Ксения

Почему компании начинают отказываться от подарков сотрудникам "за выслугу лет"


Пока еще ни один сотрудник не получил грамоту с надписью "Спасибо, что сидели на своем месте в течение десяти лет", однако именно такое сообщение невольно транслирует любая компания, где принято делать подарки на пяти-, десяти- или пятнадцатилетний юбилей работы, считают эксперты в области управления человеческими ресурсами. По их словам, большинство программ признания, действующих в компаниях, награждает сотрудников за неправильные вещи, пишет The Wall Street Journal.


Фото: Fotoimedia

В качестве одного из доказательств эксперты приводят то, что, например, на интернет-аукционе eBay можно приобрести массу памятных подарков от компаний "за выслугу лет" за совсем небольшие суммы (например, золотой зажим для галстука, подаренный сотруднику на 35-летнюю годовщину, продается всего за $7,99). Подарки на годовщину работы в компании (не важно, что это - ювелирные изделия, подарочные сертификаты или бытовая техника) практически не влияют на то, как себя чувствует сотрудник, рассказывает The Wall Street Journal Эрик Мосли, глава компании Globoforce, которая занимается разработкой программ признания.

Как выяснили эксперты, примерно 59% компаний (в одних только США) дарят своим сотрудникам что-то, основываясь на том, сколько времени те провели в компании. С 2011 года этот показатель колебался между 54% и 62%, согласно данным Society for Human Resource Management.

"В новой компании вряд ли кто-то станет вводить подобную методику поощрения, однако покончить с уже существующей программой очень сложно", - сказал Роберт Каламаи, HR-специалист в отставке, который сейчас преподает в школе бизнеса имени Стерна Нью-Йоркского университета.

На программы признания компании в среднем тратят порядка 1-2% от фонда заработных плат, говорится в исследовании компании Deloitte. При этом некоторые компании (такие, как JetBlue Airways и Intuit) модифицируют их, чтобы вознаграждать сотрудников не за "инерцию" и долгое пребывание на одном месте, а за достижения и результаты. Образно говоря, благодарят не за количество, а за качество. Для этого очень хорошо помогают геймификационные практики. Они используют баллы и "знаки отличия", которые вручаются во внутренней сети компании и которые все видят, и эти награды могут конвертироваться в некие материальные вещи.

Происходящие изменения очень легко объяснить требованиями времени: "верность" одной-единственной компании уже не является приоритетом номер один ни для сотрудников, ни для работодателей, отмечают эксперты. Особенно это актуально для молодых специалистов, которые хотят признания быстро, а не перед выходом на пенсию. Как подсчитали эксперты, представители поколения Y остаются на одном рабочем месте в среднем в течение 18 месяцев, так что если сказать им, что какое-то признание можно получить, только проработав в компании минимум пять лет, они будут крайне удивлены, если не сказать больше.

Эксперты в один голос утверждают, что нужно решительно отказаться от всех этих юбилейных наград, потому что они являются бессмысленными и зачастую совершенно не отражают того, что происходит в карьере того или иного специалиста. "Я бывал на праздниках, посвященных 25-летней годовщине работы специалистов в компании, которые на тот момент находились на грани увольнения. Явно не самый подходящий момент для вечеринки", - сказал The Wall Street Journal преподаватель бизнес-школы имени Стерна Роберт Каламаи.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно