Андрей

Parter.ru: Билеты на Олимпиаду уже можно купить

Но как бороться с перекупщиками, единого ответа все еще нет


На Viadeo.ru портал RB.ru провел онлайн-интервью с главой компании Parter.ru Мариной Ленсу. Мы обсудили политику компании, наценки на билеты, их доступность, а также тот факт, что именно Parter.ru будет заниматься распространением билетов на Олимпийские Игры в Сочи 2014-го года.

Марина Ленсу, математик по образованию, более 25 лет возглавляет крупные компании, в том числе зарубежные. С 1990 по 1995 год являлась директором московского офиса американской компании V.G. Enterprises. Затем переехала в Канаду, где также занималась бизнесом. В 2003 году приняла предложение возглавить Parter.ru, инвестиционный проект крупного IT-холдинга, первый интернет-магазин в билетном сегменте, основанный в 2000 году, и переехала жить и работать в Москву. Зарубежный опыт очень пригодился в условиях восстановления разрушенной экономики России и бурного развития интернет-технологий. За первые два года работы Марины Ленсу в "Партере" обороты компании увеличились в три раза, проект окупил инвестиции и стал прибыльным. В 2005 году компания вышла на лидирующие позиции в рейтингах эффективности и надежности интернет-магазинов, а в ноябре 2005 года получила премию Рунета-2005. В том же году Parter.ru был приобретен владельцем Kontramarka.ru, произошло слияние двух крупных билетных брендов. Таким образом, была заключена первая на российском рынке сделка по продаже "виртуальной" компании зарубежному инвестору. В 2006 году "Партер" и "Контрамарка" стали учредителями первой российской премии для промоутеров шоу-бизнеса "Эмоция", в 2007 году "Партер" был удостоен премии "Effie" в номинации "Бренд года". В начале 2007 года ведущий европейский билетный холдинг CTS Eventim AG приобрел контрольный пакет акций компаний "Партер" и "Контрамарка", а в октябре 2010 года CTS Eventim AG стал владельцем 100%-ного пакета акций "Партер" и "Контрамарка". Бренды "Партер" и "Контрамарка" были объединены одним юридическим названием - CTS Eventim RU.

- Марина, добрый день! Вот первое высказывание, которое хотелось бы обсудить: "С билетами проблемы будут, этого не избежать. Главное исключить спекуляцию! Наверно надо сделать именные билеты и вход по паспорту. Все-таки Кавказ. Спецслужбам, будет легче проверить каждого купившего билет по паспорту, на причастность к терроризму".
 
- Не думаю, что концепция свободной продажи билетов уместна в случае проведения мероприятий такого масштаба. Скорее, я бы руководствовалась соображениями максимальной доступности и прозрачности процесса продажи, учитывая существующий уровень спекуляции, а в основном, обеспечением безопасности проведения соревнований.
 
Чем, собственно, и занимается оргкомитет Сочи совместно с другими государственными службами. Должна сказать, что технологии активно тестируются. В настоящий момент Parter.ru очень успешно продает билеты на международные соревнования, проходящие на Олимпийских объектах Сочи, которые еще называются "тестовыми".
 
- Нужно, наверное, пояснить нашим читателям, как строится продажа билетов на Олимпиаду? Есть же квота по странам? Кто еще распространяет билеты? Будут ли ограничения на покупку "в одни руки"? Какова наценка на билеты?
 
- Как известно из международных правил продажи билетов на Олимпийские Игры, первоначально происходит распределение квот национальным Олимпийским комитетам, которые выбирают уполномоченных агентов по распространению билетов на территории своей страны. Список агентов можно посмотреть на официальном сайте Сочи-2014.
 
И для пояснения: все билеты на Олимпийские Игры в Сочи для Российских зрителей будут реализовываться только на официальном портале Сочи-2014 и в авторизованных центрах по правилам, установленным Оргкомитетом и опубликованным на официальном сайте Олимпийских Игр. Мы предоставляем технологии.
 
- Каким образом вам удалось стать аккредитованным билетным агентством для распространения билетов на Олимпиаду? Вы прошли какую-то специальную процедуру отбора, или никакой официальной процедуры не было?
 
- Как же может не быть официальной процедуры, если мы говорим о мероприятии крупнейшего международного уровня. Была процедура участия в официальном тендере с предоставлением множества документации и презентаций, с четким дедлайном, в который мы смогли уложиться, доставив пакет документов на нескольких носителя в Оргкомитет Сочи за несколько минут до истечения срока. Практически два месяца обе команды - европейская и российская работали над составлением этого пакета. Мы очень гордимся тем, что выбор Оргкомитета пал на иностранный холдинг, но представленный в России отечественной компанией, первой на рынке зрелищных мероприятий, работающей уже 13-й год, что для интернет-компании России немало.
 
- Как мы знаем, есть ряд проблем в строительстве олимпийских объектов, какова вероятность того, что некоторые дисциплины отменят? Готовится ли Parter к таким трудностям и как собирается возмещать ущерб своим покупателям, при наихудшем исходе?
 
- Для этого и проводятся тестовые мероприятия на Олимпийских объектах, чтобы понять, насколько они готовы к приему спортсменов, насколько хороши трассы и качество льда. Я уверена, что никаких отмен дисциплин не может случиться, мы же русские. Все заявленное будет выполнено в срок и в лучшем виде. Сложные и спорные вопросы всегда возникают в любом процессе, для этого Оргкомитетом создана служба поддержки клиентов, которая начала свою работу в день официального старта продаж билетов на Олимпийские Игры
 
- Я так понимаю, что в Сочи будет наплыв туристов, будут ли какие-то у вас дополнительные сервисы по подбору билетов на самолет/поезд, на гостиницы? Или купил билет и добирайся, как сможешь... Даже если вы просто предоставили технологию, не думали ли что-то подобное предложить вашим клиентам?
 
- Думали, конечно. Это, в принципе, очень естественный и логичный сервис. Но, так называемой программой hospitality по условиям тендера занимается другая компания. Я советую всем, кто уже успел приобрести билеты, или только собирается это сделать, заблаговременно позаботиться о приобретении билетов на самолет и особенно о бронировании гостиницы.
 
- Рассматривается ли адресное распространение билетов, к примеру по регионам?
 
- Я думаю, Оргкомитет рассматривает все возможности для того, чтобы максимально облегчить процесс покупки билетов, далеко не уходя от общепринятых международных правил. Следите, пожалуйста, за информацией на официальном сайте Сочи-2014.
 
- Как Вы считаете, уместна ли в сегодняшней России сама концепция свободного распространения билетов на подобного рода мероприятия? или же тотальный контроль это необходимость?
 
- Я считаю, что при проведении мировых событий такого уровня тотальный контроль необходим для обеспечения безопасности. Иных способов нет.

Комментарии

  • Игорь Андреев — 01:29, 26.02.2013
    чтобы дождь пошёл, будет, как всегда тепло
  • Денис Кузьмин — 06:17, 26.02.2013
    Если честно, то не очень понятен термин "СПЕКУЛЯЦИЯ" в отношении билетов на Олимпиаду. Это же не социальный продукт. Есть платежеспособный спрос - есть цены, соответствующие ему. Если кому-то эти цены кажутся высокими и неадекватными удовольствию от посещения мероприятий Олимпиады - сидим дома, смотрим ТВ. Или загораем в Турции:-)

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно