Полина

Политолог: реакция Путина на неофициальное приглашение в Польшу - его страх перед Европой


Мероприятия в память о жертвах Холокоста, приуроченные к 70-летию освобождения концлагеря Освенцим, запланированные на 27 января, пройдут без участия российской стороны. О том, что Владимир Путин не поедет в Польшу, стало известно во вторник, 13 января. RB.ru собрал мнения журналистов и политологов о том, почему российскому президенту не прислали официального приглашения из Польши.


Фото: РИА Новости

Источники агентства Reuters сообщили, что Владимир Путин вряд ли поедет в Польшу на мероприятия в честь 70-летия освобождения концлагеря Освенцим, потому что он не получил официального дипломатического приглашения. Польская сторона прокомментировала несоблюдения формальностей тем, что на фоне ухудшения отношений с Россией она опасалась внутриполитических последствий такого визита. "Со своей стороны Москва разочарована тем, что Варшава относится к ней с пренебрежением, поэтому участие президента России не было запланировано", - написал Reuters.

Собеседник Reuters также сообщил, что польское правительство пригласило делегации других стран с помощью вербальной ноты, то есть неофициального извещения о мероприятиях. Варшава выбрала именно такой формат коммуникации неслучайно: чтобы не провоцировать недовольства граждан страны приглашением президента России в год проведения выборов. Государства, получившие словесное извещение, обратились к Варшаве за разъяснениями и приняли после них приглашение на мероприятия, однако российские чиновники сочли такую форму международного взаимодействия неадекватной и не стали обращаться за разъяснениями.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил журналистам, что, несмотря на то, что Путин придает чрезвычайное значение всем мемориальным мероприятиям, посвященным Второй мировой войне, в его графике поездки в Польшу не значится, поскольку официального приглашения туда он не получал.

Политолог Дмитрий Орешкин считает, что реакция российского президента на приглашение в неофициальной форме демонстрирует страх Путина перед Европой. Он уверен, что это очередной показательный жест Путина, который идет не по пути дипломатических переговоров с Европой. "В дополнение к сегодняшней новости можно вспомнить отъезд Путина из Брисбена (после участия в саммите G20 - прим. ред.), неучастие Путина в марше в Париже, куда послали Лаврова, и другие примеры. Просто Путин чувствует себя чужим в европейском пространстве. Россия выведена из Большой восьмерки, она потеряла свои позиции в мировом кредитном рейтинге, и ей ничего не остается, как поворачиваться к Европе бронированной спиной и делать вид, что она ориентируется на восток", - уверен политолог.

По мнению Орешкина, Россия остается вне европейского пространства и консенсуса, который существует по некоторым ценностям. Он считает, что было бы логично отдать дань уважения событиям, которые происходили 70 лет назад, но Путин не считает, что это важно, у него есть другие приоритеты в повестке дня. "Поставив себя в позицию изгоя, Путин не собирается сворачивать с выбранного пути. И проблема здесь не в Европе, а в позиции России, которая сама ставит себя в такие рамки и выбирает путь невозврата к прежним взаимоотношениям, несмотря на то, что для Европы она остается серьезным стратегическим партнером - поставщиком энергоресурсов", - рассуждает Дмитрий Орешкин.

Европейские журналисты изданий Reuters и Newsweek считают, что отсутствие Путина будет бросаться в глаза, тем более что Освенцим был освобожден советскими войсками, а среди жертв Холокоста было много советских граждан. "Если политики вмешиваются, чтобы исключить одну или другую страну, - это трагический позор, постыдный для памяти о Холокосте", - процитировало заявление анонимного высокопоставленного источника в европейской еврейской общине издание InoPressa.

Комментарии

  • Валерий Воложин — 17:19, 13.01.2015
    Ссылка По ссылке художественный фильм "Дурак" Юрия Быкова. Российской стороне после получения вербальной ноты следовало бы обратиться за официальным приглашением, и она бы его безусловно получила.Так и сделали другие страны, которые тоже получили вербальные ноты. Можно было бы не на самолете полететь, а поехать на автомашине с эскортом - по одному из тех путей-дорог, по которым Красная Армия в сентябре 1939г. вошла в Польшу. Это было бы так интересно!
    • mvechnobkru
      Николай Ратачёв — 14:45, 14.01.2015
      Россия не попрошайка, что бы кому-то навязываться. А Путин как всегда поступил мудро, не потеряв лицо.
    • AllBir
      Александр Бирке — 17:22, 14.01.2015
      точно. с танковым и мотопехотным эскортом. Как в 39м и 44м :)
    • AllBir
      Александр Бирке — 17:25, 14.01.2015
      проблема ещё в том, что сами поляки - совершенно неискренни в этих "отмесаниях". Большинство населения тогда настроены были откровенно антисемитски (что дало о себе знать и погромами после войны), и поляков Освенцим как трагедия - затронул относительно мало. Поэтому от их лицемерия - лучше отвернуться.
      • anikvn
        Владимир Аникейчев — 10:00, 23.01.2015
        Я бы этого не сказал никогда. Потому что в 71-м разговаривал с польской девочкой, Басей Клёцек из города Явожно, что между Краковом и Освенцимом, учительницей польского языка. И она рассказывала, как они в детстве ездили на экскурсии в Освенцим, а потом она со своими учениками ездила туда же от школы... И она рассказывала, что от лагеря оставили малую толику для музея, много из реального лагеря смерти уже не было, но чего оставалось ещё в 1971-м, так это стойкий запах палёного мяса... Для польского народа это такая же боль, как и многих других народов, пострадавших в той войне. И слова Высоцкого "...делаешь варшаву!" ни у кого не вызывают ассоциации с иным смыслом. И надо отдать полякам должное - их Королевский дворец в Ляженках в Варшаве был восстановлен из руин ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ.Для сравнение, наш дворцовый ансамбль в Петродворце-Петергофе продолжал реставрироваться ещё в середине 80-х.
  • Youri Concorde — 04:44, 14.01.2015
    В последнее время Путин напоминает нашкодившего пацана, которого поставили в угол, подвергли изоляции. В этом, он готов винить кого-угодно, только не себя. А детишки в группе разделились на два лагеря: сочувствующих и осуждающих. Но пострадали от хулиганского поступка пацана все, и сочувствующие и, осуждающие.
    • mvechnobkru
      Николай Ратачёв — 14:46, 14.01.2015
      Путин и Порошенко, что бы вылизывать то, что ему укажут.
      • mvechnobkru
        Николай Ратачёв — 14:46, 14.01.2015
        Путин НЕ Порошенко, что бы вылизывать то, что ему укажут.
  • Александр Репьев — 05:36, 14.01.2015
    Если бы организаторы ВСЕРЬЕЗ относились к этому мероприятию, то они, заглянув в учебник истории и узнав детали освобождения Освенцима, пригласили бы представителей России в качестве самых почетных гостей, в т.ч. и оставшихся в живых ветеранов-освободителей Освенцима. Возможно, даже попросили бы россиян устроить фотовыставку, показать сохранившиеся кинокадры и пр. Но…Но дело в том, что со знанием истории Второй мировой войны в Европе и, особенно, в США большие проблемы. Значительная часть молодежи по разные стороны Атлантики уверена, что войну выиграли… американцы. Так что логика невежества и злой воли подсказывает – «главнюками» на подобных мероприятиях должны быть именно американцы, которые даже не знают, где этот Освенцим находится. Не меньшие проблемы у этих господ с объективностью оценки событий на Украине и пр. А о России их знания ограничиваются байками CNN.Показательна оценка «общественностью» высокопоставленных участников марша единства в Париже: появление Лаврова у некоторых поклонников свободы слова и печати вызвало негативную реакцию – в России якобы этих свобод нет. При этом с восторгом был встречен Парошенко – представитель страны с самыми «свободными» СМИ и Министерством «правды».Показательно и лицемерие этого марша: 12 погибших в теракте – это прискорбно, но более прискорбна ежедневная гибель ни в чем не повинных людей в Новороссии. Но… демократов, либералов и пр. сие нисколько не волнует. Так что целесообразность участия в подобных шоу сомнительна.Молодец Путин!P.S. Дмитрий Орешкин, а чо… расплодившимся ныне у нас «политологам» позволительно нести в СМИ всякую околесицу?
    • ramkaaramblerru
      Анатолий Краснов — 06:32, 14.01.2015
      Согласен, Александр!Околесицу нести легко, а правильно оценивать ситуацию мозги нужны. >> показательный жест Путина, который идет не по пути дипломатических переговоров Путин как раз идет по пути дипломатических переговоров. Есть простое дипломатическое правило - хочешь пригласить на официальное мероприятие, делай это официально. А так отмазка какая-то. "Мы вас пригласили вербально, хотите, чтобы официально, попросите нас об этом, а то наши люди вас не любят, за то что ваш народ освободил их из Освенцима". Бред в самой постановке вопроса - приглашение вербальное..."Ну ты это... заходи если что..." Это межгосударственное общение или встреча на базаре?
  • Геннадий Матяш — 06:25, 14.01.2015
    ОРЕШКИН СВОЛОЧЬ И МУДАК.
  • Александр Репьев — 07:07, 14.01.2015
    Жуткое ЛИЦЕМЕРИЕ ПОЛЯКОВНемногие знают, что именно поляки, а не немцы, ПОСЛЕ ВОЙНЫ, в 1946 г., устроили геноцид евреев. Печально известен т.н. «Погром в Кельце»:http://www.lechaim.ru/ARHIV/97/dabro.htmТысячи после этого бежали их Польши:http://www.ushmm.org/wlc/ru/media_fi.php?ModuleId=10005129&MediaId=101Так что полякам было бы логичнее пригласить на сие мероприятие своих «героев» Кельца. Но не только.Хорошую компанию им составили бы их «коллеги»-фашисты из Латвии и Эстонии, а также потомки бандеровцев. Они оченно постарались:http://www.yadvashem.org/yv/ru/holocaust/about/chapter_4/baltic.asphttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%B2_%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B5https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%B2_%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8Можно было бы устроить, например, факельные шествия с плакатами типа «Мы любим евреев». И т.д.
  • Михаил Коротких — 09:48, 14.01.2015
    Путин молодец, чхать он хотел на мелкую возню гейропы. Россия, Богом избранная страна, а гейропейцы - схизматы, еретики и содомиты.
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 13:20, 14.01.2015
      мусорная экономика, а в ней путен главный коррупционер мира. Всё это официально. Украина не при чем, пусть в своем дерьме без русских сама разбирается.
  • Валерий Воложин — 13:01, 14.01.2015
    Медведь на воеводстве из сказки Салтыкова-Щедрина...Лежит в своей берлоге, нос показать боится: вдруг звери лесные смеяться начнут, укорять, обличать: "Ты пошто, Мишка, Чижика съел? Летела бы себе птичка и летела!"
    • И. Андреев
      Игорь Андреев — 13:23, 14.01.2015
      зачем медведь на церковь залез, чтобы быть ближе к Богу?
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 13:51, 14.01.2015
        Конечно, он же православнутый.
      • svmjvnwjd123mailru
        Валерий Воложин — 13:55, 14.01.2015
        Ссылка Картинка эта - из статьи по ссылке, опубликованной в "Эхе России".
        • И. Андреев
          Игорь Андреев — 14:08, 14.01.2015
          в эхе москвы или России? У Вас эхо России
          • svmjvnwjd123mailru
            Валерий Воложин — 14:15, 14.01.2015
            "Эхо России", общественно-политический журнал
  • Игорь Красногорский — 23:35, 17.01.2015
    Это правильное и мудрое решение. Польша по жизни - "политическая проститутка". И участие в их мероприятиях ВВП далеко не безопастно,учитывая, что поляки не забыли о погибшем их президенте под Смоленском.
  • Игорь Красногорский — 23:42, 17.01.2015
    Безусловно, это правильное и мудрое решение. Польша по-жизни была и есть "политическая проститутка" и в рамках безопастности главы, такого ненавистного ими государства. Учитывая,что в сознании у них засела мысль о мести по погибшему их президенту под Смоленском.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 19:33, 19.01.2015
      А что это Вы так против поляков настроены? В любой нации есть свои герои и свои преступники, в России, например, - Валерий Пермяков - "Русский витязь".Поляки тоже принадлежат к СЛАВЯНАМ, как и русские, белорусы, украинцы или сербы.Поэтому они нам ближе, чем чечены, дагестанцы, аварцы, осетины, абхазы или эвенки с чукчами. Они сумели построить жизнеспособное и интенсивно развивающееся общество, в отличие от России или Беларуси.И от цен на нефть и газ зависят мало. "...в сознании у них засела мысль о мести по погибшему их президенту под Смоленском". Вы что, экстрасенс, чтобы влезать в чужое сознание? Оставьте всякие фантазии при себе! Может быть, у отдельных идиотов и засела подобная мысль, но идиоты есть в любой стране.
  • Наташа Советова — 11:28, 20.01.2015
    У Путина не может быть страха перед Европой, а в Польшу не едет потому,что не хочет "навязываться". И ещё: Россия проживёт без Европы, может будет немного скучновато, а вот Европа пусть вспомнит, сколько раз Россия приходила на помощь народам Европы.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно