Ксения

Procter & Gamble позаботится о здоровом сне своих сотрудников

Какие для этого экономические обоснования?


Хороший отдых сотрудников - это еще и ощутимая польза для бизнеса. Исследователи из Гарвардской медицинской школы пришли к выводу, что в одних только США примерно треть работающих людей спят недостаточно, чтобы работать с полной отдачей, и в результате компании несут миллиардные убытки (по данным исследователей - порядка $63 млрд в год).

Менеджеры все большего числа компаний (таких, например, как Procter & Gamble и Goldman Sachs Group) не остаются равнодушными к проблеме, инвестируя в программы и курсы по гигиене сна, пишет издание Wall Street Journal.

"Если бы мы относились к механизмам так же, как к человеческому организму, то они бы постоянно ломались", - считает психолог и автор книги Sleep for Success Джеймс Маас, ранее работавший в Корнуэльском университете. Руководство далеко не всех компаний обращает внимание на проблему, но тему здорового сна обсуждают все чаще даже в таких отраслях, как финансы (где ночные бдения считаются едва ли не залогом продвижения).

Сон и продуктивность

Доктор Маас, который, по его словам, придумал 36 лет назад термин power nap, выступил с докладом о гигиене сна в Goldman Sachs в 2011 году (к слову, компании с трудом удалось разместить всех желающих послушать сообщение Джеймса Мааса). А в прошлом году он выступал в D.E. Shaw & Co (в офисах которой есть специальные зоны, где можно вздремнуть). У того, что финансовые компании стали задумываться о таких вопросах, есть объяснение: в Университете Южной Каролины провели исследование и пришли к выводу, что в результате переработок и недостаточного сна молодые финансисты рискуют получить психическое или физическое расстройство через примерно четыре года работы.

"Представители финансового и банковского секторов были моими главными клиентами в течение последних нескольких лет, потому что они находятся под постоянным прессингом и сильно истощены", - говорит Джеймс Маас. При этом, добавляет психолог, многие банкиры и финансисты даже слышать не хотят о том, чтобы отдыхать больше. Они ждут, чтобы им предложили решение, как получить от их привычных 5 или 6 часов сна максимальную отдачу.

Естественно, наибольшие риски от недостатка сна касаются специалистов, работающих в сферах здравоохранения и производства, ведь периодически они работают в ночную смену. А любая неосторожность или ошибка из-за невнимательности может привести к катастрофе. Например, в Aurora Health Care (крупнейшая сеть учреждений здравоохранения в Висконсине) более 2600 сотрудников записались на шестинедельные онлайн-курсы для страдающих бессонницей, после того как руководство обратило внимание на эту проблему. Курс, который разработан подразделением оздоровления и профилактики компании Johnson & Johnson, требует от участников ведения дневника сна. Потом участники получают индивидуальные рекомендации на основе своих записей. В Aurora Health Care признали, что продуктивность сотрудников растет.

Опыт Procter & Gamble

Компания Procter & Gamble в сотрудничестве с экспертом в области сна Нэнси Ротштейн разрабатывает пилотную программу для своих специалистов, рассчитанную на несколько недель. Ее протестируют на двух предприятиях - в Бельвилле, штат Онтарио (там производят продукцию женской гигиены), и в Лиме, штат Огайо (предприятие специализируется на жидких моющих средствах). Пол ДеЛука, менеджер по обучению и развитию Procter & Gamble в Северной Америке, надеется, что программу начнут тестировать с июня (с группой численностью в 15-20 человек в Лиме и в 300 человек в Бельвилле).

Нэнси Ротштейн в своей презентации, проведенной в штаб-квартире Procter & Gamble, особенно подчеркнула важность выключения всех гаджетов как минимум за час до сна. Их подсветка препятствует выработке гормона сна мелатонина. Это непросто в эпоху смартфонов, планшетов, ноутбуков и ночных конференций с коллегами из другого часового пояса. "Грань между работой и личным временем неумолимо стирается", - говорит Пол ДеЛука.

Заводы работают днем и ночью, и получается, что смены многих сотрудников выпадают на часы, в которые организм работать не привык. В итоге сбиваются биоритмы, и это становится причиной бессонницы и плохого самочувствия в целом. Если эта пилотная программа поможет сотрудникам, то Пол ДеЛука будет выступать за ее широкое распространение в Procter & Gamble.

Интересно отметить, что есть такие компании, как канадская Litebook Company, которая производит специальные лампы, регулирующие уровень мелатонина в организме. Продукция рассчитана на спортсменов (например, постоянными клиентами являются хоккейные команды Philadelphia Flyers и Ottawa Senators) - она помогает им адаптироваться к смене часовых поясов и графику игр. Но представители Litebook Company все чаще получают запросы от компаний, заинтересованных в приобретении таких ламп для своих сотрудников.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно