Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Петербурженка запустила модный бизнес на Ямайке

Архив rb.ru

Ульяна Афанасенко в команде с ямайским дизайнером и швейцарским бренд-менеджером занялась созданием одежды

Петербурженка запустила модный бизнес на Ямайке
Ульяна Афанасенко – петербуженка, волею судеб ставшая "своей" на Ямайке, говорит по-русски с акцентом, а ее английский уже стал звучать на ямайский манер. За 4 года пребывания на Ямайке она не только ассимилировалась, но и открыла свое дело.

- Что надоумило заняться бизнесом на Ямайке?

А чем здесь еще заниматься? Нужно ведь зарабатывать, обеспечивать сына и себя. Вообще я профессиональный фотограф, и фотография изначально была моим основным делом здесь на острове. Снимаю свадьбы, фотосессии провожу как с ямайцами, так и приезжими туристами. 

В этом направлении работы всегда хватало, но хотелось занять себя в чем-то еще. Так появилась идея организовывать вечеринки. Для них я придумала концепт RED Square, своим названием напоминающий мне о родине, и стала промоутером собственных party. "Тусовки " происходят у меня дома, благо площадь позволяет, и это закрытые атмосферно-уютные мероприятия. Важно, что на них может попасть только избранный круг людей, то есть мои друзья и друзья друзей, и в целом это обеспеченные ямайцы - элита, искушенная публика, которая очень ценит эксклюзивный формат, что я и предлагаю.  Я стараюсь приглашать ди-джеев, которые играют качественную хаус-музыку, что не может не радовать моих гостей, поскольку хаус здесь в клубах Ямайки – нечастое явление. Мои вечеринки всегда приурочены к определенному событию или организовываются в рамках какой-то шоу-программы, иногда довольно смелой и оригинальной, поэтому на них интересно побывать. Однако провожу я их раз в месяц, поэтому гости успевают соскучиться и ждут их с нетерпением. Что касается коммерческой составляющей эвентов, то доход я получаю с продаж напитков в баре. Ну, а со спонсорами, такими как Red Bull и Campari, например, у меня бартерные отношения.

- Расскажите о своем новом проекте в индустрии моды.

Этому проекту нет еще и полугода, поэтому он довольно сырой, но амбициозный. Это производство дизайнерской одежды под брендом ZFASHAN. Дело, конечно, непростое, требующее и вложений, и времени, и сил, но им заниматься интересно, а это самое важное.

В команде нашего "модного предприятия" три человека: талантливый ямайский дизайнер Заид Смит (Zaid Smith), бренд-менеджер швейцарец Ноа Щива (Noah Chevaux), который долгое время проработал инженером в компаниях Bvlgari и Cartier, и, собственно, я, выступаю как менеджер по связям с общественностью и продажам. На данный момент нам не нужно больше людей, за исключением швей, которые понадобятся в перспективе, но пока у нас 2 швеи и небольшое производство, и оно, кстати говоря, также находится у меня дома в Кингстоне.
 

- То есть у вас дома - и место для проведения вечеринок, и швейный цех?
 

Более того у меня в апартаментах есть еще и шоу-рум, то есть это такой а-ля  бутик и мастерская,  где  клиенты смотрят ассортимент в наличии, могут снять мерки и заказать что-либо, либо купить готовое.  Кстати, идею домашнего шоу-рума я позаимствовали на родине. В Москве и Питере подобным образом поступают многие начинающие дизайнеры и дистрибьюторы одежды.
 

Что касается домашнего цеха, это экономически выгодный на данном стартовом этапе шаг для нас. Мы не стали  снимать отдельное помещение, просто выделили большую комнату, поставили туда оборудование (швейные машины, оверлоки, гладильные принадлежности), посадили швей, и работа закипела. Кстати, Заид сам сидит за машинкой и воплощает в жизнь свои сложные дизайнерские идеи, а швеям делегирует то, что попроще.
 

- И что вы шьете? Кто ваш основной клиент?
 

Тут можно говорить о двух аспектах. Первый - дизайнерская одежда. Это такой sexy и одновременно casuаl стиль для молодых уверенных в себе мужчин и женщин. На данный момент  это штучный товар, который мы продаем в магазинах Ямайки, пока не собственных, к сожалению, но мы стремимся к тому, чтобы открыть бутики в основных курортных городах острова и в столице.


Ямайские модели в одежде ZFASHAN 

Свою линию одежды мы демонстрируем на модных показах и на различных крупных мероприятиях, то есть примерно раз в неделю мы заявляем о себе, и таким образом привлекаем клиентов. Нами интересуются после каждого эвента все больше платежеспособных ямайцев и экспатов, о нас говорят, и постепенно узнаваемость марки ZFASHAN растет. Но работа над дизайнерской одеждой – это долгосрочный проект, и в данный момент мы на нем мы не зарабатываем столько, сколько бы хватило на покрытие вложений в это дело. Дополнительную прибыль мы рассчитываем получить с производства футболок с авторскими принтами, и это как раз второй аспект бизнеса, который выведет на желаемый уровень наше основное дизайнерское направление.


Публикация об одежде ZFASHAN в ямайском журнале
 

- И как вы планируете это организовать, расскажите более подробно, в цифрах?
 

У нас довольно простой бизнес-план в несколько цифр. Мы вложили 12000 евро в дело, и планируем "отбить" их в ближайшее время на продаже наших футболок в США. В Калифорнии мы нашли сеть магазинов, которую заинтересовала тематика наших изделий, а именно принты по текстилю, которые отражают ямайские устои растафари и все, что с этим связано. Путем нехитрых математических вычислений мы пришли к выводу, что чистая прибыль с продажи 2000 футболок составит 40000 долларов США, учитывая, что каждая стоит 30 долларов. За 3 месяца такой объем реализовать довольно просто в американских магазинах. Сейчас вопросом дистрибуции в США занимается наш бренд-менеджер Ноа там на месте.
 

- Кроме США и Ямайки, на каких рынках хотите присутствовать?
 

Если говорить о футболках, то Штаты – наша основная цель, причем с производством в Калифорнии. Дело в том, что текстиль мы заказываем в США, поскольку он качественный. И пересылать его сюда для того, чтобы просто перевести принт на изделие – неразумно, потому что приходится платить таможенные пошлины 2 раза (и на Ямайке, и на обратном пути в США), и то же самое с транспортировкой – двойной тариф получается. Поэтому будем делать все там. А здесь продолжим работу над основной линией одежды. Все-таки наш дизайнер – ямаец, и уезжать куда-либо с родного острова он не хочет, а без него мы сделать ничего не сможем.
 

Продавать одежду планируем на всех островах Карибского бассейна, помимо Ямайки. И еще одна задача сейчас - довести до ума наш сайт, чтобы благодаря поступающим с него заказам можно было поставить производство на поток.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  2. 2 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  3. 3 Строгий костюм или шорты с майкой: как одеться на бизнес-встречу
  4. 4 «Жутко агрессивное сочетание цветов»: в соцсетях обсудили ребрендинг «Яндекс Маркета»
  5. 5 «Яндекс Маркет» провел ребрендинг платформы
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее