Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Президент по развитию Starwood Hotels: В Москве все еще не хватает отелей класса "премиум"

Архив rb.ru
Сергей

Сергей

Саймон Тернер рассказал RB.ru, почему крупнейший гостиничный оператор не боится развивать бизнес в России

Президент по развитию Starwood Hotels: В Москве все еще не хватает отелей класса "премиум"
Опасения второй волны глобального кризиса вынуждают многих инвесторов уходить из России. Однако в некоторых сферах наша страна по-прежнему представляет большой  интерес. Это касается в том числе и гостиничного бизнеса. Когда по всему миру отели дешевеют, гостиницы в России только повышают расценки. Москва, например, остается одним из мировых лидеров по стоимости гостиничных номеров. О тенденциях в этом сегменте рынка RB.ru побеседовал с президентом по глобальному развитию Starwood Hotels & Resorts Inc. Саймоном Тернером.

Внушительная делегация топ-менеджеров одного из крупнейших гостиничных операторов, под управлением которого находится 1112 отелей по всему миру, приехала в нашу страну, чтобы самолично оценить перспективы своего российского бизнеса. И похоже, они показались руководству компании весьма привлекательными, поскольку на состоявшейся в гостинице "Националь" презентации президент и гендиректор Starwood Hotels & Resorts, Inc. Фриц ван Паасшен объявил о планах корпорации удвоить свое присутствие в России и странах СНГ.

В ближайшие годы американская компания намерена запустить в нашей стране четыре отеля под премиальным брендом Sheraton – в московском аэропорту Шереметьево, Перми, Ростове-на-Дону и Сочи, и две гостиницы среднего ценового диапазона – Four Points by Sheraton в Калуге и Aloft в Санкт-Петербурге.

Всего оператор развивает гостиничные сети под девятью брендами: St. Regis, The Luxury Collection, W - в сегменте ultra-luxury; премиальные Westin, Le Méridien, Sheraton; и среднеценовые  - Four Points by Sheraton, Aloft и Element SM. Из них в нашей стране пока представлены Sheraton, открывшийся в Москве в 1993 году, The Luxury Collection, к которой относится "Националь"; и одна гостиница под вывеской W hotels, с прошлого года принимающая гостей в Санкт-Петербурге.

До последнего времени Starwood Hotels также управляла комплексом Le Meridien Moscow Country Club в подмосковном Нахабино, однако теперь, видимо, сотрудничество премиальной сети с управлением по обслуживанию дипкорпуса при МИДе, в ведении которого находится курорт, прекращено. Во-всяком случае, название бренда Le Meridien из его названия исчезло. Как бы там ни было, видно, что отельеры до сих пор делали в нашей стране упор на отели класса "люкс" и "премиум".

"В Москве больше миллиардеров, чем в любом другом городе мира, тем не менее, здесь все еще ощущается нехватка отелей класса "премиум" – их всего 28", - объяснил Саймон Тернер несколько однобокий подход своей компании к нашему рынку. Об этом и многом другом  с президентом по глобальному развитию Starwood Hotels беседовал корреспондент RB.ru.



RB.ru: "Почему вы решили активизировать свою деятельность в России именно сейчас, когда на глобальном рынке неспокойно, а в нашей стране повысились политические риски?"

Саймон Тернер: "Сиюминутные проблемы есть всегда, где-то рынок растет, где-то падает. Будучи глобальной компанией, мы стараемся действовать с прицелом на 10, 20, 50 лет. Поэтом у России для нас сейчас не менее интересна, чем она была в 1993 году, когда мы открыли здесь первую гостиницу. К тому же, когда мы в нашей штаб-квартире, изучив макроэкономическую ситуацию, решаем, в каком направлении развиваться, мы обращаемся к нашим региональным  специалистам, и они уже советуют нам, когда лучше выходить на рынок, а когда предпочтительнее обождать".

RB.ru: "Ваша компания работает в России уже почти 20 лет. С какими трудностями на нашем рынке вам приходилось сталкиваться?"

Саймон Тернер: "Мне сложно выбрать специфически российские трудности. Гостиничный бизнес в России, как и в Индии или Таиланде, требует учета трех факторов: для отеля нужно найти правильное расположение, его необходимо разместить в правильном помещении и, пожалуй, самое главное, надо выбрать надежного местного партнера. Крепкая команда на месте поможет выбраться из самых сложных ситуаций".

RB.ru: "Интересны ли вам российские регионы?"
 
Саймон Тернер: "В крупных городах мы намерены развивать сеть гостиниц под брендом Sheraton. Этот бренд хорошо известен в России. А в небольших городах мы сделаем ставку на отели среднеценового сегмента под маркой Four Points by Sheraton. Всего у нас девять брендов, так что для каждой страны мы выбираем наиболее подходящий".



Подход оператора к особенностям местного рынка хорошо иллюстрирует проект по запуску в России бренда Aloft. Первая гостиница под этой вывеской должна открыться на Пироговской набережной в Петербурге в 2015 году.

Как рассказала журналистам соинвестор проекта Людмила Кудрявцева, отель будет располагаться в двух зданиях. Одно из них возводится с нуля, другое, историческое, будет полностью реконструировано под гостиничные нужды. Инвестиции в запуск гостиницы оцениваются в $45 млн. Так что все трудности первоначального девелопмента ложатся на плечи российских партнеров. А Starwood примет участие в операционном управлении проектом и предоставит для него свой бренд.

Вообще, из 1112 отелей, которыми управляет американская корпорация, ей принадлежат только 5%. Примерно половина гостиниц находится под ее управлением. И еще порядка 45% работают по франшизе.

Интерес американского гостиничного оператора к отечественному рынку разъяснил для RB.ru директор по развитию Starwood Hotels&Resorts в России и СНГ Анатолий Кондратенко: "Окупаемость гостиничных комплексов в Европе на сегодняшний день вдвое дольше, чем в России. И кризис на этих показателях пока никак не сказался. И второй момент. Окупаемость проектов в гостиничном бизнесе нужно сравнивать с другими секторами недвижимости. Если раньше деньги, вложенные в отели, возвращались всегда чуть дольше, чем инвестиции в квартиры, офисы или торговые площади, то сейчас рентабельность проектов в гостиничном секторе не ниже, а иногда и выше, чем в трех названных мной сферах".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Coffee Analytics приглашает принять участие в исследовании маркетинговой и клиентской аналитики в России и СНГ
  2. 2 Must have в продвижении недвижимости: как работать с локационными запросами в «Яндекс Директ»
  3. 3 Подводные камни при сделках с недвижимостью: что не учитывают покупатели
  4. 4 Матрица рекламных инструментов: как продвигать застройщиков в 2023 году
  5. 5 Как спланировать новое офисное пространство, чтобы оно было удобным и работало на бизнес?
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список