Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Правообладатели хотят удалить "В Контакте" из магазинов приложений Apple, Google и Microsoft

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Эксперты считают это попыткой громко заявить о себе

Правообладатели хотят удалить "В Контакте" из магазинов приложений Apple, Google и Microsoft
Российский агрегатор цифровых прав на музыкальную и видеопродукцию VMA обратился в крупнейшие IT-корпорации мира - Apple, Google и Microsoft - с требованием удалить все приложения социальной сети "В контакте" из их онлайн-магазинов либо принудить социальную сеть заблокировать возможность пользователям прослушивать аудио-треки и просматривать видеозаписи.

VMA надеется таким образом защитить права представителей шоу-бизнеса на производимый ими медиаконтент.

Пиратская сеть

"В Контакте" является крупнейшим пиратским ресурсом в мире. По нашим данным, пользователи используют социальную сеть для общения где-то в 10% случаях, в остальном этот ресурс используют, чтобы слушать музыку и смотреть видео, — цитируют "Известия" гендиректора компании VMA Карена Мирзояна. — Есть специальные приложения, позволяющие использовать медиаматериалы из «В Контакте»: в потоковом режиме смотреть видео или слушать аудио или скачивать файлы при наличии выхода в интернет. Такие приложения мы просим удалить".

Покамест обращения правообладателей к крупнейшим IT-корпорациям ни к чему не привели.  В прошлом месяце VMA направила запрос в Apple с просьбой удалить из iTunes приложение "В Контакте", однако, по словам Мирзояна, реакции не последовало. В самой компании заявляют, что обращение было направлено на некорректный адрес.

Даже если требование VMA будет удовлетворено, вряд ли это поможет бороться с распространением нелегальной музыки и видео в крупнейшей отечественной соцсети. Ведь установить необходимые приложения потенциальный нарушитель копирайта может и помимо скачивания его из официальных интернет-магазинов.

Суд решит

Поэтому наиболее эффективным методом борьбы с пиратами, видимо, стоит признать судебные иски. Ведь буквально на прошлой неделе, как писали "Ведомости", "В Контакте" была вынуждена выплатить звукозаписывающей компании Gala Records  550 тысяч рублей за незаконное использование композиций певицы МакSим. Такой вердикт вынес арбитраж северной столицы.

Причем это уже не первое подобное решение. Еще в феврале социальная сеть выплатила правообладателям 210 тысяч рублей по предыдущему иску. Поэтому VMA теперь готовит коллективную претензию к сайту vk.com, к которой уже изъявили желание присоединиться около десятка крупный компаний.

Желание правообладателей защитить свои интересы понятно. Тем не менее, их борьба против социальных медиа больше похожа на попытку лечить симптом вместо причины. Ведь размещает противоправный контент в интернете не сама соцсеть, а ее пользователи.

В этом плане показателен опыт китайского поисковика Baidu. Его также неоднократно обвиняли в  пособничестве нарушителям копирайта, поскольку на нем размещены "глубокие ссылки" на сайты, которые могут нарушать чью-то интеллектуальную собственность. В частности, внешнеторговое ведомство США еще в прошлом году признало Baidu, как, кстати, и "В контакте", пиратским ресурсом.

Поэтому, как писала The Financial Times, против китайского поискового ресурса подали коллективный иск гиганты музыкальной индустрии - Sony BMG, Universal Music и Warner Music. Однако пекинский суд посчитал претензии звукозаписывающих корпораций лишенными оснований.

Есть подобный пример и в активе российской соцсети. Два года назад арбитраж Северо-Западного округа отказал ВГТРК в удовлетворении иска против "В Контакте". Телекомпания обвиняла соцсеть в нарушении ее авторских прав из-за нелегального распространения ее пользователями фильма "Охота на пиранью". Однако суд согласился с доводами социальной сети в том, что в настоящее время не существует технической возможности, которая позволяла бы предварительно проверять все размещаемые материалы, сообщает BBC.

Кому отвечать?

Тогда же Google, "Яндекс", Mail.Ru, "В Контакте" и объединенная компания "Афиша" и Rambler обнародовали открытое письмо, в котором выступили за разделение ответственности за размещение противоправного контента на своих ресурсах с непосредственными нарушителями – пользователями.

Так что перспективы инициированного VMA иска не так очевидны, как кажутся на первый взгляд. Ведь социальная сеть – это, прежде всего, инструмент коммуникации. И нести ответственность за нее должны те, кто эту коммуникацию непосредственно осуществляет.

PR на правах

Поэтому, как полагает руководитель департамента цифрового контента J’son & Partners Consulting Олег Дронов, нынешняя активность VMA  - это скорее pr-акция малоизвестной в широких кругах компании.

"Скорее, данная мера носит PR-характер, поскольку незаконное распространение контента "В Контакте"  в большинстве случаев происходит через стационарный компьютер и закрытие мобильных приложений не нанесет значительного урона незаконному распространению,– поделился эксперт своим мнением с RB.ru. - Не секрет, что множество правообладателей крайне негативно относятся к публикации контента в социальной сети "В Контакте", и на фоне прецедента с выигранным делом от компании  ЗАО "С. Б. А. /Гала Рекордз", по которому суд постановил выплатить штраф, угроза подачи правообладателями коллективного иска к соцсети несет нее значительные риски как в репутационном, так и в финансовом плане".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 VK открыла набор на летнюю оплачиваемую стажировку
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  4. 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  5. 5 Сравнительный анализ площадок для таргетированной рекламы