Ксения

Потребитель подтверждает свой возраст при покупке алкоголя в среднем 30 раз в год


Компания Anheuser-Busch InBev (AB InBev) опубликовала результаты первого международного исследования об отношении жителей восьми стран мира к потреблению и продаже алкогольных напитков. Среди интересных выводов исследования: большинство опрошенных не только не смущаются или не раздражаются, когда их просят подтвердить свое совершеннолетие документом при покупке алкоголя, а даже чувствуют себя польщенными.


Фото: РИА Новости

Всего в опросе приняло участие около 8000 жителей Аргентины, Бельгии, Бразилии, Китая, Германии, Мексики, Великобритании и США. Во время интервью, в частности, затрагивались аспекты эмоционального восприятия и поведенческих реакций потребителей на действия персонала в местах продажи алкоголя, готовности заботиться о себе и своих близких при потреблении спиртных напитков
Любопытно, что большая часть взрослых людей восприимчива к советам сотрудников магазинов или торговых точек, когда речь идет об ответственном потреблении алкогольных напитков. В частности, это касается рекомендаций по принятию пищи во время употребления алкоголя, а также безопасного - "трезвого" управления автомобилем.

Итоговые результаты исследований выглядят так:

1. В среднем, в местах продажи алкоголя потребитель подтверждает свой возраст 30 раз в год. Ежедневно этой процедуре подвергается более 30 млн человек. Чаще всего это происходит с американцами в возрасте 21-24 лет - им приходится подтверждать возраст, покупая алкоголь, около 100 раз в год.


Фото: РИА Новости

2. Значительная часть опрошенных либо не против (39%), либо чувствуют себя польщенными (15%), когда их просят предъявить удостоверение личности. При этом статистика по странам варьируется: больше всего удивляются просьбе показать документы в Китае и в Мексике (41%), больше всех польщены американцы (26%), а немцы раздражаются сильнее остальных (18%).

3. Мужчин обычно на 30% чаще, чем женщин, просят подтвердить свое совершеннолетие. Аргентина и Бразилия в этом вопросе демонстрируют наибольший баланс, а Бельгия, США и Германия - наоборот, "гендерное неравенство".

4. Более трети взрослого населения (36%) хотели бы услышать от продавцов, официантов, барменов рекомендаций по ответственному употреблению спиртных напитков. Около половины респондентов "приветствуют" напоминание о том, что не стоит садиться за руль в нетрезвом виде, а в Латинской Америке обрадуются замечанию о том, что, употребляя алкоголь, необходимо что-нибудь съесть.

5. Почти половина взрослых (45%) готовы откликнуться на предложения безопасно доставить своих друзей домой после застолья.


Фото: Fotoimedia

Также опрошенные выбрали "звездных" водителей, которых они попросили бы сесть трезвыми за руль после вечеринки: первое место заняла популярная певица Шакира (23%), следом за ней следует Кэтрин Миддлтон, герцогиня Кембриджская, жена Принца Уильяма (22%). Третье место занимает певец Джастин Тимберлейк (19%), на четвертом месте - певица Бейонс (16%). Замыкает пятерку "востребованных звездных водителей" бразильский футболист, нападающий футбольного клуба "Барселона" Неймар (11%).


На фото - Кейт Миддлтон. Фото: http://www.thetimes.co.uk
 
"Ежегодно в конце сентября все сотрудники нашей компании посещают торговые точки по всей России, чтобы обновить специальные информационные материалы со знаком "18+" и напомнить персоналу заведения и всем потребителям, что пиво может быть продано только совершеннолетним. Мы это делаем и самостоятельно, и вместе с нашими партнерами и представителями органов власти. За 5 лет проекта мы посетили более чем 150 тысяч торговых точек в более чем 80 городах России, и можем с уверенностью сказать, что и покупатели, и персонал, и владельцы заведений хорошо ориентируются в требованиях законодательства и не ощущают дискомфорта во время проверки документов, если у продавца или бармена возникают сомнения, что покупатель достиг совершеннолетия. Это закон, который необходимо соблюдать и выполнять.

Обычно продавцы и кассиры задают вопрос: "Вам уже есть 18 лет?". Поэтому многие покупатели реагируют на такой вопрос с улыбкой и воспринимают его в качестве комплимента, учитывая реальный возраст этого потребителя. С другой стороны, все взрослые сознательные россияне понимают, что каждая бутылка алкогольного напитка, проданная несовершеннолетнему, представляет угрозу его жизни и здоровью. Эти дети - будущее нашей страны. Поэтому на такие вопросы продавцов реагируют адекватно", - комментирует менеджер по корпоративной социальной ответственности зоны Европа компании Anheuser-Busch InBev Александр Загнибеда.

Комментарии

  • Виктор Новожилов — 03:21, 8.10.2014
    30 раз в год для возраста который надо подтверждать документами это слишком много. Это уже сформировавшаяся зависимость, т.е. алкоголизм.
  • Михаил Кочетков — 08:21, 8.10.2014
    Статья - абсолютная джинса, т.е. носит рекламный характер. Все исследование - пустышка. Если оно и было проведено в реальности, то ради того, чтобы впихнуть сюда комментарий менеджера компании и рассказать, какие они классные ребята.
  • Светлана Лазарева — 09:19, 15.10.2014
    Слава Богу, что пьяниц в России стало значительно меньше, нежели в совке.., когда валяющаяся тушка была нормой.., а очереди за водкой были сумашедшие.А в 90-к был просто ужас - повальный алкогольный мор нтеллигенции..

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно