Архив rb.ru

Предприниматель из Твери создал около десятка новых туристических объектов

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Валерий Иванов назвал территорию между Москвой и Питером "Золотой путь России" и развивает внутренний туризм

Предприниматель из Твери создал около десятка новых туристических объектов
Присоединиться
Валерий Иванов – тверской бизнесмен, основатель туристической фирмы "Золотой путь". 15 лет назад он решил развивать внутренний туризм в Тверской области и придумал бренд для территории между Москвой и Санкт-Петербургом - "Золотой путь России". Имеющихся здесь достопримечательностей недостаточно, решил он и придумал новые: ферму по производству итальянских сыров, Музей Гадов в Кимрах, Музей Пчелы и многие другие.

Один из проектов Иванова – агро-ферма "Ивановка" год назад заняла третье место в номинации "Социальный бизнес" в конкурсе "Бизнес-успех" от "Опоры России". Зарегистрироваться на участие в ближайшем этапе конкурса можно здесь.

- Как у вас возникла идея создать "Золотой путь России"?

- Эта программа была запущена в 2004 году. Тверская область не включена практически ни в какие туристические маршруты. Моя семья уже 15 лет занимается внутренним туризмом, и чтобы привлечь людей к нам, мы решили придумать какое-нибудь название для территории между Москвой и Санкт-Петербургом. Вариантов названия было множество, в итоге остановились на том, что она должна называться "Золотой путь России". Это название, на наш взгляд, подчеркивает, что пусть этот – исторический.

В основе нашей программы лежит идея о том, что каждый объект на этой территории может стать туристическим. Мы приходим к предпринимателям, работающим здесь, и предлагаем им сотрудничать. Я даю им идею для развития их бизнеса с тем, чтобы, когда она начала приносить им деньги, они платили мне как автору идеи 5-7% от годовой прибыли.

- И что, охотно соглашаются?

- Мысль нашу они, как правило, принимают, а вот прибылью делиться потом никто не хочет.

- Документально подобные соглашения как-то оформляете?

- Да, мы заключаем договора с нашими партнерами. Проблема здесь в том, что необходимо знать объем туристических услуг, оказываемых ими. Но они нередко уходят в тень, получив первых клиентов, чтобы скрыть реально заработанные деньги. В итоге, наша комиссия оказывается ничтожно мала.

Но мы все равно будем продолжать этот проект развивать. Мы убеждены, что любой объект можно превратить в туристический, надо только придумать, как. Нами создана компания "Банк интеллектуальных инвестиций", она принимает заявки от любых людей, которые хотят поделиться идеями и получать потом за это авторский гонорар – в течение 70 лет. "Золотой путь" - это место, где любой – слесарь, электрик, зубной врач - может быть, по сути, совладельцем туристического бизнеса.

- А вы сами какую роль играете в этом всем?

- Мы лично создали агро-туристическую ферму "Ивановка". Она построена специально для того, чтобы рассказывать детям и взрослым о сельском хозяйстве. У нас есть козы, утки, перепелки, кролики, поросята, в общем, около 150 голов живности. У нас посеяна рожь, ячмень, овес, пшеница, кукуруза, чтобы дети и взрослые могли увидеть, как эти культуры выращиваются. Сейчас сооружаем на своей территории спортивную полосу препятствий с "тарзанками" и "скалодромом", чтобы можно было проводить тим-билдинги. Есть беседка "Курочка-ряба", где мы проводим чаепития на 50-70 человек, есть "Домик козла" и т.д.

Рядом с фермой мы организуем туристическое поселение. Уже 6 человек купили землю, на которой будут организовывать свои туристические объекты – принимать туристов. Сейчас у них идет процесс проектирования и подготовки к строительству. У нас получится целый туристической конгломерат. У нас уже есть Дом кузнеца, Дом волшебных камней, Дом национального костюма, Дом козла. Каждый владелец объекта будет развивать его, а за направление туристов друг к другу мы будем делиться комиссией.

- А еще какие туристические объекты удалось создать в рамках "Золотого пути России"?

Ну, наши идеи лежат в основе Музея гадов в Кимрах, Сырной фермы итальянца Пьетро и россиянки Жанны, Музея рака, Музея пчелы, индюшиной фермы...

- Это те объекты, владельцы которых платят вам как автору идеи?

- Нет. Их объекты родились с помощью моей программы, но авторский гонорар пока никто не платит. Хотя они делают скидку на посещение нашими туристами, то есть выходит, что мы своей гонорар все-таки получаем.

- Но вы можете назвать ваш бизнес успешным?

- Да, я считаю, что он является успешным. Потому что он, по крайней мере, не убыточный. Не убыточный – это уже успешный. За прошлый год мы приняли на ферме "Ивановка" более 5 тысяч человек. За два года, что ферма существует, она вышла на самоокупаемость. Это самое важное.

- А инвестор у вас есть?

- Нет, мы все сами, и кредитов не берем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Внутренний туризм и маркетинг: как обеспечить постоянный поток клиентов в 2024 году
  3. 3 Бизнес в Южной Африке
  4. 4 Yandex N.V. завершила внутреннюю реструктуризацию «Яндекса» для его продажи
  5. 5 Минфин отсрочил маркировку ювелирных изделий на год
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти