Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Почему некоторые рядовые сотрудники Amazon могут наложить вето на найм любого кандидата

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Процесс найма сотрудников в компании Amazon, как известно, сложный.

Почему некоторые рядовые сотрудники Amazon могут наложить вето на найм любого кандидата
В компании полагают, что каждый новый специалист должен увеличить средний уровень производительности команды, к которой он присоединится, гарантируя, что стандарты работы будут со временем только расти. Поэтому на собеседованиях кандидатам приходится непросто.


http://www.businessinsider.com/

Специалистов ждут разные непростые вопросы, которые требуют не просто какого-то правильного или "социально-желательного" ответа, но подразумевают, что кандидат должен продемонстрировать образ мышления. Например, интервьюер может спросить нечто вроде: "Как вы решали бы проблемы, если бы были с Марса?" Но можно ждать и более "приземленных" вопросов: "Представьте, что компания Samsung предлагает Amazon 10 тысяч Samsung Galaxy S3 со скидкой 34%. Как вы думаете, это хорошая сделка?"

Вспомнив время, когда компания только начинала работу, Джефф Безос поделился с коллегами мыслью, которая наиболее точно и полно обобщает всю философию найма в Amazon. Как пишет Fast Company, подготовившая обширный материал "В голове Джеффа Безоса", он сказал: "Я лучше прособеседую 50 кандидатов и не найму никого, чем найму одного неправильного человека". Поэтому они используют людей, которых в компании называют bar raisers. С их помощью они отсеивают людей, которые не подходят для работы в Amazon. Они могут принадлежать к любому из подразделений и дивизионов. Это специалисты, которые давно работают с Amazon, понимают ее культуру и устройство и могут наложить вето на любую кандидатуру, даже если вопрос касается той сферы деятельности, в которой они не слишком хорошо разбираются. Такая практика существует в компании очень давно, и Безос убежден в ее необходимости. По его словам, это помогает компании не нанимать "культурных маргиналов".

Не все сотрудники в восторге от роли bar raiser - она, например, не предполагает дополнительной оплаты, однако требует много времени и усилий. Это большая честь, отмечают сотрудники, но это очень тяжело. Как пишет The Wall Street Journal, эти специалисты могут оценивать до десяти кандидатов в неделю (в среднем в течение двух-трех часов каждого), и параллельно им нужно делать свою основную работу в отделе маркетинга, финансов или, например, разработки. К счастью, не каждый из великого множества новичков в Amazon должен попасть в зону внимания bar raisers - тех, кто, например, работает на складах, оценивают по упрощенной процедуре. Но многим приходится побеседовать с пятью bar raisers - и если хотя бы один из них будет иметь какие-либо возражения по поводу нового специалиста, его могут и не принять на работу.

Чем полезны bar raisers? Тем, что они ограждают менеджеров от того, чтобы нанять человека только потому, что в подразделении есть свободное место, и его нужно срочно "прикрыть". Поскольку все bar raisers работают в других отделах, на них не давит необходимость срочно закрыть вакансию.

В своем письме к акционерам в 1998 году Джефф Безос написал: "Работа, которая войдет в историю, не может быть легкой, и мы делаем вещи именно такими, какими они должны быть! Высокая планка в нашем подходе к найму сотрудников была и будет важнейшим элементом Amazon".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter