Ксения

Портрет идеального сотрудника: английский язык, Excel в совершенстве и вежливость

Проверьте свои навыки, опираясь на мнение экспертов RB.ru


Многие специалисты, находясь в поиске работы (особенно в длительном), невольно задавались вопросом: а какого кандидата будут рады видеть в любой компании? Что он знает и умеет, какими качествами обладает? Представители ведущих кадровых агентств рассказали RB.ru о своем видении такого сотрудника - как линейного специалиста, так и кандидата на позицию топ-менеджера.

Coleman
Services: "В числе прочего, изучайте английский язык и Excel!"

"Большинство наших клиентов - крупные иностранные компании. Безусловно, каждая вакансия и каждая компания предъявляет свои, специальные требования к кандидатам, но все же существуют похожие требования ко всем соискателям.

1. Для большинства компаний важна проактивность кандидатов - их инициативность, активность, умение быстро и самостоятельно принимать решения.
2. Знание иностранного (как правило, английского) языка является одним из обязательных требований иностранных компаний. Уровень владения английским языком варьируется в зависимости от уровня позиции и наличия экспатов в офисе компании.
3. Высокая способность к обучению - еще один критерий для многих компаний. Новый сотрудник должен обучаться быстро, хорошо запоминать и обрабатывать большой объем поступающей информации.
4. Ответственность - важное для любого сотрудника требование. Этим качеством должен обладать и секретарь на ресепшн, и заместитель главного бухгалтера.
5. Практически на всех позициях необходим аналитический склад ума. Это связано с большим объемом информации, с которым приходится работать, анализировать и запоминать.

P.S. Знание офисных программ, конечно, не является качеством кандидата, но без уверенного знания MS Office в наше время сложно устроиться в крупную стабильную компанию! Мой совет кандидатам - изучайте Excel", - рассказывает старший специалист по подбору персонала Coleman Services Эльвира Смагина.

"Империя Кадров": "Честность, порядочность, аккуратность, пунктуальность и вежливость -
must have"

Специалист департамента развития бизнеса холдинга "Империя Кадров" Юлия Денесюк отмечает, что сложно вывести единую "формулу хорошего сотрудника". Ведь у каждой конкретной компании существуют свое видение, собственный набор качеств работника, подходящих именно данной организации.

"Конечно, есть стандартный перечень требований к сотруднику (не только как к профессионалу, но и как к человеку), необходимый для работы в любой компании: честность, порядочность, аккуратность, пунктуальность и вежливость. Пожалуй, эти качества важно иметь каждому - от грузчика до директора банка.

И уже от должности, от той позиции, которую занимает сотрудник в компании (да и от типа самой компании), зависят специфические требования компании относительного того, "хороший" работник или нет. Так, например, энергичность, оперативность, быстрота реакции очень важны для репортеров или, например, биржевых маклеров.

Умение работать в режиме многозадачности, быть универсалом и совмещать несколько должностей в одной характерны (и очень важны) для небольших компаний. Это может относиться и к менеджеру по PR (который совмещает функции и маркетолога, и копирайтера, и рекламщика, и даже дизайнера), и к офис-менеджеру (который может одновременно быть и секретарем, и персональным ассистентом, и переводчиком, и кадровиком), и даже к бухгалтеру.

Именно поэтому хорош тот сотрудник, кто по своим качествам (их индивидуальному набору) подходит к данной компании - в определенный период и в определенном месте. Не бывает "плохих" сотрудников - бывает, что компания и работник просто не сочетаются друг с другом. Или наоборот - компания и кандидат идеально совместимы по духу и по характеру, но у работника нет конкретного качества, необходимого здесь и сейчас. Не надо видеть в этом проблему: ведь любое качество и черту можно развить в себе, "воспитать". И то, как успешно это можно сделать, зависит только от самого сотрудника и, конечно, от того, насколько сильно компания хочет иметь в своем штате данного человека", - рассуждает Юлия Денесюк.

"Агентство "Контакт": "Идеальный кандидат на позицию топ-менеджера - прирожденный лидер!"

По словам руководителя департамента "Подбор персонала для рынка товаров повседневного спроса (FMCG)" "Агентства "Контакт" Марии Силиной, набор компетенций, которыми должен обладать линейный специалист, довольно структурирован, прост и понятен. Например, кандидат на позицию секретаря должен быть исполнительным, аккуратным, пунктуальным, доброжелательным, не агрессивным и открытым в общении. Компетенции человека, претендующего на позицию топ-менеджера, намного сложнее.

"Эти компетенции всегда индивидуальны и зависят от типа корпоративной культуры, существующего в компании, а также от специфики позиции, на которую приходит работать данный кандидат. Но в любом случае, наиболее важные навыки управленца - менеджерские и лидерские качества.

Топ-менеджер - это человек, который должен уметь вовлекать людей в работу, заинтересовать их реализацией единой для всей компании идеи. Ведь основу каждой компании составляет ее топ-менеджмент. Именно эти люди определяют направление и стратегию развития бизнеса, именно от них зависят те результаты, которых достигнет организация. Способность выбрать оптимальный стиль управления командой, распределить задачи и контролировать их выполнение, а также умение правильно мотивировать персонал - все это должно входить в необходимый набор компетенций кандидата на позицию топ-менеджера", - рассказывает эксперт.

Комментарии

  • Jobool.com e-cruiting — 18:15, 23.04.2012
    Хороший сотрудник, это тот, кто качественно выполняет поставленную задачу. Для того, чтобы правильно поставить задачу, требуется внедрение эффективной системы менеджмента. Например, система оценки, подготовки и развития персонала.
  • Игорь Андреев — 19:59, 23.04.2012
    сотрудник, что в заголовке, называется Google c Excel, которые не требуют зарплаты и бонусов. А с мозгами сотрудники нужны?
  • Михаил Касьянов — 03:06, 24.04.2012
    "1. Для большинства компаний важна проактивность кандидатов - их инициативность, активность, умение быстро и самостоятельно принимать решения." Наглая ложь! Большинству компаний нужны тупые исполнители, согласные за гроши работать за троих.
  • Александр Громов — 11:20, 24.04.2012
    Портрет идеального сотрудника Говорят, что когда официанта с тридцатилетним стажем попросили описать идеального клиента, то он сказал: «Это человек, который обедает дома, а чаевые высылает по почте чеком». Иногда мне кажется, что примерно так руководитель и представляет себе идеального подчиненного. Как же должен себя вести подобный персонаж? • У него из глаз извергается огонь, а из ушей валит дым от неослабевающего ни на минуту желания хорошо работать на благо компании. • О том, что надо делать, он догадывается по выражению глаз руководителя, после чего с топотом уносится вдаль, возвращается обратно точно в срок и с превышением ожидаемых результатов. • В случае если ему ничего конкретного не поручают, он оглядывается вокруг, мгновенно находит наиболее полезную для данного момента работу, после чего с блеском ее выполняет, не превышая при этом своих полномочий. • Постоянно вносит полезные инициативы, направленные на улучшение, как самих результатов, так и процесса их достижения. • В любой момент готов к решению возникающих проблем, причем исключительно за счет «солдатской смекалки» и без привлечения дополнительных ресурсов. • Не задает руководителю никаких неуместных вопросов, не требует к себе внимания и вообще ничем не отвлекает того от работы. • С одной стороны, никогда не нарушает своих полномочий, с другой — всегда понимает, в чем и как следует нарушить те или иные правила для пользы дела. • Всегда готов поработать дополнительно и, естественно, даже не помышляет о доплате. • Никогда не заводит разговоров об увеличении своего компенсационного пакета и смиренно довольствуется тем, что имеет, вне зависимости от ситуации на рынке труда. • Самостоятельно повышает свою квалификацию, не запрашивая при этом никаких ресурсов у структуры. • Вечно лоялен компании и лично руководителю вне зависимости от того, как с ним обращаются и что происходит на рынке труда. • Понимает всю сложность работы своего руководителя и смиренно принимает все нарушения каких-либо предварительно взятых обязательств.
    • Виктор S.
      Виктор Шкуренко — 11:36, 24.04.2012
      Лихо!:)) Перепостил Ваше сообщение одному своему другу- оно будет для него полезным.
      • Дъявол
        Александр Громов — 12:23, 24.04.2012
        Спасибо) Это нам рассказали на семинаре. А так это отрывок из книги Фридмана А.С., "Вы или вас"
  • Виктор Шкуренко — 11:40, 24.04.2012
    Идиальный кандидат для топ-менеджера (в т.ч.) кто не сможет составить ему конкуренцию в будущем. Никакой топ не мозьмёт в себе в замы человека, который умней и способней...
  • Сергей Камышников — 07:36, 25.04.2012
    Иностранный компании делают все, чтобы убить патриотизм и Личность на территории вражбедного государства. Им нужны ДЕШЕВые и РАЗВРАЩЕННые ДЕНЬГАМИ (монополии), ТУПые (цифирь в Excel) и ПОСЛУШНые (знание иностранного языка и мышление второстепенные категориями иного языка) РАБЫ. В хооршей оболочке, но гнилые и больные изнутри, с мерзким крысиным характером, заточенные на абсолютную прибыль для компании, готовые всегда за деньги предать своих родных, близких и место обитания.
    • Сергей Камышников — 07:36, 25.04.2012
      :)
  • Инна Рыкулина — 14:31, 20.05.2012
    Умение пользоваться Excel (по-настоящему), а не как пещерный человек - это актуально. Скольких людей я знаю, которым не повредило бы знать этот редактор получше. Не обязательно курсы посещать. Нужно просто спрашивать тех, кто знает больше. И сразу применять на практике.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно