Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Политолог: Южная Осетия и Абхазия де-факто давно вошли в РФ, их интеграция де-юре ничего не изменит

Архив rb.ru
Полина

Полина

Москва и Сухум подписали новый большой договор о союзничестве и стратегическом партнерстве.

Политолог: Южная Осетия и Абхазия де-факто давно вошли в РФ, их интеграция де-юре ничего не изменит
Кроме того, готовится аналогичное соглашение между Россией и Южной Осетией, которое планируется подписать в начале 2015 года. Что значат эти шаги для России, и приведут ли они к интеграции Абхазии и Южной Осетии в РФ рассказал директор Центра политических исследований Финансового университета Павел Салин. 


Фото: РИА Новости

Президент РФ Владимир Путин и президент Абхазии Рауль Хаджимба подписали договор о союзничестве и стратегическом партнерстве 24 ноября в Сочи. Согласно тексту документа, страны создадут общее пространство обороны и безопасности в виде сгруппированных войск двух государств на территории  Абхазии. Москва также обязуется вдвое увеличить финансовую помощь Сухуму: так в 2015 году на цели реализации договора предусмотрено выделение Абхазии 5 млрд руб. на создание условий для дальнейшего развития торгово-экономических связей.

Россия и Южная Осетия в начале 2015 года также могут заключить договор о союзничестве. По словам председателя парламента Южной Осетии Анатолия Бибилова, этот документ будет аналогичным соглашению между Россией и Абхазией, и он будет носить более интеграционный характер в сторону Российской Федерации.

Мировая общественность отреагировала на эти шаги довольно предсказуемо. Министр Грузии по вопросам интеграции в европейские и евроатлантические структуры Давид Бакрадзе заявил, что Тбилиси требует созыва заседания Совета Безопасности ООН в связи с подписанием договора о союзничестве и стратегическом партнерстве между Россией и Абхазией. США еще ранее заявили о том, что не признают этот документ, как не признал его и ЕС. Постпред России при ЕС Владимир Чижов назвал реакцию Европейского союза на договор Абхазии и России ожидаемой. "Западные политики задумываются, что нового принесет формулировка о едином пространстве безопасности, когда и так там стоят российские войска, границу держат российские пограничники и так далее. То есть определенный элемент интриги тут для них есть ", - рассказал Чижов в эфире телеканала "Россия 24".

Насколько реально эти соглашения повлекут интеграцию России с Абхазией и Южной Осетией, и какой в этом смысл, директор Центра политических исследований Финансового университета Павел Салин рассказал редактору RB.ru:

"В текущей ситуации имеет место классическое замещение повестки дня, потому что власть РФ попала в ловушку спирали ожиданий. Очень быстро и технологично был присоединен Крым, и эта операция стала абсолютным успехом, после чего был расчет на то, что успех повторится хотя бы в ограниченных масштабах с Новороссией, но этого не произошло. После того, как Киев в полной мере устроил Новороссии экономическую блокаду, это стало нереально. И поскольку новые успехи на других фронтах постсоветского пространства нужны России, пришло время заключать интеграционные договоры. Кроме как с Абхазией и Южной Осетией, на территории бывшего СНГ России больше не с кем так тесно контактировать. К примеру, если брать тех, кто является ближайшими союзниками России, например Казахстан и Белоруссию, то они проводят весьма эгоистичный курс, и такое партнерство, как с Абхазией и Южной Осетией, с ними априори невозможно.

Таким образом, для того, чтобы поддерживать высокий рейтинг Путина, и пусть даже он сегодня находится на уровне минус 20% к прошлому рейтингу, власти нужны новые внешнеполитические победы на фоне падающих цен на нефть, дешевеющего рубля и так далее.

В случае подписания этих договоров качественно новых изменений в отношениях между Россией и республиками не последует,  потому что эти страны и так сейчас на 100% живут за счет России. Так, Абхазию Россия обеспечивает почти на 100% через  теневые каналы финансирования, например,  через  покупку недвижимости, а Южная Осетия живет за счет нас на все 100%. В этом смысле,  если мы говорим об оформлении ситуации де-юре, то да, интеграция документально возможна, и ничего нового она не принесет, поскольку в таком виде республики уже существуют де-факто. Я считаю, что гораздо тяжелее будет кормить население непризнанных республик на востоке Украины, чем негусто населенные Абхазию и Южную Осетию.

Получается, что подписание этих договоров – это всего лишь  задача медийного характера, чтобы продемонстрировать, что Россия осуществляет интеграционный курс на постсоветском пространстве. И чтобы поддерживать спираль ожиданий  в абсолютной пропорции, это необходимо. При этом других вариантов в России сейчас не существует, поэтому куда  как не на Кавказ нам идти?"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter