Полина

Пользователи рассуждают, превратится ли плач по пармезану в прощание с Европой

И что дальше: безработица, рост цен и железный занавес или все будет хорошо?


В соцсетях и медиа продолжают обсуждать продовольственные запреты РФ в ответ на западные санкции. Массовая либеральная истерия вокруг этой темы, как "плач по пармезану", звучит на большинстве информационных площадках, но есть и противоположное мнение пользоватлей сети, которые считают, что запрет на импорт – не самая большая трагедия.


Экс-председатель Госкомимущества России Альфред Кох проводит интересную параллель между сюжетом тургеневского "Муму" и событиями сегодняшнего дня. Вот как он описывает настоящее: "Отказ от импортной еды вкупе со сливом проекта "Новороссия" - очень русская история, в духе тургеневского "Муму". Там ведь у Герасима было две рациональный стратегии: либо собачку утопить, но с барыней не ругаться, либо с барыней поругаться, но тогда - собачку не топить. Однако, как настоящий русак, Герасим выбрал самую экстравагантную и мазохистскую линию поведения: он и собачку утопил и с барыней поругался. Так и тут: можно было либо от еды отказаться, но тогда уж Новороссию не сливать, либо, если уж решили слить Гиркина и Ко, то на фига было с Западом ругаться? Впрочем зачем искать рациональность там, где ее нет? Воистину умом Россию не понять..."

Ректор "Школы новых медиа" Софья Соколова постит в своем Facebook ссылку на гневный материал "Платный сыр" ресурса Kermlinrussia, в котором выражено либеральное мнение противников режима президента РФ. По мнению автора, запрет на импорт означает  выключение России из международного обмена, что обречет страну на нищету. На вопрос, почему этого не видят россияние, автор отвечает: "Все просто  в большинстве стран мира Путина и его друзей вполне заслуженно считают бандитами. А 86% населения России не видят этого только потому, что Путин и его друг Ковальчук контролируют все телевидение в стране".

Пользователи считают, что последствием запрета станет  рост безработицы: "Закроются всякие макдональдсы, другие предприятия тоже начнут экономить на всех издержках, перестанут принимать на работу новый персонал, и повалит народ на улицы, голодный народ. А "безбашенное" НТВ начитывает частенько очевидный бред, пытаясь объяснять, что все будет хорошо, и что наши производители готовы и могут быстро повысить производство отечественных фруктов и ягод, дают кусок интервью где аграрий сообщает, что саду нужно минимум 3 года при наличии супер-качественных саженцев, которых в России нет в принципе", - рассуждает один из пользователей. "Свободных мощностей в стране уже давно нет, советские уже исчерпали, а новых не ввели. При всем желании обеспечить доп.предложение без инвестиций не получится. Но ни одна частная компания сейчас не станет инвестировать ни рубля в новые мощности при таком деловом климате. Инвестировать будет опять-таки лишь госсектор и приближенные компании на деньги ВЭБа, как обычно. А населению это будет преподносится как "частные инвестиции", как было в Сочи. В итоге из Фонда нац.благосостояния уведут очередную сумму Тимченки и Ротенберги, а народ будет жить в новой реальности более высоких цен на продукцию более низкого качества. Кстати, если санкции снимут через год, то Вы же понимаете, что цены никто не понизит", - рассуждает другой пользователь.

Между тем, добрая половина россиян призывает подождать развития событий и не торопиться с выводами.  Так Егор Холмогров, главред "Русского обозревателя" в своем Facebook предлагает рассмотреть ситуацию с точки зрения социологии. Он рассуждает, что Европа – это определенный уровень жизни и комфорта, набор стандартов жизненного уровня, выработанный в течение всей европейской истории, и качественные продукты, от которых мы отказались, это часть этого набора. Он задается вопросом, способны  ли мы сами производить такой образ жизни в соответствии с этими стандартами. При этом Холмогоров приводит в пример и отечественные продукты высокого качества со своей особенной русской историей, но не считает, что кроме импортной еды есть вещи гораздо более важные. "Тамбовский окорок или белевская пастила, не говоря уж о тульском прянике... При этом важно понимать, что настоящий уровень комфорта - это не хамон, а, к примеру, дороги. Хамон можно завезти. Можно без него прожить, как отлично живу я со своим тамбовским окороком. А вот дороги - совсем другое дело… Причем европейские дороги тоже бывают разные. Есть такие как в Австрии. Идеальные как не поверни. Есть такие как во Франции - мощные, но очень запутанные, с неудобными и интуитивно непонятными съездами. Есть такие как в Италии - первоклассные шоссе с удобными выходами выводящие тебя на средненькую по качеству дорогу. Есть такие как в Греции, где тебя все путеводители предупреждают, что дороги ужасные, а они всюду очень даже хороши, включая гористые районы Беотии и Эвбеи. А есть наши дороги. Где железнодорожная ветка наглухо разрубает надвое Юг Москвы, из-за отсутствия переездов, где между Киевским и Минским шоссе нет ни одного подземного переезда или моста и все стоят в чудовищных пробках с барьерами-автоматами. Но "креаклу" (креативному классу – прим.ред) до дорог дела нет. Для него символ цивилизации - хамон, бейби, хамон... ", - рассуждает Холмогоров.

Социолог Борис Кагарлицкий называет истерию вокруг продуктов "плачем по пармезану, превращающимся в прощание с Европой". С сарказмом в своем Facebook называет либералов смущенными интеллектуалами, которые говорят, что дело не в том, что "мы не можем жить без дорогих заморских деликатесов, а в том, что без еды нет культуры. Сегодня у нас отняли пармезан, а завтра отгородят от Запада железным занавесом. Помните: "сегодня он танцует джаз, а завтра родину продаст". Кагарлицкий продолжает мысль о том, что никто права есть пармезан и камамбер не отнимает. "Запрещается (сроком всего-то на год) не акт поедания камамбера, хоть бы даже и публичный, а ввоз сыров французского производства. Так что камамбер или пармезан, сделанный, допустим, в Швейцарии, ешьте на здоровье. Но по большому счету, главная проблема тут не в отношении к санкциям, а в отношении к Европе. Для них Европа – это, прежде всего, сыр и комфорт. А моя Европа это Вольтер, Дидро, Гете, Маркс, Гарибальди. Это из области "того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять". Потому что это должно быть внутри", - рассуждает автор.

Он уверен, что писать трагические тексты про грозящий дефицит деликатесов на фоне ежедневно поступающей информации о горящих городах и горах трупов в соседней, приграничной стране, ни один уважающий себя европейский интеллектуал не решился бы, а либеральная интеллигенция РФ, решилась. "Люди, для которых культурный опыт поедания сыра важнее, чем осознание гражданской ответственности и признание элементарных гуманистических принципов, как бы ни ценили они тонкости французской гастрономии, не очень похожи на европейцев. Куда больше напоминают они мне провинциальных каннибалов, научившихся позировать в европейском наряде", - заключает социолог.

Комментарии

  • Kostiantyn Redchenko — 10:55, 11.08.2014
    Блоггер Светлана Кирсанова:"Указ об ампутации среднего пальца правой руки у каждого достигшего 18-летия россиянина в целях устрашения врага сначала вызвал ступор даже у безусловных патриотов. Почти двое суток они молчали, будто проглотив этот самый палец, и усиленно перерабатывали информацию. А к вечеру второго дня понеслось."Признаюсь честно: у меня этот палец всегда вызывал неприятное чувство. Помню, 27 лет назад в саду сильно поранил его, открывая бутылку с пивом. И что вы думаете? Не заживал, стервец, полгода. Я уж тогда, 27 лет назад, подумал: "А вот лучше бы этого пальца совсем не было"."А мне этот палец и не нужен вовсе. Думаете, не обойдусь я без него? Да что я, урод, что ли, какой? Конечно, обойдусь! Десять, девять, какая разница? Он все равно ни к чему не пригоден. Даже в носу им не поковыряешь, по калибру не подходит, а я всяко пробовал. Долой!""Я сперва обеспокоился, что котику пузико чесать будет неудобно, но нет, все нормально. Наоборот даже, пикантно так. Котику нравится!"."С глубоким удовлетворением восприняла решение о ликвидации идеологически чуждого нам элемента, которым нестойкие духом граждане склонны показывать фак всем добрым и светлым переменам, происходящим в нашей жизни. Сейчас все просто. Нет пальца - нет фака"."Избавление от этого буржуазного пережитка убедительно покажет всему миру самобытность и уникальность нашего богоизбранного народа, его особый путь. Враг будет морально уничтожен. Победа будет за нами!"
  • Ирина Могилюк — 10:53, 11.08.2014
    Кто о чем, а либерасты - о брюхе!
  • Василь Добри — 13:16, 11.08.2014
    Большие патриотические иллюзии россиян политического и экономического толка заслуживают внимания, однако каждый после разговорного процесса спешит в магазин за качественным продуктом с более доступной ценой.. Снижение потребительской корзиныпо указам президента Путина есть не весьма подходящее решение, учитывая сбалансированность потребительских продовольственных рынков. Конечно президент Путин с премьером это хорошо осознают. Однако их беспокоит совершенно не продовольственное обеспечение страны, а экономия валютных накоплений России, которые идут на закупки до 40% баланса сельхозимпорта, что составляет огромную сумму валютных резервов в силу того, что санкции ограничат поступление валютныхсредств в бюджетные закрома. Экономию таких средств нужно будет использовать настроительство объектов Сибири и других по договорным обязательствам и обозначенные сроки.Несомненно, обеднение продовольственных рынков России, из-за российских санкций, это подрыв продовольственной безопасности страны и заполнить фантазерскими проектами действующий продовольственный рынок в ближайшее времяникто не сможет..Латиноамериканские производители для российского продовольственного потребителя могут принести только высокие цены и неизвестное качество, в то время как производители ЕС и США это опробованные источники иподтверждены российскими надзорными органами. Для россиян нужно затянуть пояса игордо "задрав штаны бежать за комсомолом", как поговаривал одни поэт...Такой экономический аспект продовольственного вопроса для граждан России,требует более разумного и взвешенного подхода для принятия таких стратегических решений.. Указ Президента по сельхозсанкциям далеко не продуман в силу техобстоятельств, что он и решение правительства не выражают и не предлагают продуманную взаимную заменяемость производителей с их емкостной базой и привязкук потребительским рынкам России.. Указ президента и решение правительства напоминают больше подброшенную бойцовскую идею, над которой должны думать и ломать спорные копья российские патриоты и трезвомыслящие люди...Такова российская политика и ее реальность в современном мире..Кто высоко летает, всегда низко садится...
    • Игорь Пупкин — 04:15, 12.08.2014
      Меня тоже беспокоит то, что 40% баланса уходит на сельхозимпорт. Беспокоит и то, что тащат из сша(причем, не самое лучшее), а не из Украины или Балоруссии. Беспокоит и то, что в России многое не производят, хотя условия для этого можно создать. Беспокоит и то, что покупаем за напечатанные в сша фантики.И многих в России это беспокоит.И совершенно не беспокоят перепечатки различных "друзей", которые отрабатывают "пожелания" хозяев. Эти хозяева очень "чуткие и заботливые" ребята.
      • imperator00001mailru
        Василь Добри — 12:38, 12.08.2014
        Уважаемый ИГОРЬ...Когда человек живет беспокойством, то он всегда старается найти решение икогда народ живет беспокойством, то он рано или поздно начинает действовать.. Все остальные рассуждения о перепечатках, о фантиках и другое это ненужная шелуха...
        • Игорь Пупкин — 23:51, 12.08.2014
          Неужели не понятно про фантики? Вернее, давно про них понятно. Только делается вид, что этот вопрос "это ненужная шелуха...", что все нормально и можно продолжать вваливать в эти зелененькие. А им, реально, уже капут. Только все держится на том, что эти фантики метаются по миру и обязательно взрывают ситуации в Ираке, Ливии, Сирии, теперь на Украине.
    • nadyaivamailru
      Nadezhda Ivanova — 10:27, 12.08.2014
      Ничего, посидим, отдохнем, подумаем и полетим дальше.Как обычно.А вот тем, кому на роду написано вечно болтаться под ногами своих благодетелей,место на обочинах европейских дорог,постыдная доля жить на подачки.А я никогда не задерживалась у полок с пищей из-за бугра. И вовсе не из каких-то принципов. Просто доверяю своим продуктам,иногда заглядываю в белорусские магазины.Поэтому как трезвомыслящий человек принимаю "российскую политику и ее реальность в современном мире" и "ломать спорные копья" нужды не вижу.
      • imperator00001mailru
        Василь Добри — 12:33, 12.08.2014
        Сударыня.....Вы почти идеальная русская женщина...Если вся Россия будет похожа на Вас, тотрудно представить, что может случиться... Это для таких один классик сказал:ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЕТЕ , ТОВАРИЩИ !!
        • nadyaivamailru
          Nadezhda Ivanova — 13:34, 12.08.2014
          Ничего страшного не случится, Василь.Как жили, так и будем жить, только без пармезана, отсутствие которого вряд ли основная масса населения заметит.Для кого-то я идеальная, для вас -почти.Но таких,как я, много.И это неудивительно. Это- закономерно.Потому что российский патриотизм-нормальное явление, а ваш вывернут наизнанку,замешан на ненависти и злобе.Продовольственная безопасность моей страны в безопасности, уверяю вас.
  • Олег Тополин — 07:49, 11.08.2014
    Искусственная истерия, создаваемая пятой колонной, по сути не имеет под собой никаких оснований. Нет таких товаров, которые мы завозили бы только с запада и при этом не могли бы без них обойтись. Переживете, господа либералы, без итальянской пасты, спагетти помереть не дадут.
    • sromanovsemailru
      Тима Калитин — 09:50, 11.08.2014
      А как же элитные сыры?! Нормальный либераст без них ведь буквально с голоду окочурится!!!
      • redchenkoukrnet
        Kostiantyn Redchenko — 10:53, 11.08.2014
        Понятное дело, что либерасты страдают! Бедные! Зато крепкие рассийские мужики как хлебали лаптями щи, так и хлебают. А чо? - Исконно, православно. Главное, при этом праздничную фофудью не запачкать.
        • imperator00001mailru
          Василь Добри — 13:18, 11.08.2014
          http://novosti.dn.ua/details/231889/
        • andrejnikolaenko83mailru
          Андрей Николаенко — 22:50, 11.08.2014
          Kostiantyn Redchenko, вы хотите сказать, что для вас между элитными сырами и щами ничего нет? Тогда примите сочувствие и наслаждайтесь дальше тем, что хотя о вашу Украину заокеанские хозяева ноги вытирают, но зато вы при сыре. А за нас не беспокойтесь. У нас очень много блюд, для приготовления которых не нужны западные товары.
          • redchenkoukrnet
            Kostiantyn Redchenko — 23:23, 11.08.2014
            О, какой пафос! "Ноги вытирают", "заокеанские хозяева" :)Так и повеяло совком, затхлым таким. "Международная буржуазия", "слуги империализма" ...Много блюд, говорите? Да вы даже пельмени не сварите без "западных товаров"! Хотя, пардон, пельмени - это же не русское блюдо ...
            • del-comment
              01:45, 12.08.2014
              комментарий удален
              • sromanovsemailru
                Тима Калитин — 09:42, 12.08.2014
                Похоже, что кроме как приводить нелепые аналогии, больше у него ничего не осталось. Что Украина сейчас находится под полным управлением США тайна только для майданушек, которые не перестают удивляться, когда им об этом говорят. Хотя бы банально проследили бы, что все более-менее значимые решения в Украине принимаются только после встречи Порошенко с Керри или представителя помельче.
    • Простой человек
      Иван Гегелев — 10:53, 13.08.2014
      "Искусственная истерия, создаваемая пятой колонной..." Так же как и тупое повторение "все будет хорошо" - это битва на вражеском поле. На поле констатаций фактов. Разумеется, что хорошо не будет. В какой степени покажет время, но какие-то проблемы возникнут обязательно и доказывать врагам обратное, это им только помогать.Задача врагов России - запугать, внести смуту, снизить веру в Россию, в себя, во власть. У них никогда не было задачи решить какие-то проблемы и укрепить или развивать страну. Их задача изучить потребности населения и пугать его что оно не сможет их удовлетворять если.... Если что?Если они не будут слушаться папу, они не будут слушаться маму (США и ЕС), которые это все обеспечивают. Ибо их задача не искать пути выхода, а любой ценой загонять Россию и ее граждан под протекторат тех, кто и их обеспечивает работой, платит им за эти статьи и анализ.Легко увидеть, что подобные ресурсы почти полностью состоят их статей и обзоров, переполненных именно деструктивом, кликушеством, обличениями, которые направлены только на возвращение России в стойло, в которое их хозява считают, что загнали давно Россию. Спорить с ними бессмысленно ибо их истина не интересует. Их не интересует, что нужно сделать, чтобы вернуть России ее былое и соответствующее ей могущество. Их интересует как в стойло загнать.Это даже можно назвать политическим троллингом.И чем вы больше поддаетесь на эти провокации, тем больше им кажется, что есть ресурс и надо нашего человека продолжать убеждать как быстро он умрет без дяди Сэма. Что он никто и ничто без Евросоюза. Они считают, что если вы реагируете, то вас надо дальше обрабатывать.Поступайте с ними так, как поступаете с троллями.
    • Александр Муфазалов — 04:51, 12.08.2014
      Господам либералам не угодишь. Еще вчера они судорожно кричали с критикой о том что в России сельское хозяйство в упадке, ничего своего не производят фермеры, все привозное и что кругом импорт. Теперь когда импорт прикрыт то уже другая песня - помрем с голоду, нарушение товарооборота и т.д. Как собаки шелудивые, тут не нравится, там не нравится. Дефицит во времена совка был вызван не запретами импорта, а элементарной неэффективной экономикой. Картошка могла гнить на полях, а рядом в 100 метрах на прилавках магазина ее не было и купить негде, потому что эту картошку надо было через главснабы всякие и овощебазы прокатывать. Частного бизнеса не было. Сейчас проще, спрос рождает предложение.
  • Алексей Медведев — 08:19, 12.08.2014
    Да, самая большая проблема у людей не в пармезане, а в голове! Складывается такое впечатление, что эти "голодные" целыми днями только пармезан и трескают и больше ни чего! Дело совсем в другом, в том, что наши сельхозпроизводители за все последние годы так и не учились из продукта делать "конфетку" и хорошо ее рекламировать. Есть еще одна беда-ЖАДНОСТЬ! Это самая большая и главная напасть для России. Все хотят больше и сейчас иначе завтра может произойти "потоп". А если потоп, то кому нужны будут деньги? Вторая напасть-ЛЕНЬ и не умение руководить! Посмотрев, какими темпами идут тройки, например, стадион Зенит, удивляешься, как вообще что то строится? А за пармезаном можно просто съездить в Италию и отожраться там до посинения, визы теперь дают на 3-5лет за два дня!
  • Александр Муфазалов — 05:10, 12.08.2014
    Насчет того что закроются макдональдсы и другие предприятия это вряд ли. Есть конечно торговые сети которые специализируются на всяком привозном эксклюзиве, у них проблемы возникнут. Могут конечно сократиться рабочие места но незначительно, и какие рабочие места дают эти сети? Почитайте объявления о приеме персонала: грузчики, мерчендайзеры, уборщицы и кассиры. Низкоквалифицированный персонал, достаточно образования выше среднего. В былые времена создавались рабочие места инженеров, техников и прочие. В любом селе был специалист токарь способный изготовить деталь которую сейчас только из-за рубежа по спецзаказу привозят и это было нормой. Цель- создавать высококвалифицированные рабочие места, а этих рабочих мест обслуги и так в достатке. Очень много работников старого поколения на этих местах, это все бывшие врачи, учителя, инженеры и прочие, кто мог бы приносить больше пользы по своему образованию а не стоя у прилавка или выкладывая хамоны и пармезаны на лотки.
    • Dok12
      Вячеслав Богданов — 06:46, 12.08.2014
      Да, и обратите внимание, сейчас в торговфх сетях ведь в основном гастарбайтеры из солнечной Азии работают.По крайней мере у нас в Питере - Дикси,Пятёрочка...В сетях платить нормальную з/п не хотят, а требуют многого,работа - потогонная система, за копейки, а ещё требуют и лояльности к фирме.Хотя какая лояльность, если платят копейки.Вот и идут туда одни "азияты"...
      • Александр Муфазалов — 07:16, 12.08.2014
        Это во всех городах миллионниках почти так. В средних и небольших в торговых сетях работают местные, сетевые магазины предлагают относительно неплохие и стабильные деньги. Но схема везде примерно одна и та же, разваливается местное производство, в том числе продуктов питания, приходят сети и торгуют завозным товаров, в том числе импортным. Там и находятся рабочие места для бывших крестьян и фермеров. Зачем что то производить, если проще привезти и продать, это главный тезис продавцов. Кто хоть раз пробовал сам производить товар и продавать через сеть знает какие условия входа на рынок. Как раз таки западные сети, и поставщики прекрасно смекнули порочную откатную систему, и всячески ей потакают, они знают как составить конкуренцию местным производителям, денег занеси куда надо. И будет отстой всякий ехать за 3000 км, при том что рядом производят не хуже, а часто и лучше за те же деньги.
  • Наталья Мезенцева — 11:37, 12.08.2014
    я все не могу вразуметь, что за товары такие высококачественные отобрал у нас путин? может я в другой стране живу? или нам, темным и глупым, не понять вкуса трюфеля и жизни без него?)))

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно