Полина

Почему американская компания Adobe закрывает представительство в России


Американская компания Adobe, которая производит востребованное во всем мире программное обеспечение, приняла решение закрыть свое российское представительство. Как написали "Ведомости" со ссылкой на представителя компании "Адоб систем" Матвея Киреева, компания уже подала уведомление о ликвидации юридического лица в Федеральную налоговую службу.


Фото: Adobe

Как пояснил журналистам Матвей Киреев, последние серьезные разработки Adobe – это сервисы Creative Cloud и Marketing Cloud, которые компания развивала, перейдя с модели бессрочной лицензии на облачную подписку. "Чтобы наиболее эффективно использовать все возможности этой новой модели, а также в целях реализации своей глобальной стратегии по управлению рабочей силой, Adobe корректирует свою деятельность в России и фокусируется на продаже своей продукции с помощью российских партнеров и сайта Adobe.com", – отметил представитель компании.

Таким образом, в компании уверяют, что решение о ликвидации было продиктовано ее бизнес-стратегией и стратегией по управлению рабочей силой. Более того, оно не является свидетельством тяжелого финансового положения компании в России или за рубежом. Представитель Adobe отметил, что с 2012 года в компании глобально сократилось количество представительств с 80 до 56, что подтверждает планомерное сокращение физических офисов, не связанное с какой-либо политической ситуацией.

Управляющий партнер рекрутинговой компании Marksman Михаил Торчинский назвал уход Adobe из России предсказуемым: "Adobe действительно продвигает и реализует свои продукты через интернет. С точки зрения продаж решение вполне логичное, потому что облачными системами и партнерами можно вполне обойтись. То есть, поскольку у них нет здесь разработчиков, физический офис им не нужен, по большому счету. Эта модель развития очень специфическая, не такая понятная для России, но она есть. По сути, много бизнесов сегодня, в том числе и социальные сети, могут развиваться, расти и зарабатывать без офиса".

Связан ли уход  Adobe из России с санкциями, сказать сложно, но, как пишет РБК, из-за ограничительных мер у компании сорвалось несколько сделок. Кроме того, к закрытию российского представительства компанию мог подтолкнуть обновленный закон "О защите персональных данных", который запрещает обработку персональных данных россиян за рубежом с 1 сентября 2016 года. 

Первая волна увольнений в "Адоб систем" прошла еще в январе 2014 года, после нее в офисе осталось 12 человек. Михаил Торчинский уверен, что такие специалисты высоко ценятся на рынке труда, поэтому максимум через три месяца они найдут для себя подходящую по всем параметрам работу.

Комментарии

  • Владимир Баландин — 16:44, 27.09.2014
    Количество представительств сократилось с 80 до 56. Все равно, 56 это большое число. В России могли бы и остаться. Видимо российский рынок в целом абсолютно бесперспективен. Очевидно, что Россия всё более превращается в отсталую во всех смыслах страну с неработающими законами и судами, с непредсказуемым абсолютистским режимом.
    • Igor Golov — 08:28, 29.09.2014
      Видимо Вы не умеете читать
      • balandin123yandexru
        Владимир Баландин — 17:37, 29.09.2014
        Igor Golov, если вы имеете в виду подтекст данной статьи, то он прочитывается вполне понятно: компания Adobe выражается дипломатичным языком и не хочет называть истинные причины своего ухода с российского рынка, причины заключающиеся в абсолютной бесперспективности России, как торгового партнера, в полном упадке российского рынка и прочих негативных реалиях российской действительности.Выразились вполне дипломатично - уходим по своим внутренним причинам, а точнее убегаем.56 стран - это почти треть мирового сообщества, Россия не самая маленькая страна и здесь Adobe со своим небольшим представительством вполне могла бы и остаться.Значит, действительно, дела в России швах! - Увы, подтекст таков.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно