Ольга

Почему дешевеет Apple?

RB.ru выяснил причины и опросил экспертов


Согласно последним исследованиям компании Millward Brown, самым дорогим брендом в мире стала компания Google, сместив Apple на второе место. RB.ru опросил экспертов, чтобы выяснить, почему "яблочный" бренд стал дешевле.
 
Аналитическая компания Millward Brown провела исследование и выяснила, что на данный момент самым дорогим брендом в мире стал Google. Apple потеряла первенство и теперь на 2 месте. Тройку лидеров завершает IBM.

Стоимость Google за год увеличилась на 40% - теперь она стоит $159 млрд. Apple же, наоборот, потеряла 20% стоимости бренда. Он теперь стоит $148 млрд. IBM же потерял в цене лишь 4% - стоимость упала до $107 млрд.

RB.ru опросил экспертов, чтобы выяснить, почему "яблочный" бренд стал дешевле.

Медиа обозреватель Майкл Вульф написал статью для американского издания USA Today под названием "Эпоха Apple может закончиться". В материале он задается вопросом: "Как долго компания может быть лучшей? General Motors была в топе в течение 3 "поколений",  IBM – двух, Microsoft – одного. А Apple?.. Его эпоха также мимолетна, на это есть причины. Инновации часто неожиданно появляются в технологическом бизнесе, и это открывает новые рынки. И это происходит часто еще до того, как компания начнет терять позиции. Но даже недолговечное лидерство на рынке – этого уже предостаточно".

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал RB.ru, что сейчас происходит с брендом Apple: "Стоимость акций проседает, так как они были переоценены долгое время. Сейчас они на нормальном уровне, они отнюдь не дешевые". Также эксперт пояснил, что в данный момент компания по-прежнему сохраняет успешные позиции: "Новых устройств, которые бы открывали новые ниши, компания не выпускала. Все, что было при Джобсе, все идет вверх по накатанной. И никаких новых продуктов не появляется. Samsung и Apple сейчас примерно на одинаковом уровне. Они сейчас делят прибыли примерно пополам. Пока равновесная ситуация. А что покажет Apple, станет известно в сентябре, когда появится новый iPhone".
 
Управляющий директор BrandLab. Александр Еременко прокомментировал результаты исследования Мillward Вrown: "Мillward Вrown Оptimor опубликовал очередной рейтинг брендов, который очень возбудил общественность тем, что Google обошел Apple. На самом деле Apple никуда не падал. Все дело в методике оценки стоимости бренда, которую применяет MBO. Она базируется на глобальном маркетинговом опросе - по сути, измеряется потребительское впечатление о бренде, которое затем превращается в денежный эквивалент. Финансовые аналитики и аудиторы такой подход не разделяют, поскольку он слишком далек от реалий - бренды оцениваются не по тому, какие деньги они приносят реально, а исходя из эмоциональных ощущений покупателей. А мы знаем, что эмоции не всегда монетизируются". И объясняет свою позицию: "Однако существует более строгая и беспристрастная оценка стоимости брендов. Например, британская компания Brand Finance берет за основу сначала текущие прибыль и выручку, которые приносит бренд, и прогнозирует их на несколько лет вперед. И только затем накладывает различные маркетинговые критерии - уровень знания бренда, лояльность, география распространения и др. Так, по версии BF, в 2014 Apple занимает первое место - $104,68 млрд, Samsung - второе место ($78,75 млрд), а Google - только третье место ($68,62 млрд). То есть Apple дороже Goоgle почти вдвое, а все потому, что это холодный финансовый расчет. Ведь при оценке бренда важно, какие доходы гарантированно нам принесет бренд в ближайшей перспективе".

У креативного директора рекламного агентства Fistashki Павла Таргашина несколько другая позиция: "Во многом это связано с ситуацией, в которой сейчас находится компания Apple. Они сосредоточились на усовершенствовании своих устройств, которые должны удивить потребителя, но потеряли лидерство в создании революционных продуктов, которые были когда-то представлены Джобсом, – iPhone, Air и т. д. В отличие от них Google делает вещи будущего и старается с помощью своих сервисов улучшить жизнь всех потребителей бренда. Если посмотреть на цифры, то за 3 неполных года продажи iPhone выросли с 20000 тыс., до более чем 40000 тыс. в первом квартале 2014 года. Но динамика роста показателей год к году значительно упала со средней 50-60% до 30%. Если говорить про iPad, то объем продаж третьего квартала 2011 года составлял около 10000 тыс., к первому кварталу он вырос до уровня чуть больше 15000 тыс. штук, при этом динамика роста отрицательная. Резюмируя – объемы продаж растут, но их динамика по отношению к предыдущему году должна заставить компанию задуматься о запуске действительно инновационных продуктов, выделяющихся на фоне конкурентов".

RB.ru предположил, что могущество Apple могло пошатнуться, когда компания осталась без Стива Джобса. Нашу гипотезу отчасти подтвердили эксперты. Павел Таргашин уверен, что секрет успеха был в профессионализме создателя компании: "Джобс был великим маркетологом, и от его работы, а также личной презентации в частности зависел успех запуска каждого продукта". С ним согласен и Эльдар Муртазин: "После ухода Джобса это стала другая компания, это еще одна большая корпорация, которая делает максимум для извлечения прибыли. Она и раньше это делала, но тогда, с Джобсом, она это делала с огоньком. А сейчас – без него, что частично влияет на их восприятие".

Комментарии

  • Игорь Андреев — 17:47, 21.05.2014
    General Motors была в топе в течение 3 "поколений", а наши дегенераты наше успешное двигателестроение сразу похоронили. Я вовремя ушел, когда появились на горизонте "менеджеры-дегенераты", декабрь 1984.
    • Клиент
      Петр Петров — 09:04, 22.05.2014
      А наш ВАЗ был в топе все наши поколения и будет в топе вечно (в топе или в попе - не знаю, как правильно пишется)
      • И. Андреев
        Игорь Андреев — 09:11, 22.05.2014
        автоваз после распила в ж о п е, так пишется, мы с Китаем в дружбе будем 30 лет, мы газ, они автомобили
  • Дмитрий Парамонов — 09:22, 22.05.2014
    А вот и результаты америкосных сакций, на очереди Майкрософт...
  • Алексей Волков — 11:41, 24.05.2014
    самый дорогой бренд - Христианство, продолжительность по общепринятой хронологии - 2 тысячи лет, хотя я склоняюсь к версии в одну тысячу (сколько это поколений не могу сказать , но однозначно более 3 в десятки раз) и к закату вроде не клонится и прибыли гарантирует в ближайшем обозримом будущем стабильные

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно