Ксения

Подробности крушения "Дальнего Востока": следствие выдвигает не менее 10 версий


Траулер "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря в 300 километрах от Магадана в ночь на четверг, 2 апреля. Судно находилось на минтаево-сельдевой путине. Сигнал SOS судно не подавало. На борту судна было 132 человека (78 россиян и 54 иностранца), 63 члена экипажа подняты живыми, 56 человек погибли, 13 числятся пропавшими. 1,5 тысячи человек и 26 судов работают на месте крушения траулера. Как передает ТАСС со ссылкой на источник, его стоимость предположительно составляет $30 млн. Что могло послужить причиной крушения и другие подробности катастрофы - в нашем материале.


Фото: РИА Новости

На судне находились жители восьми регионов России: 32 - жители Сахалинской области, 38 - Приморского края, два - из Камчатского края, два - из Ставропольского края, один - из Архангельской области, один - из Нижегородской области, один - из Калининградской области, три - из Республики Крым. По словам зампредседателя правительства Камчатского края Сергея Хабарова, помимо россиян в экипаже траулера были 42 гражданина Мьянмы, три человека были гражданами Латвии, четыре украинца, еще пять - Вануату, пишет РБК.

Морозильный траулер "Дальний Восток" относится к судам проекта ?1288 типа "Пулковский меридиан". Длина судна составляет 104,5 м, ширина - 16 м, осадка - 5,9 м. Минимальная стоимость постройки нового судна подобного класса составляет $40 млн, в максимальной комплектации стоимость траулера может составлять $60-65 млн.


Среди возможных причин крушения судна называют перегруз и сильный порывистый ветер, пишет РИА "Новости" со ссылкой на представителя ГУМЧС России по Камчатскому краю. Ранее официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщал, что "Дальний Восток" мог затонуть из-за предполагаемого столкновения с препятствием (возможно, с льдиной), которое повлекло повреждение корпуса в районе машинного отделения. Еще одна версия - судно могло запутаться в собственных рыболовецких сетях. Новую версию причин крушения озвучил представителям следствия третий помощник капитана: по его словам, судно подняло трал весом около 80 тонн, а второй опустило, сильный ветер стал причиной крена, и в результате судно затонуло. Кроме того, согласно данным источника агентства в экстренных службах, помимо груза, данное судно могло перевозить максимум 100 человек. Следствие рассматривает всего более десятка возможных причин крушения "Дальнего Востока".

Спасенных при крушении траулера начали эвакуировать на сахалинское судно "Андромеда", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя регионального управления МЧС России. Туда же доставляют и тела погибших. По данным источника агентства, все спасенные в той или иной мере пострадали от переохлаждения. Десять человек неконтактны: кто-то находится в шоковом состоянии, кто-то пока без сознания. Сначала пострадавших планируется отправить в Магадан, решение о дальнейшей транспортировке будет приниматься, исходя из жизненных показаний.

Компенсации семьям погибших и пострадавших при крушении траулера в Охотском море выплатят как страховые компании, так и федеральный бюджет, заявил глава МЧС РФ Владимир Пучков.

Комментарии

  • Михаил Коротких — 21:03, 2.04.2015
    Людей жалко.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно