Превращаем "ленивый" декабрь в продуктивный: 6 способов повысить эффективность сотрудников


Декабрь традиционно считают месяцем спада активности в бизнес среде: компании подводят итоги, анализируют результаты, а сотрудники начинают усиленно готовиться к "каникулам", не покидая рабочих мест. Основатель системы учета рабочего времени CrocoTime Александр Бочкин дал 6 советов о том, как изменить эту нежелательную для компании практику.


Fotoimedia

В этом году экономические потери государства от длительных праздничных выходных  обещают приблизиться к триллиону рублей (по оценке департамента стратегического анализа ФБК). Добавим сюда кризис, который по прогнозам специалистов будет затяжным и непредсказуемым, и получим не самую приятную картину.

В такой обстановке любой руководитель захочет использовать "по максимуму" каждый рабочий день. Однако в декабре состояние дел в трудовом коллективе может загнать начальника в глубокое уныние. Заглянув в отдел собственной компании, управленец, скорее всего, увидит воодушевленные приближающимися "каникулами" лица подчиненных. Такие важные вопросы как выбор подарков,  покупки в онлайн-магазинах, обсуждение меню для корпоратива, планирование поездок – не терпят отлагательства, так что все это делается в рабочее время. Конечно, позитив, хорошее настроение и заряд бодрости от предвкушения Нового года принесут определенную пользу бизнесу, особенно в такое непростое время, но чего это будет стоить организации?

Что говорят цифры

Как показала статистика (данные приведены на основе анализа системы контроля рабочего времени CrocoTimе, выборка производилась по организациям, с численностью сотрудников не менее 1000), только за 1,5 недели декабря общая эффективность существенно снизилась. И это при том, что Основная тенденция среди сотрудников - уменьшение любознательности и увеличение интереса ко всему нерабочему, особенно к спорту, юмору и сайтам эротического содержания(!). Почти в 2 раза снизилась посещаемость информационных сайтов (как корпоративных, так и ресурсов уровня Википедии). У работников популярны туристические сайты: они уточняют условия по новогодним турам, изучают информацию о странах, отелях и билетах. В московских офисах особенную популярность в декабре приобрел неоднозначный "Русский портал", изобилующий фотоприколами, юмором и материалами эротического содержания. Еще одна тема оказалась в лидерах - футбол. Не забывают сотрудники и о работе – смотрят производственные календари на 2015 год, планируют трудовые будни.

С одной стороны ситуация вполне стандартна, и многие компании прощают сотрудникам снижение эффективности в предпраздничный месяц. С другой стороны, именно в декабре, пока конкуренты "расслабились", есть шанс их обойти, занять новые позиции на рынке, уберечь компанию от потерь. Для тех, кто решает использовать последний месяц года "по максимуму", в статье рассмотрены способы мотивации сотрудников в столь сложный период.

Арсенал "декабрьской" мотивации:

1.      Не таите секретов

Проявите открытость и откровенно поговорите с сотрудниками. Возможно, достаточно будет выразить искреннюю озабоченность снижающейся эффективностью их труда и напомнить, что декабрь такой же рабочий месяц, как и другие одиннадцать. Даже ответственным сотрудникам трудно не поддаться общей предпраздничной суете. Спокойная демонстрация динамики продуктивности способна отрезвить и вернуть их к работе (данные может предоставить система контроля рабочего времени или личный тайм-трекер).

2.      Откройте глаза сотрудникам

Покажите выгоды и потенциальные проблемы. Возможно, ваши подчиненные не совсем адекватно оценивают ситуацию: это вам очевидны последствия упавшей эффективности, а для них ничего особенного не происходит. Речь не о том, чтобы наводить панику и рисовать "ужасающие картины" безденежья и безысходности, если они не начнут усерднее работать. Это может убить не только предпраздничное настроение, но и мотивацию делать хоть что-то. А вот продемонстрировать конкретные выгоды для каждого сотрудника от того, что компания шагнет в новый год в существенном отрыве от конкурентов, можно. Ну и не лишним будет напоминание о том, что каждый сотрудник – часть команды. А значит любая динамика компании (отрицательная или положительная) в любом случае скажется на всех сотрудниках.


3.      Проявляйте внимание и солидарность

Если вы знаете, что именно декабрь становится напряженным месяцем в каких-то конкретных отделах (например, в бухгалтерии), и сотрудники в нем работают сверхурочно, покажите, что вы это не только видите, но и цените. Задерживайтесь на работе вместе с сотрудниками, которые вынуждены это делать. Важно, чтобы люди в компании видели, руководитель не бросает их в сложный период. А публичная благодарность в таком случае (к примеру, на стандартной планерке) может сослужить двойную службу: для "передовиков" – это публичное признание их трудов, для «отстающих» – напоминание, что декабрь – это не обязательно предновогодний отдых на работе.

4.      Напоминайте о различиях

Запомните сотрудникам, что не все отмечают Новый год одновременно с россиянами.  К примеру,  Новый год по восточному календарю, которого придерживаются такие страны как Китай, Сингапур, Малайзия, Корея и др., наступает в первое новолуние после 21 января. Такие страны как Афганистан, Иран, Пакистан, Таджикистан, Азербайджан живут по персидскому календарю, и Новый год у них приходится на ночь с 21 на 22 марта. А в большинстве мусульманских стран Новый год не отмечают в привычном для нас светском понимании. Сопоставьте свой праздничный календарь с календарем партнеров и покажите его сотрудникам.

5.      Пишите письма

Если требуется дистанционная мотивация (ваши сотрудники рассредоточены по разным точкам планеты или вы вынуждено оставили свой коллектив), можно прибегнуть к эпистолярному жанру и отправить каждому работнику письмо. Нет, не с угрозами уволить или оштрафовать за непродуктивность в рабочее время, а с содержанием наподобие того, которое получает каждый новый сотрудник компании Apple. Возможно, вашу команду такое письмо вдохновит гораздо сильнее, чем скучные "разборы полетов". А нетривиальный подход не даст пропустить такую мотивацию "мимо ушей".


6.      Не экономьте на необходимом

В этом году event-агентства отмечают спад на заказы новогодних корпоративов. Все больше компаний пытаются сэкономить на празднике, и потому подготовка "главной ночи бизнес-года" ложится на плечи сотрудников. А где это делать, если не на работе? Экономия на организации праздника может обернуться реальными потерями в эффективности работы уже в начале декабря. Если именно это явилось причиной снижения рабочей активности сотрудников, возможно выгоднее все же передать задачу профессионалам. Так вы не только снимете с сотрудников «дополнительную нагрузку», но и сможете стимулировать их обещанием отличного отдыха по итогам работы.


Вместо заключения

Мотивация сотрудников на активную работу в «ленивом» декабре – дело непростое. Даже руководителю бизнеса сложно не поддаться иллюзии, что до конца года осталась всего ничего, что сейчас-то уже ни на что не повлиять. Нужно просто пережить эти последние 20-15-10 рабочих дней. Каждый руководитель сам решает, воспользоваться шансом, который предоставляет декабрь, или оставить все как есть.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно