Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Политологи: То, что Саудовская Аравия решила подкупить Путина, не может быть правдой

Архив rb.ru

Российские политологи не верят в достоверность информации газеты The New York Times о том, что Саудовская Аравия готова сократить объемы добычи нефти, если Владимир Путин откажется от поддержки сирийского президента Башара Асада.

Политологи: То, что Саудовская Аравия решила подкупить Путина, не может быть правдой
Такие вещи в СМИ просто так не утекают, утверждают в один голос они.


Фото: Fotoimedia

Саудовская Аравия пытается давить на Владимира Путина, чтобы тот прекратил поддерживать сирийского президента Башара аль-Асада, используя свое господствующее положение на мировых нефтяных рынках, в то время как правительство России не оправилось после резкого падения цен на нефть, пишет The New York Times. Россия и Саудовская Аравия вели многочисленные дискуссии на протяжении последних месяцев, и они пока, по мнению саудовских и американских чиновников, не привели к значительным результатам. Непонятно, как саудовские чиновники связывают нефть с сирийским вопросом в ходе переговоров, но они отмечают, что у них, по их мнению, есть рычаги влияния на Путина, поскольку они могут снижать добычу нефти, что, разумеется, приведет к росту цен.

"Если цена на нефть может послужить тому, чтобы принести мир в Сирию, не вижу причин, почему Саудовская Аравия могла бы отступить в процессе достижения договоренностей", - сказал изданию саудовский дипломат. Большинство чиновников США и Ближнего Востока говорят на условиях анонимности, чтобы соблюдать дипломатический протокол, отмечает The New York Times.

Господин Путин, однако, ранее уже дал понять, что предпочтет принять экономические трудности, но не поддастся внешнему давлению, которое направлено на изменение его политики. Санкции, введенные США и европейскими странами, не побудили Москву прекратить "военное вмешательство" (цитата по The New York Times - ред.), а также господин Путин остался непреклонен в поддержке Асада, которого он видит как оплот в регионе, ставшем нестабильным из-за исламского экстремизма.

Сирия была основным вопросом для саудовской делегации, отправившейся в Москву в ноябре, пишет The New York Times со ссылкой на представителя администрации Барака Обамы. Он сказал, что страны ведут диалог на протяжении последних нескольких месяцев.

Напомним, что Москва отказывалась поддерживать вторжение в Сирию международных войск, которые должны были помочь свержению Башара аль-Асада. Россия настаивала на том, что данный вопрос необходимо решить путем переговоров. По мнению ряда аналитиков, это вызвано, в том числе, тем, что сам Владимир Путин резко негативно относится к смене политических режимов силовыми методами, а также прекращения существования государств через внутренний раздор. Кроме того, еще в 2013 году Владимир Путин пообещал Сирии поддержку, если на территорию страны вторгнутся США. Западные СМИ утверждают, что Россия поддерживает Сирию и Асада, в том числе, поставками оружия в страну.

Мнения российских политологов

Политологи, опрошенные RB.ru не верят в то, что информация, опубликованная американским изданием, - правда, потому что "такого рода новости уплывают в СМИ в исключительных случаях, и сейчас совершенно не тот момент для того, чтобы подобный слив информации произошел". Его они назвали очередной волной словесных интервенций и информационных  залпов, которые просто кому-то выгодны.

Политолог Дмитрий Орешкин, к примеру, уверен, что если бы такие переговоры имели место, мировое сообщество никогда бы об этом не узнало, а раз эта информация все-таки просочилась в масс-медиа, значит, скорее всего, это неправда.

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко материал NYT считает всего лишь частью информационной спецоперации, целью которой является лишение Владимира Путина союзников. По его словам, сегодня у Путина сформирован другой образ – образ человека, который держит слово, что он не раз демонстрировал, в том числе в ходе конфликта в Южной Осетии в 2008 году.

Если бы даже переговоры Саудовской Аравии и России, о которых пишет The New York Times, проводились, то вряд ли бы они проходили именно в таком ключе, о котором пишет издание, считает Минченко. "Я сомневаюсь, что власти Саудовской Аравии вообще пытаются добиться от России прекращения поддержки Сирии в обмен на снижение объемов добычи нефти на Ближнем Востоке. Это первое. Во-вторых, я сомневаюсь в том, что у властей Саудовской Аравии есть возможность в единоличном режиме повлиять на нефтяные цены, и никаких предпосылок для этого я не вижу. Саудиты слишком много берут обязательств на себя, а другие их не выполняют, Венесуэла, например", - поясняет Минченко.

Политолог Дмитрий Орешкин согласен с Минченко, и считает, что в ценообразовании нефтяного рынка не может быть только два участника. "Несмотря на то, что Саудовская Аравия и Россия – это одни из самых крупных экспортеров нефти, нефтяной рынок сейчас очень сложный, и в нем довольно много игроков, мнение которых важно учитывать, но по-другому – вне тех договоренностей, о которых мы прочитали сегодня в американской газете. В числе участников, кстати, и США с их крупным месторождением сланцевой нефти, поэтому я бы с осторожностью относился к подобного рода заявлениям", - поясняет политолог.

"Если бы переговоры вообще были, а это большой вопрос,  я не думаю, что Путину стоило бы соглашаться и идти на поводу у Саудовской Аравии, потому что вряд ли у саудитов есть рычаг, позволяющий им обеспечить долгосрочное устойчивое повышение цен на нефть", - отмечает Минченко.

Дмитрий Орешкин отметил, что пока вообще не видит альтернативы нынешнему лидеру Сирии. "Кто будет вместо Асада, в случае его замены, точно решать не Саудовской Аравии и России, это если и будут делать когда-то, то только США совместно с Россией", - предположил Орешкин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Цифры дня. 1,4 триллиона Барака Обамы
  2. 2 Состояние и перспективы нефтегазовой отрасли России: возможности для бизнеса в сфере ТЭК