Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Правила лучших СЕО": как восьми успешным руководителям удавалось при любых условиях опережать рынок

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Книга Уильяма Торндайка о СЕО-бунтарях и о том, как виртуозно и с огромной пользой для своих компаний они нарушали устоявшиеся правила бизнеса

"Правила лучших СЕО": как восьми успешным руководителям удавалось при любых условиях опережать рынок
"Правила лучших СЕО. История и принципы работы восьми руководителей успешных компаний" - книга, которую эксперты называют продолжением популярной во всем мире "трилогии о величии" Джима Коллинза. А Уоррен Баффетт (кстати, один из "почетных" героев этой книги) рекомендовал ее к прочтению в своем ежегодном письме акционерам - более того, рекомендовал первой в списке. Это два из многих аргументов в самое ближайшее время ознакомиться с книгой.

Уильям Торндайк изучил огромный массив информации - и его изыскания вылились в книгу о принципах работы самых выдающихся глав компаний за последние 50 лет. У Торндайка свои критерии оценки, и поэтому у его исследований довольно любопытные результаты и главные действующие лица. Речь идет не о размерах компаний (на которых часто сосредоточивают свое внимание составители рейтингов и деловая пресса, отводя на второй план заслуги и работу именно СЕО), а о том, в частности, сколько денег они принесли своим акционерам.

Генеральные директора, о которых пойдет речь, - восемь значимых фигур в мире бизнеса, чьи имена, впрочем, не так часто упоминаются на страницах бизнес-СМИ, как в свое время имя, например, Джека Уэлча (именно его и его несомненно успешную General Electric Торндайк избрал как один из объектов сравнения). Своих героев автор называет СЕО-аутсайдерами (не в значении "неудачники", а как "вышедшие из системы"), бунтарями, инопланетянами среди генеральных директоров, не похожих на "рок-звезд", вроде Стива Джобса, Марка Цукерберга или Дональда Трампа. Однако бизнесы всех восьмерых опережали конкурентов и индекс S&P в несколько раз. Герои Торндайка - не харизматичные лидеры, а довольно, выражаясь его словами, "скучные" люди, сосредоточенные на довольно рутинных, но влияющих на бизнес вещах, вроде распределения ресурсов и капитала. Важно, что у многих из них до победоносного шествия на посту СЕО не было большого опыта в бизнесе, на них не давило бремя "излишнего знания", и им удавалось сочетать профессионализм и свежий взгляд новичка.

На примере своих восьми героев Торндайк в некоторой степени противопоставляет инвесторский (или "собственнический") тип мышления менеджерскому, рассказывает о "непривычных" компаниях и типах управления ими: ни один из бизнесов не тратил лишних средств на офисы, содержание ненужных сотрудников и особенно топ-менеджеров, на сложную структуру и многослойную бюрократию. При этом они (как, в частности, Баффетт) исповедовали "управленческую демократию" - она заключалась в том, чтобы нанять лучших и предоставить им максимальную свободу. Особенно серьезно Торндайк рассматривает стратегии покупок, которыми руководствовались все восемь СЕО. Одного из героев он называет прототипом одного из самых успешных инвесторов и руководителей (довольно редкое сочетание) современности Уоррена Баффетта, для другой героини сам Баффетт стал наставником, а о многих из тех, о ком идет речь в книге, Оракул из Омахи отзывается очень тепло.

Разумеется, путь любого управленца индивидуален, но Торндайк в завершение выводит ряд более или менее общих принципов, свойственных СЕО-аутсайдерам, которые могут сослужить хорошую службу любому топ-менеджеру.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как подобрать себе CEO и не ошибиться?
  2. 2 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  3. 3 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  4. 4 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари