Ксения

"Правила эффективного лидерства" от гуру менеджмента Стивена Кови

Как получать предсказуемо высокие результаты в непредсказуемых обстоятельствах


Стивен Кови, признанный во всем мире эксперт в области личной эффективности и управления персоналом, оставил бизнес-сообществу множество прекрасных идей и бесценных рекомендаций, которые работают не только в периоды экономической стабильности, но и в совершенно непредсказуемые времена. По убеждению Кови, в кризис можно не только построить выдающуюся карьеру, но и вывести на новый уровень целую компанию. Об этом - в одной из последних его книг "Правила эффективного лидерства".

В книге Кови с соавторами Бобом Уитманом и Бреком Ингландом рассуждает о великих командах и великих лидерах, затрагивая вопросы, похожие на те, что рассматривал Джим Коллинз в своей "трилогии величия". Почему многие прекрасные стратегии ждет провал? Как и в случае с великолепными творческими идеями, они страдают из-за реализации. Кови сосредоточен не на аспекте беспроигрышной долгосрочной стратегии как таковой, а на образе эффективного лидера и эффективной команды. Другими словами, он уделяет гораздо больше внимания "человеческой" стороне вопроса.

Кови рассказывает не столько о личных качествах сильного лидера (вроде харизмы, упорства, уверенности в себе), а о практике управления сотрудниками, о грамотном целеполагании и технике исполнения той самой великой стратегии.

"Предсказуемые результаты в непредсказуемые времена". Отрывок из книги "Правила эффективного лидерства".

Все знают о законе Парето - принципе 20/80. 20% усилий дают 80% результата. 20% продаж дают 80% прибыли. 20% сотрудников выполняют 80% работы - именно они работают лучше всех. Из оставшихся 80% специалистов 60% работают средне - не плохо, но и не с полной отдачей. Кови рассказывает, как можно приблизить основной массив команды к уровню тех самых "золотых" 20% (и не только с помощью материального стимулирования).

Кови справедливо отмечает, что бизнес настиг кризис доверия, в том числе и в руководстве. Настоящему лидеру должны доверять. Отдельная часть "Правил эффективного лидерства" посвящена формированию доверия, прозрачности и открытости - важнейших основ любой команды и любой компании. Сейчас, пишет Кови, доверие низко как никогда, в этом с ним солидарны и непосредственно лидеры бизнеса (например, глава Starbucks Говард Шульц, который - не в последнюю очередь - с помощью доверия и открытости спас от краха свою кофейную империю). И именно сейчас доверие важно как никогда - сейчас, когда никто, даже спецслужбы США, не могут сохранить свои секреты. Доверие (сотрудников, акционеров, клиентов, инвесторов) способно вернуть к жизни даже погибающий бизнес, и Xerox - отличный тому пример. В 2001 году компания находилась на грани банкротства, инвесторы и аналитики ставили на ней крест. Но предельная честность возглавившей в тот момент Xerox Энн Маклахи спасла компанию. Сегодня стоимость компании оценивают примерно в $12,3 млрд.

"Правила эффективного лидерства" - книга о том, как получить больший результат меньшими ресурсами, как достигать многого, не отдавая работе больше времени, чем это необходимо.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно