Полина

Поедут ли пилоты Air France работать в Россию, если руководство не пойдет им навстречу?


Самая масштабная за последние 20 лет забастовка пилотов во Франции продолжается вторую неделю. Пилоты Air France не принимают условия реформы своего работодателя, в рамках которой часть персонала должна перейти в дочернюю авиакомпанию-лоукостер Transavia Europe. Летчики требуют сохранения уровня зарплат и социальных гарантий при смене места работы.


Фото: РИА Новости

Перевозчик ежедневно отменяет практически половину внутренних и международный рейсов. Как пишет сегодня "РИА Новости", более 75% пассажиров Air France не улетят в пятницу в Россию. На прошлой неделе "Ведомости" сообщили, что по оценке самой авиакомпании, она теряет ежедневно по 10-15 млн евро. Тем не менее, о пересмотре плана реформы авиакомпания не заявляла. Руководство хочет сделать Transavia лидером европейских лоукостеров, увеличив воздушный флот филиала в семь раз и создав базы за пределами страны. Для этого штат пилотов головной компании должен был перейти в филиал, однако почасовая оплата в нем значительно ниже, а уровень социальных гарантий не соответствует условиям в Air France. Пилоты требуют равных условий для сотрудников и Air France, и Transavia Europe, однако дирекция этого позволить себе не может. Руководство авиакомпании пока не может найти компромисс с забастовщиками, а представители французских властей заявляют о том, что забастовку нужно  прекратить.

Согласно информации портала CareerBliss пилоты Air France в среднем получают в переводе на российские деньги около 250 тыс. рублей в месяц, что примерно на 45 тыс. рублей больше, чем средняя зарплата пилотов других стран. Однако  сотрудник одной из российских авиакомпаний сообщил RB.ru о том, что уровень зарплат пилотов в российских авиакомпаниях варьируется от 150 до 500 тысяч рублей. Это зависит от квалификации летчика, от количества часов налета и статуса пилота. "Понятно, что новичок не получает такую же зарплату, что и опытный пилот. Тоже самое с заработками второго пилота и командира судна – это разные цифры", - отметил собеседник RB.ru.

Перспективы развития ситуации прокомментировал глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев:

"Ключевой вопрос в этом споре заключается в том, что в Европе сейчас далеко не идеальная ситуация. Авиакомпании вынуждены идти на экономию, что-то менять, и мы видим наглядный пример, как это отражается на рынке труда. На самом деле, ситуация с Air France одна из многих европейских протестов в авиаотрасли. Разрешится этот конфликт как обычно: каждая сторона чуть-чуть подвинется в своих требованиях, и все будет дальше работать.

Прогнозировать, что потерявшие работу французские пилоты будут устраиваться в российские авиакомпании, нельзя, несмотря на то, что c июля 2014 года российские перевозчики могут принимать на работу в состав летных экипажей иностранцев, а в стране есть дефицит командиров воздушных судов. В России разрешение на прием на работу нерезидентов носит временный характер. Иностранные пилоты нам необходимы на период, пока принимается решение о подготовке собственных квалифицированных специалистов и пока идет процесс переучивания вторых пилотов на командиров воздушных судов. Сейчас в России нет дефицита вторых пилотов, но есть дефицит командиров воздушных судов, соответственно, за пять лет эта ситуация нашими внутренними ресурсами должна измениться. К тому же если сейчас отрасль уйдет в кризис, а мы это видим по примерам наших компаний, которых коснулись санкции, дефицита пилотов вообще не будет, и иностранные сотрудники нам будут не нужны просто потому, что количество перевозок сократится. Но пока те условия, которые российские авиаперевозчики предлагают иностранным пилотам, и их устраивают, и нашим компаниям более выгодны, чем платить за пилотов, которые благополучно мигрировали из одной авиакомпании в другую".

Напомним, как Росавиация после принятия поправок в Воздушный кодекс распределила число квот на места иностранных пилотов между перевозчиками:  "Аэрофлот" - 80 человек, "Трансаэро" - 67, AirBridgeCargo – 16, "ЮТэйр" - 10.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно