Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Павел Спичаков:"Главная трудность в создании бизнеса - поиск инвестора, остальное - рабочие вопросы"

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Бизнесмен из Владимира основал производство медицинских масок и захватил четверть российского рынка

Павел Спичаков:"Главная трудность в создании бизнеса - поиск инвестора, остальное - рабочие вопросы"
Владимирская компания "Кит", производящая медицинские маски под брендом Latio, достаточно молода - она была создана в середине 2010 года. Но за это время ей удалось захватить 25% российского рынка в своем сегменте, вытеснив некачественную продукцию конкурентов из Китая. Оборот компании за 2012 год составил почти 24 млн рублей. По прогнозам главы и основателя "Кит" Павла Спичакова, уже в 2015 году бренд Latio может начать международную экспансию.

Сейчас компания поставляет маски практически во все регионы России, включая Калининградскую область и Приморский край.

В этом году "Кит" одержала победу конкурсе "Бизнес-Успех" в номинации "Лучший проект в производственной сфере", который организует объединение предпринимателей "ОПОРА РОССИИ". Зарегистрироваться на участие в ближайшем этапе конкурса можно здесь.

В интервью RB.ru Павел Спичаков рассказал о том, как создавал бизнес, и о том, легко ли найти профессионалов в провинции.

- Павел, почему вы решили работать именно в этом сегменте? Как пришла идея создать бизнес по производству масок?

- Я проводил исследование - искал рынок, где невысокий порог входа и где не много конкурентов. Кроме того, до этого я работал на похожем рынке - был опыт продаж, было понимание процесса. Соответственно, выбрал сегмент, где нужны относительно небольшие деньги для входа.

- Как вы думаете, Владимир, Владимирская область - удобный регион для создания бизнеса? Как влияет близость к Москве - помогает или наоборот?

- Безусловно, влияет положительно. Проект разрабатывался в Москве, проводили анализ и принимали решение с учетом доступности региона - 2-3 часа езды на машине, то есть удаленность - 200-250 километров. Мы оценивали регионы с точки зрения количества работающего населения, уровня зарплат, стоимости аренды, транспортной доступности и на основании всех результатов выбрали Владимир. Город удобен - много рабочей силы, технических специалистов, невысокие зарплаты и невысокая стоимость аренды. Для бизнеса это хорошо.

- Касательно специалистов: легко ли получается находить хороших сотрудников? Многие предприниматели в регионах жалуются на проблемы с подбором персонала.

- Я много работал в разных регионах, в том числе и в Москве. На эту проблему жалуются везде, и это, в принципе, нормально. Поэтому я бы сказал, что все относительно - многое зависит от того, какие нужны специалисты, какого уровня. Если говорить о технических специалистах, то во Владимире, по сравнению с другими регионами, все намного проще. В случае с продавцами, тем более, когда - как в нашем случае - приходится работать на всей территории России, есть трудности. Если есть нормальные продавцы, то они привыкли работать в регионе - это несколько другие уровень и менталитет, их приходится учить.

- Успешно ли получается переучивать?

- Да, это везде одинаково. В Москве то же самое - все, вроде бы, хорошие и умные, но ничего не хотят делать. Там свои проблемы. Нигде не бывает просто. Во Владимире есть, из кого выбрать.

- С какими проблемами вы столкнулись, создавая компанию?

- Основная задача - найти инвесторов, все согласовать с ними. А дальше - уже рабочие вопросы, я не могу назвать их проблемами. Это нормально для бизнеса.

- Долго ли вам пришлось искать инвестора?

- Нет, недолго. Мои инвесторы - люди, у которых я работал как наемный менеджер, управлял их бизнесами. Поэтому в моем случае все оказалось не так сложно. В плане подготовки и согласования - проект вызревал примерно год.

- То есть кредитов на создание бизнеса вы не брали?

- А это и невозможно. Банки этим не занимаются и открыто об этом говорят. Кредит дают на развитие действующего бизнеса, у которого есть активы, который можно заложить. Поэтому когда речь идет о новом бизнесе, то помочь могут только инвесторы или венчурные фонды.

- Чем лично для вас было полезно участие в конкурсе "Бизнес-Успех"?

- Было полезно получить обратную связь, соотнести свои проекты с другими, были полезны общение и новые связи. Также были интересные выступления - полезные, актуальные, натуральные. Конечно, приятно было победить. Финансовую поддержку пока не получили. С нами связывались по рекламе и ролику, но, как я понял, народ сейчас в отпусках, и все пока "подвисло".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мы готовы инвестировать в производство — Владимир Шаталов, «Промсвязьбанк»
  2. 2 Level Kitchen начал розничную продажу готовых блюд через мобильные кафе
  3. 3 Как отелю грамотно выйти на новый регион для открытия филиала
  4. 4 Как организовать собственное производство косметики
  5. 5 Как самостоятельно открыть VR-клуб