Ксения

Первое приобретение Yahoo! при Мариссе Майер - стартап Stamped

Новый CEO компании воплощает в жизнь свою стратегию


На прошлой неделе Марисса Майер совершила первое масштабное приобретение в качестве СЕО Yahoo!, купив стартап Stamped. Этот сервис был создан в прошлом году в Нью-Йорке. Приложение позволяет рекомендовать друзьям понравившиеся вещи и места. И Марисса Майер планирует продолжить покупки. Что она приобретет после Stamped?

Конечно, в последние годы Yahoo! переживает не самые лучшие времена, и скандальное увольнение Скотта Томпсона из-за лжи в резюме этим летом - только верхушка айсберга. Но нужно отдать Майер должное - пока она оправдывает ожидания. Недавно компания представила квартальный отчет, и его результаты выглядят вполне оптимистично. Кроме того, акции Yahoo! после публикации отчета стали расти в цене. Но, как справедливо отмечает сама Майер, еще есть над чем работать.

Несколькими неделями ранее на совещании с управляющим составом компании Марисса Майер рассказала о своем видении стратегии развития Yahoo! на ближайшие годы. В частности, она озвучивала намерение покупать небольшие компании - "нанимать, приобретая".

"Мы планируем совершать небольшие покупки - приобретать стартапы, которые будут гармонично "сочетаться" с нашим бизнесом и способствовать достижению наших основных целей", - говорит Майер.

Также она отметила, что заинтересована в приобретении компаний дешевле $100 млн (стратегию, направленную на покупки стартапов, ввел в моду основатель Facebook Марк Цукерберг - приобретение за $1 млрд приложения Instagram, которое не принесло ожидаемых результатов, конечно, не в счет). "Мне кажется, бизнес в этом смысле многое теряет, ведь все "громкие" приобретения оцениваются в миллиарды долларов. Это ошибочно. Можно совершить удачную покупку и за $100 млн", - считает Майер.

Среди приоритетов - пользовательский контент

Yahoo! обладает достаточным объемом средств, чтобы покупать стартапы. Новый финансовый директор компании Кен Голдман отметил, что, несмотря на темпы роста доходов, у Yahoo! есть запас средств для таких сделок (в его заявлении фигурировала цифра в $2 млрд). "Главная цель нового руководящего состава - использовать все активы, ресурсы и конкурентные преимущества, чтобы от финансовой устойчивости перейти к росту бизнеса", - говорит Голдман.

Иными словами, приобретение Stamped должно открыть череду покупок. По заявлению Майер, Yahoo! сосредоточится на своих главных стратегических принципах: мобильность, качественный контент и поиск. Вполне вероятно, отмечают эксперты бизнес-портала Inc.com, что следующим приобретением может стать какой-либо сервис с пользовательским контентом. "Я думаю, что некоторые элементы содержания мы должны создавать самостоятельно. Но крайне важен и контент, который генерируют пользователи. Полагаю, что, например, сервис Yahoo! Answers пока явно недооценивают", - комментирует Майер. Вполне очевидной грядущей покупкой видится в этом контексте сервис вопросов и ответов Quora, созданный Адамом Д’Анжело и Чарли Чивером в 2009 году в Пало-Альто. В июле ходили слухи о возможной покупке, но сделка пока не состоялась. Конечно, это приобретение будет не самым дешевым - Quora оценивают в $400 млн.

Компания может также купить и, например, видеохостинг Vimeo. В феврале этого года Vimeo объявил, что ищет покупателя. Yahoo!, которая не владеет сервисами с видео, может последовать успешному примеру Google и YouTube. В зону внимания корпорации могут попасть и совсем мелкие стартапы.

Также вероятно, что Марисса Майер решится на покупку Pinterest. Да, конечно, его оценивают на порядок дороже, чем хочет платить Маейр (стоимость проекта составляет примерно $1,5 млрд), но если она захочет "всколыхнуть" Кремниевую долину, то лучшего варианта не найти.

Мобильность и поисковики

Мобильность - крайне важный аспект для будущего Yahoo!, по мнению Мариссы Майер. В ближайшем будущем компания должна сфокусироваться на нем, и примерно половина сотрудников будет работать над мобильными сервисами. И это прекрасная новость для "мобильных" стартапов и их инженеров. Эксперты считают, что Yahoo! задумается о покупке сервиса Flipboard.

И, наконец, поиск. "Это одно из приоритетных направлений для компании. Мы хотим, чтобы Yahoo! стал тем, с чем люди взаимодействуют ежедневно, а поисковиками пользуются абсолютно все", - говорит Майер. Еще один стартап, который созрел для поглощения, - Criteo. Он поможет конкурировать с Google AdWords.

Конечно, Майер придется бороться с некоторыми стереотипами о корпоративной культуре Yahoo! (которую, к слову, порой противопоставляют Google и Facebook), но в целом, по ее мнению, перспективы вполне позитивны. "Я знаю, что многие предприниматели согласны продать свои компании Yahoo!, потому что это видится им отличным шагом для дальнейшего развития", - говорит Маейр.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно