Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Почему женщинам не удается нетворкинг?

Архив rb.ru
Мария — Автор издания

Медиа «РБ.РУ»: Архивные статьи

Мария — Автор издания

Им мешает ложная скромность и боязнь общения с незнакомцами

Почему женщинам не удается нетворкинг?

Почему женщин так мало в руководстве компаний? Эксперты считают, что помимо прочих причин им в отличие от мужчин недостает умения завязывать нужные знакомства и правильно позиционировать себя. Большинство женщин не являются прирожденными нетворкерами. Так что же им мешает?

Женщины способны выполнять работу на отлично, но в отличие от своих коллег-мужчин они склонны скромничать, а то и вовсе преуменьшать свои достоинства и скрывать успехи. Все это отнюдь не способствует карьере. Эксперты считают, что отчасти это объясняет тот факт, что в ведущих компаниях в советах директоров доля женщин остается столь низкой. «Лишь наиболее исключительные женщины входят в советы директоров, хотя советы директоров британских компаний полны мужчин, у которых нет и толики исключительности», - язвительно замечает профессор Лондонской школы бизнеса Линда Грэттон.

Социальный капитал

Каждый работник оценивается с точки зрения своего «человеческого капитала» (образования, навыков и пр.) и «социального капитала». «Женщины склонны испытывать недостаток «социального капитала», - отмечает Хитер МакГрегор, директор исследовательской фирмы Taylor Bennett. - А его приобретение требует времени и усилий».

«Социальный капитал» имеет вполне определенную экономическую ценность. Оливер Вильямсон стал лауреатом Нобелевской премии по экономике в 2009 году за анализ экономического управления. В ходе исследований он выяснил, что доверие снижает операционные издержки. То есть если вы вступаете в деловые отношения с партнером, которому доверяете, издержки сокращаются.

Джейн Скотт, директор Professional Boards Forum в Великобритании, уверена, что женщины уделяют слишком мало вниманию нетворкингу. «Женщины выполняют свои обязанности очень профессионально, - говорит она, - но не рассказывают о том, какую отличную работу проделали. А хедхантеры заинтересованы в людях, которые у всех на виду». Хедхантеры, которые работают в сфере подбора топ-менеджеров, все чаще используют сервис для оценки кандидатов BoardEx. Он позволяет анализировать связи между бизнес-лидерами. Их слоган - «Success isn´t just about who you know. It´s about who they know». Не столь важно, с кем вы знакомы, гораздо важнее, с кем знакомы ваши знакомые.

Социальные сети

По данным организации Enterprise UK, использование социальных сетей интернете сейчас является одним из наиболее быстрых и эффективных способов улучшить свои карьерные перспективы. Но несмотря на то, что 84% пользователей социальных сетей - женщины, они в два раза реже используют их инструменты в деловых целях.

«Я думаю, когда женщины слышат словосочетание «социальная сеть», они слышат лишь слово «социальная», - говорит Лиз Кейбл, эксперт по социальным медиа. - А мужчины слышат слово «сеть». Она считает, что женщины не знают, как позиционировать себя на рынке труда и не пытаются контактировать с людьми, с которыми плохо знакомы. «Женщины не продвигают себя должным образом, - говорит она. - Многие из них не попадают в поле зрения, потому что боятся незнакомых людей, которые могут ответить им отказом - и общаясь лично, и онлайн. Мужчины так сильно не переживают по этому поводу».

Что делать женщинам?

Во-первых, изменить отношение к нетворкингу. «Я знаю одну женщину, - рассказывает Джессика Прайс-Джонс, генеральный директор консалтинговой компании iOpener и автор книги «Счастье на работе: Как максимизировать свой психологический капитал для достижения успеха», - которая питает отвращение к нетворкингу, потому что считает его манипуляцией. Хотя в действительности нетворкинг - это формирование взаимоотношений, которые вы используете, чтобы помочь другим и получить помощь взамен. Вы должны принять это как игру».

Во-вторых, осознанно позиционировать себя на рынке труда как отличного профессионала. Прайс-Джонс рекомендует перестать скромничать, начать рассказывать о своих достижениях и активнее пользоваться социальными сетями ради карьеры.

Эксперт по социальным медиа Лесли Джонстон предлагает женщинам использовать несколько аккаунтов. Она рекомендует заводить сразу два аккаунта в популярной социальной сети с разными именами и использовать их для разных целей - один для развлечения и общения с друзьями, а второй исключительно ради правильного карьерного позиционирования.

Хелен Александер, член совета директоров в компаниях Centrica и Rolls-Royce, на правах женщины, поднявшейся на самый верх корпоративной лестницы, заявляет, что новое поколение бизнес-лидеров готово продвигать таланты вне зависимости от их половой принадлежности. Все, что требуется современным женщинам, это всего лишь выйти из тени и заявить о себе.

При подготовке статьи использованы материалы Times Online

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Карьера frontend-разработчика — какой путь развития выбрать?
  2. 2 5 советов по нетворкингу для интровертов
  3. 3 «Люди хотят общаться с людьми, а не с навязчивыми баннерами»: главные ошибки онлайн-нетворкинга и как их избежать
  4. 4 Как сделать деловое мероприятие доступным для людей с ОВЗ и другими потребностями
  5. 5 Деловой нетворкинг в Америке: главные советы