Архив rb.ru

Правительство готово пустить в наше небо иностранных авиадискаунтеров

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Предполагается, что это поможет снизить цены на перелеты внутри страны

Правительство готово пустить в наше небо иностранных авиадискаунтеров
Присоединиться
Вчера первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов на комиссии по развитию малого бизнеса и конкуренции предложил допустить иностранные лоукост-компании на российский рынок. По их словам, Шувалов дал поручение Минтрансу, чтобы тот в течение месяца проработал варианты, как это можно сделать.
 
Авиация — стратегическая отрасль, допуск иностранцев к каботажу (перевозкам внутри страны) запрещен. Приход иностранцев подхлестнет конкуренцию и, возможно, снизит тарифы российских компаний, которые своих лоукостерских проектов так и не запустили, хотя и обещали. Идею допустить иностранцев на внутренний рынок поддержал и руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.
 
Российские авиакомпании восприняли идею без энтузиазма. "Мы не против конкуренции, — говорит представитель “Ютэйр”, — но при условии равноправия: если иностранных перевозчиков пустят на внутренний рынок, таких же преференций стоит требовать и от европейских и американских авиавластей. И иностранные авиакомпании также должны платить налоги, и особенно НДС, который составляет 18% от стоимости авиабилета".
 
Сотрудник другой российской авиакомпании полагает, что развивать перевозки из регионов иностранцам будет непросто: более чем из 200 региональных аэропортов лишь 36 способны принимать Boeing-737 и Airbus A320, основные в парках лоукостеров.

Есть проблемы
 
В России до сих пор не приняты поправки в Воздушный кодекс о невозвратных тарифах — а это основа бизнеса лоукостеров, говорит сотрудник ФАС: противодействие закону, хотя он уже и готов, оказывает Роспотребнадзор.
 
Предложение Шувалова — хороший знак, рассуждает топ-менеджер крупного регионального аэропортового холдинга, но оно вряд ли исполнимо: в России пока нет небольших второстепенных аэропортов с привлекательными тарифами и достаточной инфраструктурой, чтобы туда можно было быстро добраться — попробуйте, например, доехать до "Быково". Тарифы же в крупных аэропортах — регулируемые. Кроме того, лоукостеры приходят на популярные маршруты, живут за счет демпинга и роста, опережающего рынок, — это своеобразная авиационная пирамида, продолжает топ-менеджер: вряд ли российские компании с традиционной моделью допустят их в этот сегмент рынка, а на невыгодные маршруты иностранцы сами не согласятся. Он напоминает про "Авианову", которая хорошо продавала билеты, была наполовину иностранной, но приносила большие убытки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  2. 2 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  3. 3 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения
  4. 4 От яблочного уксуса до коктейля с морским мхом: 10 напитков, которые пьют ЗОЖ-адепты прямо сейчас
  5. 5 «Кухни-призраки» и барбершоп в баре: 5 трендов рынка общепита, которые стоит взять на заметку