Юлия

Опубликован текст проекта резолюции по Boeing, упавшему в Донецке год назад


Издание "Коммерсант" опубликовало текст резолюции Совбеза ООН по малазийскому Boeing. Оказалось, что речь в резолюции идет о наказании не только непосредственных исполнителей, но и тех, кто косвенно способствовал трагедии.


Фото: РИА Новости

Напомним, идею создания международного трибунала по расследованию крушения в Донбассе малайзийского Boeing 777 поддерживают пять стран: Малайзия, 14 июля подавшая соответствующий проект резолюции в Совбез ООН, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина. Весь текст резолюции уместился всего на двух страницах (ознакомиться с ним можно в дополнительном материале).

В тексте упоминается предварительный доклад о причинах трагедии, выпущенный Управлением по безопасности полетов Нидерландов, где сказано: "Самолет был разрушен большим количеством объектов, летевших с большой силой, поразивших самолет снаружи".

Как отмечается в документе, единственная цель трибунала, - "привлечение к ответственности лиц, ответственных за преступления, связанные с уничтожением". Авторы документа предлагают создавать трибунал по главе VII Устава ООН, которая разрешает применение санкций и силы в отношении стран, не исполняющих соответствующую резолюцию.

На рассмотрение Совбеза ООН также вынесен проект устава трибунала. В нем сказано, что юрисдикция трибунала распространяется на военные преступления, преступления против безопасности гражданской авиации и преступления, записанные в Уголовном кодексе Украины.

К ответственности могут быть привлечены не только люди, которые напрямую были задействованы в совершении преступления, но и те, кто совершил его "посредством другого человека", а также "отдавал приказы, подстрекал или склонял" к этому, говорится в тексте.

Также стал известен и состав трибунала. Будет три главных органа: палата судей (одна из них займется досудебным разбирательством, вторая - собственно судебным процессом, третья - возможными апелляциями), прокурор и канцелярия. Вердикты должны выносить трое судей. В апелляционной палате же будет пять человек. Назначаться судьи должны на пять лет генсеком ООН по представлению стран-членов организации.

Максимальный возможный срок по итогам разбирательства - 30 лет тюрьмы или пожизненное заключение.

Голосование по инициативе о создании трибунала состоится вечером в среду, 29 июля. Напомним, Россия идею создания трибунала не поддержала. Так, президент РФ Владимир Путин в ходе разговора с премьером Нидерландов Марком Рютте заявил, что идея создать международный трибунал по расследованию крушения Boeing является "контрпродуктивной и преждевременной".


Комментарии

  • Валерий Воложин — 19:10, 29.07.2015
    Почему Россия эту идею не поддержала? Трибунал разберется, кто виноват, и признает виновными, и определит меру наказания.
    • irssenpgmailcom
      Ирина Прудова — 08:20, 30.07.2015
      Почему ни одно государство не представляет доказательств вины России, но активно при этом говорит о них? Кроме болтологии ничего.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 10:42, 30.07.2015
        Правильно. Но чтобы представить доказательства, нужен такой орган, в который эти доказательства представляются и который даст оценку их в совокупности.Такой орган называется судом, или трибуналом. Если суда не будет, то все так и останется на уровне болтологии.
  • 02:28, 30.07.2015
    комментарий удален
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 05:18, 30.07.2015
      Стало известно, что Россия 29 июля 2015г. наложила вето в Совете Безопасности ООН на резолюцию о создании международного трибунала по Боингу777. 11 стран поддержали проект резолюции, Россия выступила против, воздержались Китай, Ангола и Венесуэла.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно