Андрей

Правительство готово пустить в наше небо иностранных авиадискаунтеров

Предполагается, что это поможет снизить цены на перелеты внутри страны


Вчера первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов на комиссии по развитию малого бизнеса и конкуренции предложил допустить иностранные лоукост-компании на российский рынок. По их словам, Шувалов дал поручение Минтрансу, чтобы тот в течение месяца проработал варианты, как это можно сделать.
 
Авиация — стратегическая отрасль, допуск иностранцев к каботажу (перевозкам внутри страны) запрещен. Приход иностранцев подхлестнет конкуренцию и, возможно, снизит тарифы российских компаний, которые своих лоукостерских проектов так и не запустили, хотя и обещали. Идею допустить иностранцев на внутренний рынок поддержал и руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.
 
Российские авиакомпании восприняли идею без энтузиазма. "Мы не против конкуренции, — говорит представитель “Ютэйр”, — но при условии равноправия: если иностранных перевозчиков пустят на внутренний рынок, таких же преференций стоит требовать и от европейских и американских авиавластей. И иностранные авиакомпании также должны платить налоги, и особенно НДС, который составляет 18% от стоимости авиабилета".
 
Сотрудник другой российской авиакомпании полагает, что развивать перевозки из регионов иностранцам будет непросто: более чем из 200 региональных аэропортов лишь 36 способны принимать Boeing-737 и Airbus A320, основные в парках лоукостеров.

Есть проблемы
 
В России до сих пор не приняты поправки в Воздушный кодекс о невозвратных тарифах — а это основа бизнеса лоукостеров, говорит сотрудник ФАС: противодействие закону, хотя он уже и готов, оказывает Роспотребнадзор.
 
Предложение Шувалова — хороший знак, рассуждает топ-менеджер крупного регионального аэропортового холдинга, но оно вряд ли исполнимо: в России пока нет небольших второстепенных аэропортов с привлекательными тарифами и достаточной инфраструктурой, чтобы туда можно было быстро добраться — попробуйте, например, доехать до "Быково". Тарифы же в крупных аэропортах — регулируемые. Кроме того, лоукостеры приходят на популярные маршруты, живут за счет демпинга и роста, опережающего рынок, — это своеобразная авиационная пирамида, продолжает топ-менеджер: вряд ли российские компании с традиционной моделью допустят их в этот сегмент рынка, а на невыгодные маршруты иностранцы сами не согласятся. Он напоминает про "Авианову", которая хорошо продавала билеты, была наполовину иностранной, но приносила большие убытки.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно