол Аароном Россом. Но в контрактах Сании и других олимпийцев есть некоторые ограничения, которыми они недовольны. Многие спортсмены требуют организаторов Олимпийских игр изменить жесткую политику по отношению к олимпийцам, позволив им совершать более выгодные сделки со спонсорами.

"Мне очень повезло, ведь и без участия в Олимпиаде мои дела идут хорошо, но для многих моих коллег денежный вопрос стоит достаточно остро. Я думаю, что несправедливо накладывать ограничения на спортсменов только из-за их участия в Олимпиаде" - объяснила свою позицию Саниа Ричард-Росс, американский спринтер. Ричард-Росс была одной из участниц протестной компании в Twitter, участники которого публиковали свои сообщения, используя хэштэги WeDemandChange2012 и Rule40.

Олимпийские запреты

Правило 40 Международного Олимпийского комитета запрещает использование имен спортсменов-олимпийцев для рекламы, пока проходят Олимпийские Игры. В 2012 году это правило действует с 18 июля по 15 августа, через три дня после официальной церемонии закрытия. МОК заявляет, что это правило позволяет возвращаться обратно в спорт до 94% средств, полученных за рекламу.
"10 500 спортсменов, которые находятся здесь, должны понять, почему мы так поступаем, - пояснил пресс-секретарь МОК Марк Джонс. – Всего на один месяц мы просим олимпийцев не рекламировать никакие компании, не связанные с Олимпийскими играми, потому что эти компании не спонсируют их продвижение".

Реклама для своих

Во время проведения Олимпиады разрешено принимать участие в рекламе – но только в рекламе официальных спонсоров Игр. Это может объяснить, почему золотой медалист Мериэль Загунис смог спокойно написать в социальные медиа – "Большое спасибо P & G за то, что помогли моей маме добраться в Лондон и увидеть, как я несу флаг на церемонии открытия Олимпиады!".  P & G в Лондоне занимается размещением  семей спортсменов США, предоставляет продукты питания, напитки, услуги прачечной. Представитель Олимпийского комитета Патрик Сандаски упомянул, что комментарий Загуниса является допустимым, так как P & G  входит в число спонсоров XXX Летней Олимпиады.

На это бегунья Ричард-Росс возражает, что только 2% американских спортсменов, участвующих в Олимпиаде, имеют контракты с компаниями-спонсорами. "Затраты на Игры исчисляются миллиардами долларов, я просто хочу, чтобы со спортсменами считались - пояснила она. – Олимпийская реальность сейчас далека от воплощения Олимпийских идеалов".

Протестная компания в Twitter привлекла внимания представителей МОК, но пока они не дали официального заявления. Что ж, пока у обеих сторон есть время на то, чтобы продумать свои действия.


Комментарии

  • Надежда Николаева — 05:46, 3.08.2012
    Коммерцализация спорта делает его все более неинтересным, а Олимпиаду уже и смотреть не хочется! Заразная болезнь "денежная шизофрения" окутывает все большее количество людей, а потому считаю, что при таких темпах олимпийское движение обречено!
  • Boris Lennikov — 06:25, 3.08.2012
    Коммерциализация опошляет всё.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно